Папки-передвижки

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?»

Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?»

Конспект ООД по безопасности в старшей группе

«Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества

ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «незнакомое вещество», предостеречь от несчастных случаев в быту.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с опасностью «незнакомое вещество».

2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:

Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?“» размещена в разделах

01, 02, 03, с сотового – 112.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

4. Развивать мыслительную активность, любознательность.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.

7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: кукла, медицинская шапочка, картинки по теме «опасная высота», телефон –игрушка, костюмы для инсценировки, бумага, карандаши, номера телефонов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! («Добрый день!") Какое сейчас время года? А у нас в группе тепло и уютно. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы почувствовали? (тепло). Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу.

- Ребята, сегодня, мы с вами ещё раз поговорим на очень важную тему: «Где нас подстерегает опасность?».

Дети, в круг все становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Всем нам дружно надо встать!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться!

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, новая игра!»

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, звери какие-то невеселые. Может быть с ними что-то случилось? Как вы думаете?

Дети:

-Наверное, они заболели.

Воспитатель:

-А как узнать заболели они или нет?

Дети:

-Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот? Ещё нужно поставить градусник.

Воспитатель:

- Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым

б) Берете таблетки сами

в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети:

-Если я нахожусь в детском саду, и у меня заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если дома - то маме или бабушке.

Воспитатель:

-А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети:

-Только взрослые должны оказывать первую помощь.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно делать?

Дети:

-Закаляться и принимать витамины!

Воспитатель:

-Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети:

-Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель:

-А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!

А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети:

-От падений и ударов.

Воспитатель:

- Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.

Дети:

-Нужно быстренько приложить что-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.

Воспитатель:

-Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел. А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети:

Уколы и таблетки.

Воспитатель:

-Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети:

-Таблетки, витамины, лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель:

- А как его называют?

Дети:

-Домашней аптечкой.

Воспитатель показывает картинку:

-А вот на этой картинке девочка поступила правильно, как вы думаете?

Дети:

-Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!

Воспитатель:

- Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети:

-Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель:

-Правильно, дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще нельзя поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфеты.

Воспитатель:

-Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки!

Помните, сынки и дочки!

Все лекарства, чтобы их не перепутали, должны находиться в своих подписанных коробочках и иметь инструкцию по применению, чтобы люди точно могли знать, когда кому и сколько нужно их принимать. А для лечебных сиропов и микстур существует специальная мерная ложечка или мерный стаканчик. Неизвестные без описания и коробочки лекарства принимать строго запрещается!

А теперь мы снова отправимся в гости к нашим козлятам.

Коза:

-Ухожу, мои козлятки!

На работу мне пора!

Поливать я буду грядки!

Не скучайте, детвора!

Рассказчик:

Дверь козлята закрывали,

Дружно весело играли.

1 Козлё нок:

А давайте-ка, козлятки,

Поиграем с вами в прятки!

Начинаю я считать:

Раз, два, три четыре, пять!

Рассказчик:

Разбежались все козлята:

Кто под стол, кто в шкаф залез,

Коробки, банки и пипетки,

Капли, вата, бинт, таблетки!

3 Козлё нок:

Одного я не пойму:

Конфетки нет здесь почему?

Может, это витамины?

Съем сейчас я половину!

1 Козлё нок:

Стой! Не тронь! Клади на место!

Таблетки детям брать нельзя!

В коробках, банках - средства разные

Бывают иногда опасные!

Дети обсуждают поведение козлёнка.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением полочек с лекарствами, бытовой химией, косметикой.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Ну а бытовая химия –

Как отрава очень сильная.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду называть предмет, а вы хлопать в ладоши, если он неопасен или топать ногами, если опасен.

-А теперь давайте вспомним, если всё же беда произошла, что вы будете делать?

Составление рассказов на тему: «Что будет, если…»

-Давайте пройдём к столам и нарисуем, какие вещества трогать нельзя!

Рассматривание работ и рассказы детей о нарисованном сюжете.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

План-конспект урока окружающего мира «Тела и вещества» 2 класс Цель урока: дать представления о телах и веществах, создать условия для определения детьми основных свойств веществ. Задачи: Предметные.

План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе План конспекта По познанию Тема: Ознакомление агрегатного состояния вещества (по методике триз) в старшей группе. Программное содержание:.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД