Лучший педагог года

Приобщение детей к музейному искусству

Жанна Машина
Приобщение детей к музейному искусству

Приобщение детей к музейному искусству.

Музей занимает особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества и проявлению личности. Но в большинстве в развитии творчества дошкольников акцент делается на продуктивную деятельность – лепку, рисование, аппликацию,дизайн. Вместе с тем следует помнить о двуединой художественной деятельности, которая предусматривает выражение впечатлений в выразительных образах в собственном творчестве, так и прочтение образов, символов, представленных в произведениях искусства, что происходит в процессе интуитивного восприятия.

Публикация «Приобщение детей к музейному искусству» размещена в разделах

Музей можно сравнить с творческой культурой общества. Музей, как особый феномен культуры, территория собрания разнообразных произведений искусства и пространства, построенного по особым эталонам красоты. Восприятие музея представлено в гармонии с другими подлинными экспонатами в продуманной обстановке, способствует освоению умений понимать язык экспозиции, читать информацию с музейной вещи, понимать образы, идеи. Всё это обеспечивает рождение собственных ассоциаций, эмоционально-эстетического отклика на выразительность образа у зрителя.

Однако существует ряд проблем как на уровне теоретического осмысления художественного развития детей средствами музейной педагогики, так и в практике современных дошкольных образовательных учреждений. Наблюдается некоторая стихийность в построении педагогического процесса, выборе объектов для рассмотрения. Восприятие искусства всегда субъективно, эмоционально. Данный процесс не терпит стандартов, при этом не требуются корректность, уместность в трактовке образов, выделяемых средствах выразительности, чтобы избежать формирования шаблонов, примитивизма в понимании образа, важно не разрушать целостное эмоциональное переживание образа ребёнком. Поэтому важным представляется методы творческого открытия и деятельности (поисковых вопросов, проблемных ситуаций, художественного экспериментирования) .

Отмечается разрыв двух направлений эстетического развития детей – восприятия художественного образа и собственной творческо-эстетической деятельности дошкольников. Часто используются занятия только об одном жанре искусства, творчестве одного живописца, что значительно снижает интерес детей к искусству и не соответствует возрастным возможностям. В то время как именно в дошкольном возрасте важно деятельное освоение мира – открыть секреты создания образа у великих художников и скульпторов и перенести в свой рисунок, работу. Только в этом случае рассматривание произведений интересно и развивающе для детей.

В работе со старшими дошкольниками необходимо ориентироваться на развитие эстетических и творческих способностей, развитие интереса к искусству, проявления индивидуальности,собственного понимания красоты мира, видения и отражения в разных творческо-эстетических деятельностях.

Именно в дошкольном возрасте, когда пространство музея только начинает осваиваться, создаётся особая познавательная, художественная деятельность. В условиях восприятия искусства необходимо создание ситуаций, в которых дошкольники смогут открыть секреты творчества – мотивы, идеи и выразительные образы, процесс создания оригинальных произведений, и в это же время произойдёт обогащение чувственно-интуитивного эстетического опыта детей. Очень важно, чтобы в процессе освоения искусства в пространстве музея и детского сада взаимно переплетались два направления : познание и творчество.

Необходимо использование разнообразных методов и приёмов, позволяющих создать яркие впечатления от соприкосновения с прекрасным, пробудить эстетические и познавательные интересы, освоить мир музея не через беседы, а посредством восприятия творчества. Примерами могут служить : игровые упражнения «Кто есть кто?», «Впечатления», «Этюды», «Настроение линий, форм, цвета», «Придумаем пейзаж» и др. Использование игр и упражнений способствует развитию художественно-эстетического восприятия и творческое понимание образа.

Целесообразным представляется гармоничное сочетание эстетического восприятия и собственной детской деятельности, использование синтеза искусств и видов деятельности :

- рассматривание различных по настроению, по используемым средствам выразительности ;

- обследование формы, фактуры разных предметов, сравнение предметов и их изображений ;

- разыгрывание изображённых эпизодов ;

- подбор и разучивание соответствующих по настроению и образности литературных фрагментов, стихотворений, фольклора ;

- продуктивная деятельность : рисование, аппликация.

Освоение искусства не интересно без открытия тайн и загадок. В этой связи можно использовать исследовательские методы и приёмы (проблемные вопросы, загадки об искусстве, игровые проекты) .Экскурсии в мастерскую художника, рассматривание изобразительных инструментов, наблюдение процесса создания картины, скульптуры, декорирования предмета помогает детям приобщиться к миру искусства музея.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к искусству классической музыки Наш небольшой посёлок Алексеевск находится на севере Иркутской области, на берегу красавицы Лены. Посёлок окружает непроходимая тайга, что.

Дидактическая игра по изобразительному искусству для детей 2–3 лет «Дорожка для цыплёнка»Дидактическая игра по изобразительному искусству для детей 2–3 лет «Дорожка для цыплёнка» Дорожка для цыплёнка» Цель: По методу дорисовывания деталей, продолжать закреплять умение рисовать на заданном пространстве. Задачи: I-ый.

Консультация «Приобщение детей к ценностям ЗОЖ» Цели: формирование ценностных ориентаций, направленных на сохранение здоровья детей. Задачи: • способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка» Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно – прикладному и фольклорному искусству русского народа Средняя.

Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству» Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе №11 по теме «Игра КВН по изобразительному.

Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в ДОУ .

Приобщение детей к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения дошкольников к культуре Аннотация: В «Концепции дошкольного.

Приобщение детей к народной культуре в ДОУ Приобщение детей к народной культуре в ДОУ Актуальной проблемой современного образования детей является развитие эстетического восприятия.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Голубая гжель» для детей дошкольной группы 5–6 лет 2019 год Описание: Проект "Голубая гжель", направлен на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала детей.

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству для детей 4–7 лет Программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» Возрастной состав воспитанников – 4 -7 лет Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к музейному искусству
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД