МААМ-картинки

«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»

Марина Мироненко
«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Нравственно-духовное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Публикация «„Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы“» размещена в разделах

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко: «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей я решила строить в тесном контакте с родителями. Перед собой поставила цель: привлечь родителей к активному участию в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Поэтому весь процесс работы с семьями построен через индивидуальный подход, понимание и уважение – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Прежде чем начать работу с родителями по нравственному воспитанию детей наблюдала за детьми, у некоторых ребят выявлены небольшие проблемы в социально-коммуникативном развитии.

Провела анкетирование с родителями по данной теме. К сожалению анализ показал, что семьи воспитанников являются слабым звеном в формировании правильных нравственных представлений. Многие родители даже не подозревают, что уже в раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения.

Составила план совместной деятельности педагогов с родителями воспитанников в рамках тематических недель и праздничных дат.

В своей деятельности использую различные формы работы с родителями :

Родительские собрания

На первой встрече в режиме онлайн родителей познакомила с процессом адаптационного периода, с особенностями развития детей раннего возраста. Предложили семьям стать активными участниками в жизни группы и в жизни детского сада в целом. Родители откликнулись на предложение, началась совместная деятельность.

Мессенджер

В Ватсапе создана группа «Первая младшая группа», куда входят семьи воспитанников и мы-педагоги. В этой группе размещаем памятки по безопасности, консультации по интересующим темам, выкладываем игры, фотоотчёты о мероприятиях.

Родительский уголок

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного раннего возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу», «Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка», «Поговори со мною мама» и т. д.

Привлечение к созданию предметно-развивающей среды

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Предметно-развивающая среда в группе меняется и преображается в зависимости смены времени года.

Совместные мероприятия (конкурсы, акции, субботники)

Родители, преодолев смущение, стали помощниками для своих детей и для нас педагогов. Начали принимать активное участие в конкурсах разных уровней, акциях и т. д. Проявляя свое творчество и фантазию.

Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Фотоотчет об участии родителей в жизни детского садаФотоотчет об участии родителей в жизни детского сада Доброе утро, пусть день будет лучшим! Во всем повезет, улыбнется удача! И рядом пусть будут любимые люди! И будут тебе по плечу все задачи.

Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада»Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада» Что важно для успешной работы педагога? Вы можете назвать целый ряд факторов, и будете правы. И владение методиками, и самообразование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мироненко (УИ 240057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД