Получи документы

Конспект занятия «Пряники печатные — на вкус приятные!»

Галина Сытник
Конспект занятия «Пряники печатные — на вкус приятные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект напосредствееной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Пряники печатные – на вкус приятные!"

Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пряники печатные — на вкус приятные!“» размещена в разделах

• Формировать у детей представление о традициях русского народа на примере изготовления пряников на Руси;

• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

• Создать условия для творческого применения освоенных умений.

• Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе;

• Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров, гордость за их успехи

Индивидуальная работа:

• Следить за речью детей;

• Оказывать помощь при ответах на вопросы;

• Оказывать помощь при изготовлении пряников.

Работа по активизации словаря: печатные, лепные, вырезные, силуэтные Работа по обогащению словаря: пряничные доски, глазурь, козули, пряности, ароматный, потчевать.

Ход занятия

Воспитатель в костюме Забавушки встречает детей в горнице.

Забавушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я гостей ждала, наряжалась, украшалась. Встанем рядком, да поговорим ладком. Я – Забавушка. Люблю песни петь, плясать да ребяток забавлять.

А услышать ваши имена мне поможет мой волшебный клубочек. Этот клубочек поможет вам найти ласковое слово для своего соседа: «Клубочек другому передаю и ласково имя его назову - …

Игра "Клубочек ласковых имен"

Забавушка:

-Ребятушки, проходите, садитесь, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. Вы знаете, я люблю сказки рассказывать, шутки, прибаутки да разные истории. Все бы вам рассказала, да позабавила вас, да никак не могу сейчас.

-Вот послушайте: есть у меня домовой Кузя, мы с ним дружим и не ссоримся, но что-то стал Кузя мой сердиться на меня. То ложку уронит, то клубочки мои спрячет. Уж чем я ему не угодила? Не знаю. Вот думаю, чем его задобрить?

-А посмотрите-ка, записочка! Наверное, от Кузи.

Письмо "Обидела ты меня, Забавушка, тем, что не потчуешь меня сладостями разными. Исправишься, перестану сердиться на тебя! Кузя

-" Чем же можно Кузю моего угостить? Придумала!

Я вам сейчас загодаю загадку, а вы отгодайте о каком лакомстве идет речь

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряник)

Забавушка: А вы любите пряники? Как часто они бывают у вас на столе? А хотите узнать все о пряниках?

Дети: Да!

Забавушка! А поможет нам в этом волшебный экран.

-Что мы видим на экране? Пряники. И сейчас их можно в любом магазине. Их изготавливают на хлебзаводах, а делают их специальные машины.

-Но так было не всегда! Когда то пряники были большой ценностью и ели их только по особым случаям. Первые пряники стали изготавливать в глубокой древности. -

- Пряники изготавливали разных размеров: маленькие и большие – почетные

-Ели такие пряники только люди знатные и по большим праздникам. Вы помните сказку о рыбаке и рыбке?-

- Пряники печатали на пряничных досках, выпекали в печи. -

Забавушка: Так давайте, и мы приготовим тесто.

Проводится пальчиковая игра «Тесто» :

Быстро тесто замесили (Имитируем замес теста)

На кусочки разделили (Имитируем разделку на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями выполняем движения

вперед- назад)

И слепили прянички (Прикладываем ладонь к ладони)

Прянички с вареньем

Всем на удивленье!

Забавушка: Из чего замешивали тесто для пряников вы знаете?

Ответы детей? (Мука, вода, яйцо, мед.)

Забавушка: Главная особенность всех пряников в пряничном тесте. А а что же особенного в этом тесте вы знаете? (рассуждения детей). Кто- нибудь догадался почему пряники называются именно пряники?

-Хотите узнать почему? Когда то очень давно люди обнаружили на земле удивительные ароматные травы, коренья, пахучие семена. Их стали измельчать, сушить и добавлять в тесто. А назвали эти ароматные вещества пряности. И стали эти пряности добавлять в тесто. Отсюда и название ПРЯНИКИ!

А сейчас, я приглашаю вас познакомимся со свойствами некоторых веществ, из которых изготавливаются пряники. (приглашает к столу для экспериментирования)

Эксперимент 1: «Определение на ощупь, где соль, а где мука»

Действия:

С закрытыми глазами опустите руки в тарелочку с мукой и тарелочку с солью. Потерите содержимое между пальцами.

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

Эксперимент 2: «Определение пряностей»

Действия:

В стаканчики насыпаны различные пряности, мука, Поднося каждый стаканчик к носу, определить по запаху, где пряности.

Вывод: Пряности имеют ярко выраженный запах.

Молодцы вы отлично справились!

Приглашаю вас к нашему волшебному экрану.

Рецепты изготовления пряников разошлись по всей РУСИ.

Какие же пряники стали изготавливать пряничные мастера? Печатные, силуэтные, лепные, вырезные, козули.

Самые знаменитыепряники во всем мире ТУЛЬСКИЕ!

И любят их во всем мире!

В наше время пряники не только на заводах, но и кондитеры выпекают и украшают пряники в ручную. И получаются они очень вкусные и красивые.

Забавушка: Что ж вы милые детишки, засиделись шалунишки?

А теперь я приглашаю вас поиграть

(показывает ребятам "карусель” - обруч с лентами) :

Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.

Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,

Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?

Идите вы на карусель – место прозеваете!

(Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, вместе ехать весело!

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

Забавушка: Ох, и весело играли! Ребятушки, а когда люди играют и веселятся? В каких случаях? (когда хорошее настроение или праздник)

-Скоро у нас праздник будет. Это «Масленница», старинный русский праздник. В этот день принято всех угощать блинами и различными сладостями. А вот я Кузеньке угощение не приготовила! Вот и обиделся на меня Кузя. А хотите мы все вместе украсим прянички для дорогих нам людей? Присаживайтесь за столы.

(Воспитатель объясняет технологию украшения пряников и пока дети работают, помогает им)

Забавушка: Вам понравилось расписывать прянички?

А сейчася предлагаю, вспомни нам свами все то о чем мы сегодня говорили. А поможет нам в этом наша таблица.

Итог Мнемотаблица: "Все о пряниках"

Расшифровка мнемотаблицы:

1. В пряничное тесто добавляют мед и пряности

2. Пряники печатали на пряничных досках, выпекали в печи

3. Пряники изготавливали разных размеров: маленькие и большие – почетные

4. В наши дни пряники изготавливают на хлебозаводах и в пекарнях

5. Самый знаменитый пряник ТУЛЬСКИЙ

6. Русские пряники любят во всем мире

Забавувшка приглашает детей на следующий раз в гости.

Вручает подарки. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рождественские пряники»Фотоотчет «Рождественские пряники» Остался один день до Великого праздника - Рождества Христова. Этот праздник очень ждут православные христиане. Еще задолго до праздника,.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

«Пряники для мишки». Конспект НОД по ЧХЛ и лепке в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мишка» Конспект НОД (художественная литература, лепка) в 1 младшей группе стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки. Цели: познакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши» .

Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика»Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.

Культурные практики. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах» Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах» Ход исследовательской деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем огороде.

На серебряных подвесах пряники качаются, мои детские мечты наконец сбываются. ФотоотчетНа серебряных подвесах пряники качаются, мои детские мечты наконец сбываются. Фотоотчет На серебряных подвесах пряники качаются, мои детские мечты наконец сбываются. Сколько на елочке шариков цветных, Розовых пряников, шишек.

Печатные рисунки на пластилиновой основе. Лепка 1сл Тема: «Печатные рисунки на пластилиновой основе». Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.

Фотоотчет «Запоминающийся вкус осенних яблок»Фотоотчет «Запоминающийся вкус осенних яблок» В нашем детском саду МБДОУ №56 города Шахты, для детей группы раннего возраста номер два, в последний день октября был проведён Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пряники печатные — на вкус приятные!»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 22:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пряники печатные — на вкус приятные!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сытник (УИ 207051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД