Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

Елена Третьякова
Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком.

В первом столбце таблицы приведены физические, эмоциональные и поведенческие признаки, позволяющие выявить несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения. Признак в отдельности не указывает на жестокое обращение с ребенком. Необходимо рассматривать ситуацию в целом, оценивая разные данные о ребенке и его семье.

Инструкция:

Отметьте во втором столбце наблюдаемые признаки и проанализируйте полученный список для того, чтобы определить, какому виду жестокого обращения подвергся ребенок. Для этого используйте информацию третьего столбца таблицы, где указаны те виды жестокого обращения, к которым относится данный признак.

Признаки жестокого обращения +

Сообщение ребенка или очевидцев о факте жестокого обращения 1,2,3,4

Телесные повреждения: ожоги, повреждения кожи, гематомы, покраснения, кровотечения, участки кожи без волос, следы связывания или удушения 1,2,4

Телесные повреждения на разных стадиях заживления, на разных частях тела, частые «случайные» травмы 1,4

Травмы внутренних органов, головы (признаки сотрясения головного

мозга – головные боли, потеря сознания, тошнота, рвота, кровоизлияния в сетчатке глаза, переломы, вывихи 1,4

Состояние измененного сознания, отравление 1,4

Реакция родителей: необъяснимая отсрочка со стороны родителей в

предоставлении помощи ребенку; отрицание взрослым, что ему было

известно о травмах, несмотря на то, что эти травмы очевидны; неправдоподобные объяснения возникновения признаков жестокого обращения, несоответствующие характеру полученных травм и уровню

развития ребенка; противоречия в сообщаемой истории; частичное

признание родителем вины за жестокое обращение 1,4

Истощение, обезвоживание, перегревание, переохлаждение, бледное лицо, опухшие глаза, всклокоченные волосы, педикулез, сыпи, плохой запах 4

Одежда, несоответствующая сезону; разорванная, грязная одежда 1,4

Несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие

спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр

и занятий 4

Опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое

стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам 4

Запущенные заболевания, отсутствие необходимых прививок, ребе-

нок не наблюдается у врача 4

Постоянное чувство голода, попрошайничество или воровство еды 4

Боль при сидении и ходьбе, боли внизу живота, воспаление мочевыводящих путей, инфекции, передающиеся половым путем, беременность 2

Психические расстройства (депрессии, фобии, психопатии, ПТСР,

бессонница, ночные кошмары 1,2,3

Психосоматические заболевания: боли в животе, энурез, энкопрез,

тики, заикание, кожные сыпи, язва желудка, анорексия, булимия, ожирение или резкая потеря веса 1,2,3,4

Задержки в психомоторном развитии 1,2,3,4

Задержка речевого развития 1,2,3,4

Задержки в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность, боязливость 1,2,3,4

Эмоциональные признаки: равнодушие, пассивность, страх, тревожность, настороженность, возбуждение, гнев, чувство вины, стыда, негативизм, недоверие; трудности в словесном выражении чувств и мыслей; застывший, испуганный взгляд у ребенка грудного возраста

1,2,3,4

Низкая самооценка, отрицательная картина собственного «Я» 1,2,3,4

Навязчивость в отношениях со взрослыми в поисках внимания и тепла 1,2,3,4

Регрессивное поведение – возвращение к более ранним формам поведения, которые уже были преодолены с возрастом, например, сосание пальцев; потеря ранее приобретенных навыков 1,2,3,4

Псевдовзрослое поведение 3,4

Страх при приближении родителя, в грудном возрасте – малая подвижность и слабая эмоциональная реакция 1,2,3

Нежелание возвращаться домой, уходы из дома 1,2,3,4

Внезапное снижение успеваемости, отсутствие мотивации к учебе, частые опоздания в школу, прогулы 1,2,3,4

Употребление ПАВ, химическая зависимость 1,2,3,4

Нанесение самоповреждений и суицидальные попытки 1,2,3,4

Хроническая усталость, сонливость во время игр, уроков 4

Стереотипность движений, занятий, игр 4

Избегание физических контактов 1,2

Агрессивное поведение, применение насилия в отношении других людей, животных 1,2,3

Ложь, манипулирование в отношениях, воровство 1,2,3,4

Сексуально окрашенные рисунки и разговоры, способность в деталях

описать различные действия сексуального характера; откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития; чрезмерная мастурбация, открытая мастурбация 2

Вовлечение других детей в действия сексуального характера, сексуальное насилие по отношению к другим детям 2

Раннее начало сексуальной жизни, частая смена партнеров, проституция 2,3,4

Формы жестокого обращения

1. Фзическое насилие 3. Психологическое (эмоциональное) насилие

2. Сексуальное насилие 4. Пренебрежение нуждами

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Защита детей от жестокого обращения» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Жестокое обращение не сводится.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми .

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи - сообщить руководителю образовательного.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Сценарий родительского собрания «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Оглавление: Аннотация…. 3 Введение…. 3 Основная часть…. 4.

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

Защита детей от жестокого обращения Защита детей от жестокого обращения Жестокое обращение с детьми - это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...