МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши» (3 фото)

Анна Владимировна Логвиненко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши»

Программное содержание:

расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей новыми словами: «сыпется», «струйка»;

Развивающие:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Пряники для Маши“» размещена в разделах

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

бусины по количеству детей, шнурок для бус, контейнеры с сухим песком и с мокрым песком на каждого ребенка, трубочки для песка, 2 чашки с водой, полотенца, формы для лепки, ложки, фартуки и колпаки на каждого ребенка, клеенки на стол, песочные столы, 2 лотка, салфетки, стаканчики для грязных салфеток, подносы, пряники.

Предварительная работа:

беседа с детьми «Что такое песок?», дидактические игры «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», эксперименты «Песчаный конус», «Песочная страна», рисование на песке.

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, показ, экспериментирование, объяснение, поощрения, сюрпризный момент.

Словарная работа: сухой, сыпется, мокрый, падает комочком, бусина круглая, колечки.

Ход ООД

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Стук в дверь. Заходит кукла Маша.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Кукла Маша: Я по садику гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья?

Воспитатель: Дети, мы поможем?

Дети: Да

Кукла: Шнур развязался и бусы рассыпались. Шнур какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, пройдемте к столам и в песке найдем бусины.

Индивидуально закрепляю форму и цвет бусин. Собираю бусы и одеваю кукле.

Воспитатель: Маша, смори, какие дети молодцы и цвет бусин назвали и цвет шнура. Собрали бусы, помогли тебе.

Кукла: Спасибо

Подхожу к подносу с песком

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как можно играть с песком.

Он и серый и сыпучий

Собран он в большую кучу,

Если хочешь можешь брать

Лепить, строить и играть.

Воспитатель: У меня песок сухой. Какой песок?

Дети: Сухой

Воспитатель: Посмотрите, я беру трубочку и насыпаю ложкой песок. Песок высыпается с другой стороны.

Беру трубочку и насыпаю в нее песок совком.

Воспитатель: Дети, песок сыпется. Что делает сухой песок?

Дети: Сыпется.

Воспитатель: Возьмите трубочки и ложкой наберите песок, высыпьте его в трубочку. Что произошло с песком?

Дети: Песок высыпался из трубочки.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с песком и лепить куличики из песка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить колобок.

Воспитатель: Дети, у меня колобок не получились, попробуйте, может у вас получится? Почему не получается у вас?

Дети: Песок рассыпается.

Воспитатель: Из сухого песка куличики сделать нельзя, потому что он рассыпается.

Ребята, давайте вместе с куклой Машей отдохнем.

Физ. минутка.

Все захлопали в ладоши —

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое платье у нашей Маши. На платье круги какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте, тоже нарисуем такие же круги на песке.

Дети пальчиком рисуют круги на песочных столах

Воспитатель: Кто-то рисует гуашью,

Кто-то карандашом,

Я предлагаю, ребята,

Нарисовать вам песком.

Это совсем не сложно,

Это так увлекательно

Пальчиком рисовать на песке

Просто замечательно.

Фото «Пряники для Маши»

Воспитатель: На сухом песке можно рисовать. На каком песке мы рисовали?

Дети: На сухом.

Воспитатель: Маша, посмотри, дети нарисовали полоски, как у тебя на платье. Тебе нравится?

Кукла: Да

Кукла: Я хочу пригласить своих друзей в гости, но не знаю, чем их угощать.

Воспитатель: Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Пряников мы напечем,

Угостим друзей потом.

А теперь вернемся на свои места

Возвращаемся опять к столам.

Воспитатель: Перед вами на подносе тоже песок, но он мокрый. Песок какой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Он темнее, чем сухой песок. Потрогайте его руками.

Воспитатель: Сожмите мокрый песок в ладонях. Разожмите пальцы. (Мокрый песок падает. ) Как падает мокрый песок?

Дети: Комочком?

Воспитатель предлагает детям испечь различные пряники и угостить друзей Маши, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пряники.

Кто придумал тот секрет

Точно не известно,

Может бабка, может дед

Замесили тесто,

Из муки и патаки

Выпекали пряники.

Предлагаю на поднос перевернуть форму с песком.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые пряники получились!

Отдаю поднос помощнику воспитателю.

Воспитатель: Тамара Руслановна, отнесите, пожалуйста, поднос на кухню, пусть пряники пекутся.

Воспитатель: - Что мы лепили?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пряники.

Воспитатель: - А какие у вас руки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Грязные.

Воспитатель:

- Что надо нам сделать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Помыть в воде и вытереть полотенцем

Воспитатель: - Поработали на славу, постарались от души.

А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к чашкам с водой и моют руки).

Чище мой ручки, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Дети вытирают руки полотенцем.

Воспитатель: Пока мы мыли руки, наши песочные пряники превратились в настоящие.

Кукла: Вы, ребята, молодцы!

Потрудились от души

Пряник, вкусный, ароматный

И на вкус приятно-сладкий

Угощайтесь на здоровье!

Дети: Спасибо

Кукла: Мы и Вас, гости дорогие, не забыли

Пряники румяные

Сладкие, духмяные

Налетайте, налетайте

Русским чаем запивайте

Публикации по теме:

«Пряники для мишки». Конспект НОД по ЧХЛ и лепке в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мишка» Конспект НОД (художественная литература, лепка) в 1 младшей группе стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки. Цели: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши» Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области. Конспект НОД в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра»Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра» Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема : «Разноцветные мячи». Цель: продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение рисовать кистью предметы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поход в цирк» Элина Юнусова Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Поход в цирк" Цель: •Ознакомление детей со зрелищными.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение “Детский сад № 16 Самолетик г. Люберцы Конспект открытого занятия в первой.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи.

Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика»Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:22
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД