Получи документы

Применение мультимедийных технологий в ДОУ

Алена Кузьмина
Применение мультимедийных технологий в ДОУ

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, в последнее время она широко применяется в дошкольном образовании, это огромная помощь для педагогов в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации и т. д. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый

Публикация «Применение мультимедийных технологий в ДОУ» размещена в разделах

материал для занятий. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.

Я думаю, что в XXI веке невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными, такими как полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание современного ребенка, позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, полет на ковре самолете, необычные эффекты и т. д). Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

Наш детский сад № 30 «Малышок» состоит в методическом объединении педагогов сетевого проекта «Мультимедийные технологии как средство развития поисковой активности детей дошкольного возраста». Внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Наш детский сад не только не остался в стороне, но и активно включился в процесс широкого использования мультимедиа в своей практике. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования : ноутбуков, интерактивных досок, интерактивного стола, проекторов, экранов, станка для создания мультфильма, умного глобуса, песочных столов и т. д – дают нам воспитателям и специалистам возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна и познавательна нашим воспитанникам.

Моя работа с использованием мультимедийного оборудования началась с участия в городском семинаре с проектом «Песочная терапия- как способ развития речи ребенка», в рамках логопедического месячника ДОУ г. Якутска, так же с этим проектом я выступала в окружных семинарах и курсах. В работе проекта «Песочная терапия» я использую световой песочный стол и камеру навесную. Целью проекта «Песочная терапия» является развитие познавательных процессов, развитие художественных и технических творческих способностей через обучение рисованию песком с последующим созданием оригинальных фото и видео работ. Ведь взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, в игре с песком ребенок учится проговаривать свои ощущения, прислушиваться к себе, что способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок учится понимать себя и других, получает первый опыт самоанализа.

В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. У нас имеется возможность создавать фильмы или презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Тематика мультимедийных презентаций самая разнообразная. Я использую презентации на занятиях по программе «Цветик-семицветик», они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. В будущем по проекту «Песочная терапия» планируем создать вместе с детьми мультфильм в технике песочной анимации.

Таким образом, применение мультимедийных технологий в нашем детском саду позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ. Ведь мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Неожиданное применение коллекции брошей из бисера. УвлечениеНеожиданное применение коллекции брошей из бисера. Увлечение Вот уже два месяца как мы все изолированы и сидим дома, но это не повод для грусти, безделья и лени. Наоборот, появилось много времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 07:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД