МААМ-картинки

Приобщение к социальному миру в процессе формирования личности ребенка дошкольного возраста

Зубкова Елена Алексеевна
Приобщение к социальному миру в процессе формирования личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Приобщение к социальному миру в процессе формирования личности ребенка дошкольного возраста»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Публикация «Приобщение к социальному миру в процессе формирования личности ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки : освоение различных способов общения с пожилыми людьми; умение договариваться при создании совместных поделок; соблюдать очерёдность в словесных играх; устанавливать новые контакты с людьми-инвалидами, людьми другой национальности.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

В каждой группе есть дети с «Особым поведением». Они часто выражают протест, неадекватно реагируют на то, что не они первые стоят в колонне или не они стали победителем в игре с определенными правилами. Такие дети общаются со сверстниками, проявляя агрессивность, закатывают истерики родителям, по любому поводу и без повода. Часто это социально – неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети, склонны, чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на них неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, затем к школьной жизни, и та же проблема переходит во взрослую жизнь. Работа педагога в группе с такими детьми состоит в формировании социальной уверенности детей.

Необходимость формирования социальной уверенности у детей обусловлена тем, что её отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнёра. Модель поведения переходит и в общении с взрослыми. Особенности поведения обостряются в период «возрастного кризиса» (5-7лет). Как помочь таким детям?

Для развития навыков общения, самовыражения, совместно с детьми, педагоги в группе вырабатывают правила взаимодействия в группе:

слушать друг друга;

не перебивать;

уважать взрослых и детей;

быть активными.

Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка в сегодняшних условиях. Поэтому, выбрав тему инновационного образовательного проекта, творческая группа педагогов детского сада «Малыш» ориентировалась на то, что должное внимание в воспитательно–образовательной работе дошкольного учреждения должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников, развитию социальной уверенности у дошкольников.

Социально – неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

Педагоги стараются помочь ребёнку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. Тогда у ребёнка (а затем у взрослого человека) формируется осознанный гармоничный выбор способов жизни. А это даёт социально – уверенное поведение, социально – компетентное самоощущение в любых жизненных ситуациях.

Для нормального развития каждый ребёнок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребёнок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии. Ребёнок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает её по какому – либо каналу, то это подталкивает его к инфантильному поведению, к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах – беспокойство, тревогу, вину, гнев, т. е. то, что называется социальной неуверенностью.

Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе, которое определяется тремя факторами:

чувством собственной значимости;

уверенностью в способности к какому – либо виду деятельности, т. е. осознанием собственной компетентности;

убеждённостью в импонировании другим людям.

Детям с нормальным психическим развитием свойственно быть «хорошими» и они к этому стремятся, но не всегда могут. Наша задача им помочь. Продумывая и организуя совместные мероприятия с людьми пожилого возраста, относящимися к детям с любовью, заботой, проявляющими особый интерес к их творчеству, успехам и просто разным организованным видам деятельности мы стремились, чтобы все дети почувствовали свою значимость, гордились своими успехами, учились взаимодействовать с людьми- инвалидами, проявляли уважение к пожилым людям, были добрыми, отзывчивыми и более терпимыми.

Дошкольное детство является не подготовительным этапом к школьной жизни, а самоценным возрастным периодом. В этом периоде закладываются основы человеческого в человеке. Очень важно не пропустить этот период и использовать весь имеющийся у педагога потенциал средств, для воспитания очень важных нравственных и моральных качеств у ребенка.

Совершенствование воспитательно-образовательной системы невозможно без определения и реализации ряда условий для психологического комфорта ребенка в детском саду. Однако мы замечаем, что увлечение расширением объема содержания в разных областях знаний педагогического процесса приводит к перегруженности, что в первую очередь, отражается на ребенке. Складывается своего рода противоречие между желанием «больше дать ребенку» и действительными психическими и физическими возможностями ребенка дошкольного возраста.

Поэтому через активные способы взаимодействия детей с бабушками и иногда дедушками КЦСОН с. Сеченово в процессе проведения конкретных совместных мероприятий дети среднего и старшего дошкольного возраста получали больше социального опыта и образца поведения, воспитания, обогащали свои представления об окружающем предметном и социальном мире, чем в процессе бесед, занятий.

Наши воспитанники всегда с нетерпением ждали очередной встречи со старшим поколением, разучивали стихи, песни, танцы, учились играть в шашки, изучали культуру и традиции русского народа, рассматривали слайды о скандинавской ходьбе, изготавливали поздравительные открытки, коллективные панно. Всем хотелось показать себя с хорошей стороны, поиграть или потанцевать с бабушкой, рассказать о своих успехах в детском саду, иногда даже просто продемонстрировать свою силу рук, отжавшись перед бабушкой от пола или просто ее поцеловать.

Используя позитивный опыт взаимодействия с КЦСОН, все участники инновационной деятельности получили хороший стимул к сотрудничеству. В результате проведенных совместных мероприятий у них осталось удовлетворение от совместной работы и общения. Надеюсь на дальнейшее активное взаимодействие педагогов с социальными партнерами и на то, что у педагогов не пропадет желание творить, созидать и улучшать мир вокруг себя.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к социальному миру в процессе формирования личности ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2021 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение к социальному миру в процессе формирования личности ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Елена Алексеевна (УИ 2790523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД