Громова Айурана
Сценарий «Природа моей Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Тема : «Природа моей Якутии».
Участники: воспитанники, родители и воспитатели.
Цель: Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.
Зал украшен: шариками, бумажными цветами, на сцене на стене надпись : «Природа моей Якутии».
Публикация «Сценарий „Природа моей Якутии“» размещена в разделах
- Природа Якутии
- Республика Саха. Якутия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: - Дорогие наши любимые дети и уважаемые родители! Сегодня мы собрались в стенах нашего детского сада, для того чтобы отметить мероприятию на тему «Природа моей Якутии». Целый год, наши дети и родители принимали участие в разных мероприятиях, занятиях и беседах. Сегодня мы в этот замечательный день будем играть, петь и танцевать. Ну давайте же начнем нашу мероприятию.
Ведущий: - Встречайте на сцене, хор.
(Дети старшей группы поют песнью Ольги Комаровой «Берегите землю»). Ведущий: - -Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе? (ответ).
- Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого я предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей нашей республики. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) — Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) — Кто плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.) — Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
- А теперь встречайте на сцене стихи, в исполнении детей. (Дети по одному читают стихи).
Ведущий: - Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.
(Под веселую песню идут хороводом).
Ведущий: - Ребята, давайте немножко поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
(Дети вместе с ведущим начинают играть в игру «Воробушки и автомобиль»).
Ведущий: - А теперь встречайте танец цветков. (Девочки танцуют танец цветков).
Ведущий: Ну а теперь. (Так только воспитатель начинает говорить включается музыка и появляется Баба Яга. начинает хулиганить, мусорить.
Баба-Яга: - Чего-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
(Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать).
Ведущий: - Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?
Дети: - Плохо! Так делать нельзя. Ее надо остановить!
Ведущий: - Крикнем все громко: "Нельзя!" (Дети все хором начинаю кричать «Нельзя!»).
Баба-Яга: - Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, я и сама управлюсь
Ведущий: - Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.
Баба-Яга: - Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Ведущий: - Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. Ах ты, нехорошая! Это что же ты творишь? (Обращается к Бабе-Яге.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять (Обращается к детям.)Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Воспитатель: - Наши ребята знают, почему нельзя обижать природу. (Дети читают стихи).
Баба-Яга: -Ребятушки, я все поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу. Давай быстренько мусор уберем.
(Баба Яга и дети подбирают мусор).
Ведущий. Вот и молодцы! Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, рассказывали стихи, и мы думаем будете активными защитниками нашей родной природы. Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы, но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной:
Клятва "Эколят - дошколят"
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение участников. (Звучит гимн эколят) Воспитатель:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей, Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети! Помните – что, красота на планете, Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас
Конец!