МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к традициям и культуре мордовского народа как часть патриотического воспитания

Наталья Петрова
Приобщение дошкольников к традициям и культуре мордовского народа как часть патриотического воспитания

«Приобщение дошкольников к традициям и культуре мордовского народа как часть патриотического воспитания».

Автор: Петрова Наталья Викторовна,

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6

Публикация «Приобщение дошкольников к традициям и культуре мордовского народа как часть патриотического воспитания» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одно из главных направлений содержания образовательного процесса. Национально-региональный компонент, выделенный ФГОС ДО, предполагает приобщение детей к истокам национальной культуры, к народным традициям в доступных формах и видах деятельности.

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуре и духовных традициях ориентирует педагогов на возрождение национального самосознания личности ребенка, воспитание гражданина, способного стать представителем и носителем культуры малой Родины и ее продолжателем.

Большое внимание мы уделяем созданию образовательной среды, отражающей национальную культуру мордовского народа.

Мы стремимся к тому, чтобы окружающие ребенка предметы, оказывали влияние на личностное развитие каждого ребенка: развивали любознательность, познавательную активность, интерес к новому, желание пробовать, творить, создавать, а также воспитывать любовь к прекрасному.

В нашей группе организован уголок национальной культуры, в содержание которого входят: куклы в эрзянских и мокшанских костюмах, предметы одежды с элементами мордовской вышивки, деревянные игрушки мастеров Подлесной Тавлы, глиняные изделия, репродукции картин мордовских художников и многое другое.

В детском саду организована работа мини-музея, который с удовольствием посещают ребята всех возрастных групп. Даже малышам интересно посмотреть потрогать экспонаты, вылепить из глины свою игрушку, узнать о том, как жили мордва в старину, какую одежду носили, какие песни пели, во что верили.

На протяжении нескольких лет мы работаем в тесном контакте с Мордовским Республиканским музеем изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. У наших ребят была уникальная возможность посещать педагогически мероприятия в музее.

В Абонемент «Музей для самых маленьких» входили занятия для детей дошкольного возраста, такие как: «Путешествие по храму, где живут музы» (Знакомство с музеем. Экскурсия); «Удивительные истории о карандашах, красках и глине» (Рассказ о художественных материалах и инструментах. Утренник); «Чародей резца» (Знакомство с жизнью и творчеством С. Д. Эрьзи. Игровая экскурсия); Забавы деревенской улицы (Знакомство с жизнью и творчеством Ф. В. Сычкова. Игровая экскурсия); Родные картинки (Знакомство с творчеством А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского. Игровая экскурсия); Сказка о благородном художнике (Знакомство с жизнью и творчеством И. К. Макарова. Игровая экскурсия); Мы идем на ярмарку. (Знакомство с мордовским народным искусством и народными промыслами России. Игровая экскурсия) и др.

В работе по приобщению детей к истокам мордовской народной культуры большое место отводится фольклору (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки, потешки и т. д.). В мордовском фольклоре они чудесным образом сочетаются.

В устном народном творчестве отражены черты характера мордовского народа, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, справедливости, красоте, правде, верности.

Бережно хранит мордовский народ свою музыкальную культуру, свои песни и наигрыши, народные инструменты. На музыкальных занятиях, в досуговой деятельности ребята знакомятся с народными обрядовыми песнями, колыбельными и праздничными.

Большой интерес у детей вызывают национальные народные музыкальные инструменты (нюди, пайгоня, шавома). Наши предки верили в магическую целительную силу звука. Их звучание необычно, мелодии завораживают.

С удивлением дети узнают, что некоторые предметы домашнего обихода древней мордвы (рубе ль, пила) использовались также в качестве музыкальных инструментов.

Трудно переоценить и воспитательное значение народных игр. Многие народные игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых национальных игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Народные игры способствуют воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни («Руцяняса», «Раю – раю», «Кирькссэ»). Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность, игра, как никакой другой вид деятельности насыщена социальным содержанием. В ней ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства – симпатию и дружеское отношение к людям других национальностей. Немаловажное значение имеют игры с пением. Они легко входят в детский быт и предоставляют простор для коллективного творчества.

Приобщение детей к национальным традициям и мордовской народной культуре, способствует разностороннему воспитанию личности ребенка и обеспечивает потребности коммуникативного, познавательного, творческого характера, помогает ему воспринимать мир во всем многообразии, понимать мир человеческих отношений.

Публикации по теме:

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к традициям и культуре мордовского народа как часть патриотического воспитания
Опубликовано: 8 марта 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД