МААМ-картинки

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Наталья Анисимова
Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателей

«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Отдых после умственного труда – это не ничего неделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. Необходимо чередовать труд умственный с физическим

К. Д. Ушинский

Публикация «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В любом цивилизованном обществе нет более важной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритетными должны быть задачи, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Двигательная активность является естественной потребностью организма. Физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у нас есть желание что- то сделать своими руками и немного фантазии, легко можно справится с этой задачей.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей воображение, память, наблюдательность.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

5) Укрепить костно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

- соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным;

- выполнение развивающей роли: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным;

- соответствие эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным;

- использование нестандартного оборудования должно отвечать возрасту детей.

1. Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия:

Массажные коврики и дорожки, Мячики «ёжики», Мешочки с песком, Платочки и пр.

При ходьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители- мягкие и жёсткие, давая различные ощущения стопе.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

2. Нестандартное оборудование для профилактики нарушений осанки:

Специальные коврики и дорожки, туннели, цветные шары, мешочки с песком, Тренажеры, Фитболы, Колпаки и пр.

3. Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду для развития крупной и мелкой моторики рук:

Шишки, Перчатки, Ленточки, Шнуры гимнастические и пр.

4. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики:

Ветерок, Футбол,Хоккей и пр.

5. Нестандартное оборудование для зрительной гимнастики:

Плакаты, Электронная физминутка и пр.

6. Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду для подвижных игр, самостоятельной деятельности:

Ходули, Палочки-Моталочки, Кегли, Кольцеброс, Схемы-карточки и пр.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.

Г. Тула, МБДОУ 53 инструктор

по ФК Анисимова Н. С.

Публикации по теме:

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста».

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей. Для качественной работы по физическому воспитанию.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Консультация «Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это ми-нуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Народные.

Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста Актуальность. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Современное общество нуждается в здоровом поколении,.

Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников Статья. Воспитатель: Хазова Н. Ю. Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников. О необходимости физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 14:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД