Культурные практики. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах»

Елена Рубанова
Культурные практики. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах»

Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах»

Ход исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем огороде мы собрали урожай. А какой урожай мы собрали? (ответы детей) Правильно, овощи. Посмотрите, на столе на подносе лежат наши овощи,перечислим их: помидор, огурец, морковь, капуста, капуста кольраби, сладкий перец, свекла (вареная, лук.

(На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки и деревянные палочки на каждого ребенка).

Воспитатель: Сейчас мы приступаем к исследованию. Я с подносом буду подходить к каждому из вас. К кому подойду, тому завязываю глаза, кладу на салфетку один кусочек овоща и прошу сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Вы, не подглядывая, отгадываете по вкусу и запаху название овоща. Затем находите этот овощ на столе.

(И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в исследование. Дети I подгруппы могут назвать признаки овоща, например, огурец – зеленый, овальный, хрустящий).

Исследование заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование, теперь вы настоящие эксперты в определении овощей по запаху и вкусу. Посмотрите, у нас еще остались овощи, что мы можем из них приготовить? (предположения детей). Правильно, мы с вами приготовим овощной салат, и вы съедите его за ужином.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? Какие овощи было трудно определить? Какие легко? А какие еще овощи вы хотите вырастить на нашей грядке на следующий год? (опросить каждого ребенка)

Публикации по теме:

Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой,.

Игры на вкусовые ощущения и запахИгры на вкусовые ощущения и запах «Мы предприниматели» Цель: упражнять детей в различении цветущих растений по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков. Правила игры:.

Исследовательская деятельность дошколят «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Культурные практикиКультурные практики ОО «Социально-коммуникативное развитие». Форма работы: Культурные практики и коллективные трудовые поручения. Тема: дежурство по столовой.

Культурные практики в ДОУ МБДОУ ДС №6 «РАДУГА» г. Котельниково, Волгоградской области ДОКЛАД НА ТЕМУ «Культурные практики в ДОУ» Музыкальный руководитель.

Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Воспитатель Яковлева Ольга Александровн.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги Беседы: «Летний отдых», компьютерная презентация «Правила поведения в детском.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах на март 2 мл. группа Ситуация общения: «Мы с мамой очень похожи» «Мы с мамой готовили ужин» «Как мы с мамой рисовали» «Я помогаю маме» Беседы: Безопасность.

Запах осени в Краснодаре. ФотозарисовкаЗапах осени в Краснодаре. Фотозарисовка Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Культурные практики. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах»
Опубликовано: 21 января 2018 в 04:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....