Консультация «Приобщение детей к музыкальной культуре в семье»

Владимир Папин
Консультация «Приобщение детей к музыкальной культуре в семье»

Для приобщения детей к музыкальной культуре, в семье должны быть созданы определенные особые условия.

Музыку следует органично включать в различные виды деятельности (подвижные игры, занятия изобразительной деятельностью, зарядка или иные физкультурные занятия и др.). Полезно использовать соответствующее музыкальное сопровождение (оформление) при организации режимных моментов (при проведении зарядки; веселая, подвижная музыка на прогулке; колыбельная перед сном). Но следует соблюдать меру, так как постоянный музыкальный фон может утомить ребенка и притупить их восприимчивость к музыке.

В доме должен оборудован музыкальный уголок, оснащенный детскими музыкальными инструментами (металлофон, деревянные ложки, дудочка, свистульки, бубен, треугольник, трещотки, колокольчики, барабан, рубель, музыкальные игрушки).

Если ребенок осознанно готов заниматься музыкой, то в доме соответственно должен быть музыкальный уголок, оснащенный музыкальным инструментом (баян, гитара, рояль или фортепиано и др.).

Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами, дети учатся извлекать разнообразные звуки, сравнивать их по высоте, имитировать звучание разных инструментов (например, дудочка – «ду-ду-ду», колокольчик или треугольник – «динь-динь», барабан – «бум-бум»).

Приобщая ребенка к миру музыки, важно помнить, что эмоциональная отзывчивость на образы, созданные звуковыми красками, - это основа будущей музыкальности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку взрослые дома должны предлагать для прослушивания детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений песенного фольклора и народной музыки как в исполнении взрослого, так и в качественной аудиозаписи. При прослушивании музыкального произведения следует побуждать детей ритмически двигаться в соответствии с характером музыки, хлопать, прыгать, топать, пританцовывать, подпевать, приседать, кружиться. Можно побуждать детей привлекать к танцам под музыку игрушки кукольного театра, куклы, медвежат, игрушки, которые имеются под рукой. Взрослый должен разделять любой эмоциональный отклик ребенка на музыку, подключиться к его действиям, хвалить.

Следует предоставлять детям возможность прослушивать разнообразные музыкальные инструменты и игрушки, акцентируя внимание детей на их звучании (высота, громкость, тембр, темп и др.). При этом взрослый должен использовать различные эпитеты, характеризующие (отражающие) настроение, передаваемое музыкальным инструментом («звонкий треугольник», «грустная скрипка». «озорная дудочка». «задорный бубен» и т. п.); побуждать ребенка ассоциировать характер музыки с теми или иными образами (чирикают птички, пробуждается природа, бежит озорной ручей, грустный дождик, хитрый волк бежит сквозь темный лес и т. п.).

При прослушивании музыкальных фрагментов взрослый может предложить ребенку изобразить движениями, мимикой, жестами настроение, передаваемое музыкальными инструментами.

Взрослые должны поддерживать интерес и побуждать детей к пению, игре на различных музыкальных инструментах, танцам, организуя соответствующие игры. Например, он может пригласить в гости других детей и раздать им дудочки, трещотки, барабаны, колокольчики, свистульки и всем вместе поиграть на них – получится «веселый оркестр». Также роль музыкантов могут сыграть и сами взрослые. Подражая взрослым и друг другу, дети овладевают простыми танцевальными движениями (машут руками, ставят ножку на пяточку, прыгают, приседают, кружатся). Взрослый может предложить ребят спеть колыбельную куколке, сделать зарядку с котятами под зажигательную песенку.

Привлекая ребенка к музыкальным играм, следуют учитывать их желание и интерес. Главное – чтобы он испытывал удовольствие от предлагаемой ему деятельности. Умение ритмично двигаться под звучащую музыку или чисто интонировать не должно быть целью привлечения детей к музыкальной культуре.

Музыкальному развитию способствует участие детей в праздниках, организуемых вместе с родителями и другими детьми. А также просто домашнее музицирование или походы на концерты, в театры, на различные мероприятия. Ребенок может не только смотреть, как поют и танцуют взрослые, но и сами участвовать в выступлениях и общих мероприятиях (хороводах, танцах, играх).

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация «Приобщение детей к музыкальной культуре в семье»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 00:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки