МААМ-картинки

«Приобщение детей к национальным истокам посредством культурно-досуговой деятельности»

Ольга Молчанова
«Приобщение детей к национальным истокам посредством культурно-досуговой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО отведена национально-региональному компоненту.

Я предлагаю в своем проекте приобщать детей дошкольников к народным истокам посредством культурно-досуговой деятельности, знакомить детей с традициями русского и бурятского народа на принципе сравнения двух великих культур.

Задачи проекта:

• Формировать основы национального самосознания и любви к малой родине;

• Развивать интерес к традициям русского и бурятского народа и включать их в детскую жизнь;

Публикация «„Приобщение детей к национальным истокам посредством культурно-досуговой деятельности“» размещена в разделах

• Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков. Знакомить с особенностями национальных костюмов русского и бурятского народов;

• Расширять словарный запас средствами устного народного творчества;

• Помогать родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлекать их к сотрудничеству по обновлению предметно-развивающей среды.

В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы:

1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

2. Принцип целостного подхода в решении педагогических задач.

3. Принцип личностно-ориентированного общения.

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

5. Принцип взаимодействия с социальными институтами.

6. Принцип положительной оценки деятельности детей.

7. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Для внедрения проекта был выбран метод «погружения».

Погружение — система обучения, создающая у человека внутреннее чувство свободы. Она опирается на три принципа: удовольствие и релаксация, расслабление на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двусторонняя связь в процессе обучения. Работа с детьми ориентирована на старшую возрастную группу, возраст детей от 4 до 6 лет.

Этапы работы:

1 этап работы – организация развивающей среды. Создание мини- музеев «Русская изба» и «Бурятская юрта». Они не ограничиваются лишь только кратковременными посещениями детей, а представлены как часть игровой зоны, в которых дети в любое время могут «окунуться» в быт наших предков и самостоятельно организовать игровую деятельность. Так же они используются для проведения НОД и праздников по приобщению детей к народной культуре, которые часто заканчиваются чаепитием с самоваром или угощением бурятскими национальными блюдами

2 этап – организация образовательного процесса. На доступном для ребенка уровне знакомим детей с народным календарем, основными русскими и бурятскими праздниками. Как правило, они проходят в параллели друг с другом и помогают прочувствовать самобытность каждой культуры.

Неоценима и поддержка родителей в организации праздников. Они шьют костюмы, изготавливают атрибуты для игр и стилизованные под старину предметы быта, участвуют в различных конкурсах и выставках, исполняют роли сказочных персонажей на наших праздниках. В свою очередь мы оформляем для них папки-передвижки, проводим консультации и родительские собрания, творческие гостиные.

Современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Наши социальные партнё ры: МУ «Курумканское районное управление образованием», МоСОШ имени В. С. Анищенко, Районный и Сельский Дома Культуры, Сельская Библиотека, Байкальский техникум туризма и сервиса, Центр детского творчества с. Курумкан, Приход храма в честь Святой троицы с. Курумкан.

В результате внедрения проекта воспитанники детского сада:

1. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

2. Умеют играть в русские и бурятские народные подвижные игры, используя разнообразный фольклорный материал.

3. Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленно и активно участвуют в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знают истории русского и бурятского народного костюма, головных уборов.

6. Используют атрибуты русской и бурятской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

8. Уважительно относятся к людям любой национальности.

Перспективу работы по этой теме я вижу в создании новых проектов, в обогащении предметно-развивающей среды, в расширении взаимодействия с другими социальными партнерами.

Таким образом, данная система работы позволяет приобщать детей дошкольного возраста к народным истокам, посредством культурно-досуговой деятельности.

Публикации по теме:

Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности Позвольте представить вам опыт работы по теме: «Приобщение детей к видам искусства через организацию проектной деятельности». В связи с.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры Кубани посредством хороводных игр Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны» Конспект культурно - досуговой деятельности для детей 5-7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны». Цель: Ознакомление старших дошкольников.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; Физическое.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности» Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно-досуговой.

Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности «О Музыке» Тихо, тихо сядем рядом, Входит музыка в наш дом В удивительном наряде Разноцветном, расписном И раздвинулся вдруг стены Вся.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклора Слава нашей стороне слава нашей старине и про эту старину я рассказывать начну. Что-бы дети знать могли о делах родной земли. Приобщение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности. Воспитание гражданина и патриота, знающего.

Проект культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе «В стране прав и обязанностей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Ручеёк» 462630, Оренбургская область, г. Гай, ПРОЕКТ «В стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение детей к национальным истокам посредством культурно-досуговой деятельности»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение детей к национальным истокам посредством культурно-досуговой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова (УИ 319992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД