Лучший педагог года

Применение фитнес-технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками

Анна Попова
Применение фитнес-технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«Применение фитнес- технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками»

Инструктор по физической культуре :

Попова Анна Александровна

Волгоград 2019год

Конспект мастер-класса

Цель: создать условия для ознакомления слушателей мастер - класса с «Фитнес – технологией Тай-бо» и овладения ею.

Задачи:

Публикация «Применение фитнес-технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками» размещена в разделах

• сформировать у слушателей мастер - класса представление о «Фитнес – технологией Тай-бо»;

• вызвать у слушателей мастер - класса интерес к данной технологии, и желание применять её в работе с детьми;

• познакомить слушателей с целью использования данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста;

• повысить мотивацию роста профессионального мастерства у слушателей мастер-класса;

• обучить участников фокус - группы техники «Фитнес - технологии Тай-бо».

Целевая аудитория: инструкторы по физической культуре и воспитатели ДОУ.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, флэш-карта с компьютерной презентацией и музыкой.

Методы работы с аудиторией: беседа, наглядный показ, практическая деятельность, рефлексивный круг.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• Обучить выполнять несложные движения в «Фитнес – технологии Тай – бо» из основных базовых элементов;

применять участниками мастер-класса технику «Тай – бо» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Используемая литература:

1. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред. проф Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2003. – 464с.

2. "Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий" – Под ред. Е. С. Крючек, С-Петербург, 1999г.

3. Аэробика дома / авт. -сост. Е. А. Яных, В. А. Захаркина. — М. : ACT; Донецк: Сталкер, 2006. — 175 с.

4. Бакулев С. Е. Теория и методика обучения кикбоксингу: Учебно-методическое пособие / С. Е. Бакулев, М. В. Назаренко. – СПБ. : изд-во СПБГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

5. Гордеев Г. В. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М. : Вече, 2001. - С. 61 80.

6. https://fendorf.wordpress.com/тренировки-фитнес/степ-аэробика

7. https://fitnesstrener.ru/step-aerobics.html

8. https://spurtup.com/blog/99

Ход МАСТЕР – КЛАССА

1. Организационный момент

Слайд № 1.

Здравствуйте, меня зовут Попова Анна Александровна. Я работаю инструктором по физической культуре в МОУ детский сад №377 Кировского района. Надеюсь, что мы с вами найдем взаимопонимание, а я в свою очередь поделюсь с вами своим опытом и мастерством. Поговорим мы сегодня с вами об одной интересной «Фитнес- технологии Тай –бо».

2. Актуальность

Слайд № 2.

В настоящее время семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд № 3.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливает содержание образовательной области «Физическое развитие» на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, а так же на гармоничное физическое развитие через решения следующих задач:

• развитие физических качеств;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• становление целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд № 4.

Для реализации этих задач мною была выбрана «Фитнес- технология Тай- бо».

Фитнес - технология Тай-бо – система, которая включает движения из каратэ, тхэквондо, бокса. Они совмещены с танцевальными движениями из аэробики и выполняются под ритмическую музыку. С помощью Тай-бо возможно овладеть навыками самообороны, улучшить самочувствие, настроение и избавиться от риска возникновения многих болезней. Аэробика и боевые искусства – основа Тай-бо. Восстанавливает естественную энергию и переводит негатив в позитив.

Слайд № 5.

Применение «Фитнес- технологии Тай–бо» способствует:

Повышению выносливости организма у детей, гибкости мышц и улучшает координацию.

Укреплению сердечно-сосудистой системы дошкольников.

Приводит все мышцы тела в тонус.

Формированию музыкально-двигательных навыков и умений.

Осваиванию боевых ударов.

Воспитанию устойчивого интереса к предмету.

3. Блок учебной информации

Слайд № 6 - 7

«Фитнес- технологию Тай–бо» применяю на занятиях физической культуры с детьми старшего дошкольного возраста. Данную технологию включаю в основную часть занятия, так как здесь используются упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.

Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможностей.

Слайд № 8.

Цель технологии: создание условий для повышения внутренних резервов организма и двигательных возможностей старших дошкольников; сохранения и укрепления здоровья; обеспечение благоприятных условий для физического развития и реализации потенциальных возможностей дошкольников.

Слайд № 9.

Дети с удовольствием занимались и получали удовлетворение от занятий, как девочки, так и мальчики. В результате использования данной технологии у детей улучшилось настроение и появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям.

Слайд № 10-11.

Дошкольники смогут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Слайд № 12-13.

Что же необходимо для работы?

хорошее настроение,

ритмичная музыка,

спортивная одежда,

кеды или кроссовки.

Формирование здорового образа жизни считается приоритетным направлением в большинстве государств мира. Российская Федерация здесь не является исключением. А быть здоровыми нам поможет – «Фитнес- технология Тай-бо».

Слайд № 13-14.

4. Практическая часть

А теперь мы перейдем к практической части нашего мастер – класса.

На этом слайде вы видите процесс занятия с различными видами упражнений.

Я приглашаю участников фокус-группы познакомиться с технологией «Тай-бо». Получить положительный эмоциональный заряд, повысить мышечный тонус, приобрести опыт по профилактике здорового образа жизни. (Выполнение техника тактических упражнений, которые показаны на слайдах).

Слайд № 15.

4. Работа с залом

Предлагаю Вам уважаемое жюри, коллеги освоить общеразвивающие упражнения в «Фитнес – технологии Тай-бо», которые я использую с детьми. С использованием ритмичной музыки.

5. Рефлексия

На листе ватмана нарисован пьедистал на который педагогам предлагается оценить свои впечатления от мастер-класса. На соответствующих ступенях пьедестала нужно наклеить «человечка» (уже готового из самоклеящейся бумаги) :

- на I место, клеят «человечка», если участнику понравилось на данном мероприятии и он готов использовать «Фитнес - технологию Тай – бо» в своей деятельности;

- на II место – клеят «человечка», если участнику на данном мероприятии оказалось интересно, но пока он не готов к использованию «Фитнес - технологии Тай – бо» в своей работе.

- на III место– клеят «человечка», если участнику, оказалось ненужным и бесполезным данное мероприятие.

Слайд № 15.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas-popova_697mu.pptx | 6087,51 Кб
 
Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение фитнес-технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками
Опубликовано: 16 января 2020 в 14:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД