Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» (5 фото)

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»
▼ Скачать + Заказать документы

ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,

о твердых, жидких и газообразных веществах.

Задачи:

1. Познакомить с новым свойством воды: возможность растворять

некоторые вещества;

2. Развивать умение работать с моделями;

3. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь;

4. Формировать умение делать выводы, доказывать.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ „Вода растворяет некоторые вещества“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, коробка, модели «Метода маленьких человечков» (ТРИЗ, посуда- стакан, тарелка, дуршлаг; лед, стаканчики с водой по количеству детей, вещества для растворения (соль, сахар, масло, песок, ложки, салфетки.

Ход занятия:

«Метод мозгового штурма» (ТРИЗ)

Дети подходят к столу. На нем игрушка Незнайка и подарочная коробка.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Незнайка был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. На память о встрече Снежная Королева подарила ему чашку. Он положил ее в коробочку, чтобы не разбить и привез нам. Давайте посмотрим. (Открывается коробка, она пуста, только на дне мокрое пятно).

Где же чашка? Куда она делась?

Дети: Она растаяла. (Если затрудняются ответить, можно спросить из чего была чашка)

Воспитатель: Вы правы: лед- твёрдое вещество. В нем «человечки» крепко держаться за руки. Покажите, из каких «человечков» состоит лед. (дети на доске выбирают нужную модель). Когда становится тепло, они перестают держаться за руки, получается жидкость-вода. Покажите, из каких «человечков» состоит вода? (дети показывают нужную модель). А если мы воду нагреем, то когда она закипит- образуется пар. Покажите, из каких «человечков» состоит пар?

Проблемная ситуация

Воспитатель: Незнайка такой затейник! Он приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, дуршлаг. В какой посуде можно пронести воду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а в дуршлаге (выслушиваем ответы детей, приходим к мнению что можно)

Воспитатель: а в каком виде можно пронести воду и в каком состоянии в дуршлаге?

Дети: Замороженную, в виде льда.

Воспитатель: Давайте проверим. (используем кусочки льда)

Игра «Что это может быть?» (работа с моделями «маленьких человечков» ТРИЗ)

Воспитатель: Вы знаете, что существуют различные вещества : твердые, жидкие, газообразные. Я буду показывать вам модель «маленьких человечков», а вы должны сказать, что это может быть за вещество.

1. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.

А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»

Дети: Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т. д.

2. А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?

Фото «Вода растворяет некоторые вещества»

Дети: В нетвердых предметах. Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т. д.

3. Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ - фото

Дети: Дым, пар.

4. Что изображено на схеме "Что-то жидкое на чем-то твердом?"

Фото №1 ель Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды о твердых жидких и газообразных веществах

(лужа на асфальте, молоко на столе, "Что-то жидкое в чем-то твердом?"

Фото №2 Познакомить с новым свойством воды возможность растворять некоторые вещества

(вода в стакане, суп в кастрюле)

Воспитатель: Но, чтобы мы смогли провести опыты нам нужно отдохнуть и немного поиграть.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4, вот как славно освежились.

Как приятно в речке плавать,

Берег - слева, берег - справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опытно-экспериментальная работа

Воспитатель: А сейчас мы попали с вами в лабораторию. Для каждого из вас я приготовила стаканчики с водой. Скажите, какая вода? ( Повторение свойств воды: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Вот сколько свойств воды вы знаете! Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством воды: вода может растворять некоторые вещества.

Давайте посмотрим, какие вещества я приготовила.

Дети: Соль, сахар, масло растительное, песок.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих веществ растворяются в воде? (Предположение детей). Давайте проверим, возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что наблюдаете? (Ответы детей)

Итак, назовите, что растворилось в воде?

Дети: Соль и сахар

Воспитатель: Какие вещества не растворились в воде?

Дети: Песок, растительное масло.

Дети делают вывод: вода- растворитель, она может растворять некоторые вещества.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен. 2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе План конспекта По познанию Тема: Ознакомление агрегатного состояния вещества (по методике триз) в старшей группе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 18:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»» (включая файлы) размещена пользователем РОГОВА АЛЕКСАНДРА (УИ 70853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД