МААМ-картинки

Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка»

Пахомоваа Ольга
Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка»

Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно – прикладному и фольклорному искусству русского народа

Средняя группа

Весёлая ярмарка

Интегрированное занятие «Веселая ярмарка»

Программные задачи:

1. Познавательные:

Публикация «Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству „Ярмарка“» размещена в разделах

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т. д.

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Матрешка».

4. Художественно-эстетические:

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

Оборудование: на центральной стене Жар-птица – символизирующая разные виды художественно-прикладного творчества; полки – прилавки с разными видами народных промыслов (гжель, хохлома, дымка, музыкальные инструменты. Левая стена оформлена павловскими платками.

Предварительная работа:

- знакомство с народными обрядовыми традициями и праздниками;

- знакомство с народными костюмами;

- знакомство с народными инструментами;

- понятийный словарь;

- знакомство с малыми формами фольклора;

- знакомство с народными играми.

Звучит русская народная музыка.

Входит хозяйка в русском костюме (ведущая).

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаю

Давно я вас жду, поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Открываются ворота – заходи, кому охота.

Под веселую русскую народную музыку «Заинька Иван Купала» входят дети.

Воспитатель:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж, захватывает дух.

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости.

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки,

Всё наши руки, всё наши руки.

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека.

Руки – о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Воспитатель:

Приглашаем всех на поляну зелёную,

На ярмарку весёлую! Покажут на ярмарке люди торговые

Чем богаты города русские, каким товаром славятся.

Петрушка: (из-за ширмы)

Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?

Дети: А ты кто?

Петрушка: Отгадайте! Я малый, веселый, пою, свищу, играю и скачу.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Дети: Петрушка!

Петрушка:

Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Ведущий: Ну раз ты такой удалой, пойдем с нами.

Петрушка: (под музыку выходит из-за ширмы)

Ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.

Собирайся народ, кто на ярмарку идет.

Инсценировка песни «Ярмарка» в исп. Л. Смирновой.

В конце песни дети остаются каждый за своим столом.

Ребенок: Внимание, внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Ребенок:

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья.

Ребенок:

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь.

Всяк подарки выбирает –

Без подарка не уйдешь.

ДЫМКА

Петрушка На этот товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Ребенок: Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бар много всякого товара!

Мы гости знатные из села Дымково!

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

ВЫХОДЯТ ДЕТИ-ДЫМКА

Дети выходят на середину зала, поют.

Частушки (на проигрыш – играют на свистульках).

1. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Нас на ярмарку позвали

Чтоб игрушки продавали.

2. Дымковские барышни

Всех на свете краше.

А гусары баловни

Кавалеры ваши.

3. У большого индюка

Порасписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. За студеною водицей

Водоноска молодица.

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

5. Под березы на лужки

Выбегали петушки.

Зеленые сапожки,

Красные сережки. ё

6. Я куплю тебе свистульку

Будем трели выводить.

Мастеров и з знатной дымки

Никогда нам не забыть.

7. Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

Петрушка Ай, да, молодцы дымковские мастера, порадовали своими яркими, праздничными игрушками!

Ведущий: : А это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали!

1 ребенок: Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

2Ребенок:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

(ТАНЦУЕТ ГЖЕЛЬ) Хоровод: «Гжельские узоры»

(Девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.)

Ведущий: : Ай, да, купцы-молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр?

На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!

Петрушка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера

Ребенок: Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок -

Волго-Вятский говорок.

Островок в лесах зелёных

В окружении озёр.

Город сказочный - Семёнов -

О тебе наш разговор.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер - чудодей -

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти -

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

Распускаются вокруг!

И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир -

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо-краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

Петрушка:А ну, пойдем дальше по ярмарке гулять!

Ведущий:

Погляди скорее

Щёчки розовеют,

Пёстренький платочек, платьице в цветочек,

Пухленькие крошки – русские матрёшки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли ….матрёшки,

Ложки деревянные, матрёшечки, румяные.

Танец «Русские матрёшки-расписные ложки».

Петрушка:

Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.

«Кадриль» (полька)

Петрушка: Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)

Ведущий: Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Продавец?

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Ведущий:

Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как украшен русский дом.

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, русская земля.

К нам на ярмарку спешили,

Гости наши дорогие,

Ложки наши прикупили,

Спеть, сплясать для нас решили.

Под музыку выходят дети 2-го класса ансамбль «Берёзка», «Ах, вы сени»

Петрушка: Весело было на ярмарке.

И товар прикупили, и себя показали.

Ведущий: Ой, вы гости дорогие.

У нас конфеты сладкие - примите их в подарки.

(Раздача конфет – «петушков».)

Петрушка: Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

Ведущий: Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья.

Воспитатель:

А сейчас пришла пора

Возвратиться в детский сад нам пора.

Под р. н. м. все уходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группеЗанятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно - прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству группа «Семицветики» воспитатель: Черкашина Т. Г. Тема занятия: «В гостях у Хохломы».

Мастер-класс для педагогов по народному декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»Мастер-класс для педагогов по народному декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров» Приобщать педагогов и детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать.

Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне» Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров,.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53» городского округа город Салават Республики.

Модифицированная программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству «Рукоделие» .

Конспект по декоративно-прикладному искусству «Гжель» Тема: Декоративно – прикладное искусство». «Гжель». Цель: • Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов.

Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Тема недели: Декоративно – прикладное искусство». «Дымковская игрушка» Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД