Елена Рубанова
Культурные практики. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах»
Ход исследовательской деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем огороде мы собрали урожай. А какой урожай мы собрали? (ответы детей) Правильно, овощи. Посмотрите, на столе на подносе лежат наши овощи, перечислим их: помидор, огурец, морковь, капуста, капуста кольраби, сладкий перец, свекла (вареная, лук.
Публикация «Культурные практики, Исследовательская деятельность „Угадай на вкус и запах“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
(На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки и деревянные палочки на каждого ребенка).
Воспитатель: Сейчас мы приступаем к исследованию. Я с подносом буду подходить к каждому из вас. К кому подойду, тому завязываю глаза, кладу на салфетку один кусочек овоща и прошу сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Вы, не подглядывая, отгадываете по вкусу и запаху название овоща. Затем находите этот овощ на столе.
(И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в исследование. Дети I подгруппы могут назвать признаки овоща, например, огурец – зеленый, овальный, хрустящий).
Исследование заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.
Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование, теперь вы настоящие эксперты в определении овощей по запаху и вкусу. Посмотрите, у нас еще остались овощи, что мы можем из них приготовить? (предположения детей). Правильно, мы с вами приготовим овощной салат, и вы съедите его за ужином.
Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? Какие овощи было трудно определить? Какие легко? А какие еще овощи вы хотите вырастить на нашей грядке на следующий год? (опросить каждого ребенка)