Получи документы

Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения

НАТАЛЬЯ РОДЮКОВА
Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности в целом. Через активное речевое общение с окружающими людьми ребенок получает основную информацию, необходимую для его личностного развития. Речь содержит в себе словесные поощрения и наказания, средства контроля и самоконтроля поведения. Она же является носителем правил и норм, которым подчиняется ребенок. С усвоением речи качественно перестраивается, ускоряется процесс развития ребенка как личности.

Публикация «Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте, Пути их решения» размещена в разделах

Этапы формирования речи:

1-й — подготовительный — до одного года;

2-й — преддошкольный — до 3 лет;

3-й — дошкольный — до 7 лет;

4-й — школьный.

В возрасте 5-6 лет начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается становление речи.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми — одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Дети предшкольного возраста (в д. с. 5-6 лет) уже всё понимают и практически всё умеют, у них сформировались какие-то моральные устои. Их словарь увеличивается на 1000—1500 слов, значительно расширяется и кругозор. Познавательная активность в этом возрасте очень высокая. Дети интересуются явлениями окружающей жизни, поэтому задают очень много вопросов, причём конкретных и сложных. И требуют полной, порой энциклопедической информации.

Когда стоит начинать беспокоиться:

• если ребенок смягчает все звуки : «кися», «тяйник» и т. д. ; в одном случае у ребенка речевое нарушение, в другом, может быть, психологические проблемы;

• если ребенок оглушает звонкие согласные: б, г, д, а возможно еще и в, з, ж;

• если ребенок искажает звуки, то есть «картавит, гнусавит, шепелявит»;

• если ребенок не произносит звуки ш, ж, щ, с, з, й, л, ль, й;

• если ребенок в возрасте 5,5 лет не произносит звуки р, рь.

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, успешным и удачным. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее его речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценное отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Что необходимо:

• говорить больше с ребенком;

• озвучивать любую ситуацию;

• говорить просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу;

• принимать и поддерживать его желание вступить с вами в контакт;

• уважать попытки говорить;

• читать короткие стихи и сказки;

• обратить внимание на развитие мелкой моторики;

развивать фонематический слух.

Необходимым условием нормального развития речи является наличие благоприятной языковой среды. Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие и личностное.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и пути их преодоления Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Консультация «Проблемы современной семьи и пути их решения» Проблемы современной семьи и пути их решения Все дети нуждаются в эмоциональном контакте с родителями, и последним нужно уметь организовывать.

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Педагогический совет Педсовет на тему «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Цель: Обобщить и.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС Янданова Эржена Игоревна воспитатель МБДОУ "Белочка" №57 г. Улан-Удэ.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения
Опубликовано: 29 января 2018 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ РОДЮКОВА (УИ 390000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД