Лучший педагог года

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте

Елена Солод
Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие добрых дел»

Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна.

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение составлять целый предмет из частей.

-Классифицировать предметы по группам.

-Организовать совместные игры детей и родителей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, речь через совместную иг-ровую деятельность.

- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.

Формирующие:

Публикация «Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Формировать у детей желание интересоваться и заботиться о живой при-роде.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброту, любовь к природе.

Методы и приёмы:

Словестный: чтение стихотворения А. Барто «Зайка», «Доброта нужна всем людям», вопросы детям, похвала.

Наглядный: наблюдение, демонстрация действий.

Игровой: игра-эстафета «Синий, зелёный, красный», «Поварёнок», кон-струирование «Скворечник», д/и «Собери цветок».

Практический: элементы соревнований, постановка заданий, анализ ре-зультатов.

Оборудование: оформление зала, слайды с птицами, скворечник на дереве, проектор, музыка «Пение птиц»; песенка «Паровозик така-така», геомет-рические модули; плюшевый зайчик; две кастрюли; наборы игрушек «Овощи», «Фрукты»; скамейка; 2 стула; полотенце; одеяло для кукол; три коробки (Синяя, зеленая, красная, по пять игрушек синего, зелёного, красного цвета; лепестки цветов из бумаги желтого, красного, голубого и розового цвета.

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, ре-бёнок подготовительной к школе группы в роли скворца.

Ход:

Воспитатель: -Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие добрых дел.

-Ребята, вы знаете что такое доброта? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает стихотворение:

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Воспитатель: А отправимся в путь мы на паровозе. Дети берите за руки своих родителей и становитесь в круг. Звучит песенка «Паровозик Така-Таки». Родители и дети поют и выполняют движения в соответствии с тек-стом песни. (Остановка «Хлопотушкина» - хлопают, «Топотушкина» -топают, «Попрыгайкина» -прыгают, «Танцевалкина» -танцуют с детьми).

Воспитатель: -Приехали! Остановка «Помогалкина». Ребята, а кто это плачет? (в центре зала стоит скамейка, на скамейке игрушечный плюшевый заяц, воспитатель эмоционально обыгрывает этюд-ситуацию).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

***

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, он весь промок! Чем мы ему можем помочь?

Дети: пожалеть, согреть, высушить, отнести домой.

Воспитатель: Ребята, подойдите, помогите зайчику. (дети оказывают по-мощь).

Воспитатель благодарит детей от имени зайца.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете убирать игрушки после игр?

Дети: да!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим.

Игра-эстафета «Синий, зеленый, красный».

Для этого мне нужны три мамы и три ребенка. Каждая мама присаживает-ся на стул и держит одну коробку определённого цвета (синюю, красную, зеленую). Ребёнок должен выбрать из предложенных игрушек на столе те игрушки, которые соответствуют цвету коробки у своей мамы. Победитель тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: -Молодцы! Вы ловкие, смышлёные, справились с заданием.

Едем дальше! (Звучит музыка паровозика, дети и родители подпевают куплет).

Воспитатель: Приехали! Остановка «Выручалкина».

«По залу летает скворец» (ребёнок подготовительной к школе группы в костюме скворца под фон аудиозаписи «Пение птиц в лесу». На экране проектора птицы вьют гнёзда, на дереве висит скворечник).

Ребята, что делаю птицы?

Дети: гнезда, домики.

Воспитатель: а зачем они вьют гнёзда?

Дети: чтобы растить птенцов.

Воспитатель: Умнички, верно! Родители, как называется домик для птиц?

Родители: Скворечник.

Воспитатель: Давайте и мы построим для нашей птички скворечник. (из больших геометрических модулей.) Для этого мне нужны два папы и два ребёнка. Родители и дети выполняют постройку. Птичка благодарит за помощь, примеряет домик.

Воспитатель: Замечательный скворечник получился, молодцы! Но нам пора в путь! Звучит песенка паровозика. Приехали! Остановка «Полянка».

Ребята, посмотрите сколько вокруг лепестков цветов! Давайте соберём цветы из этих лепестков.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Ход игры:

В игре участвуют 4 ребенка и 4 родителя. На полу лежат лепестки и серд-цевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый, красный, розовый, голубой). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.

Примечания:

- Лепестки и сердцевина должны быть одного цвета с двух сторон.

Воспитатель: Очень красивые цветы у вас получились! Отправляемся в путь. (звучит музыка паровозика). Приехали! Остановка «Поварёшкина». -Ребята, наверно это чья-то мама собирается готовить обед, давайте ей по-можем! У нас есть две кастрюльки, овощи и фрукты. Что можно пригото-вить из этих продуктов?

Дети: борщ, компот, суп,.

Воспитатель: Верно! Сварим борщ и компот.

Игра «Поварёнок». Варить борщ и компот будут дети, а наши мамы нам помогут. Выходят и присаживаются на стулья две мамы, которые держат в руках кастрюлю. Дети строятся в две команды и по сигналу воспитателя одна команда собирает к кастрюлю овощи, другая собирает фрукты. По-беждает та команда, которая первая правильно выберет «сварит» блюдо. Воспитатель проверяет задание, хвалит детей и родителей. -Молодцы по-мощники, вкусно!

Воспитатель: Продолжаем путешествие! Приехали! Остановка «Плохо или хорошо?» Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте это хорошо или плохо.

-Цветы поливать?

Дети: хорошо

-Ветки ломать?

Дети: плохо.

-Малышей обижать?

Дети: плохо.

-Игрушки убирать?

Дети: хорошо.

-Маме помогать?

Дети: хорошо.

-Книжку рвать?

Дети: плохо.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно ответили на вопросы! Пора нам возвращаться. Отправляемся. Приехали в детский сад, остановка «Обни-малкина». Подойдите и обнимите своих родителей.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: птичке, Зайке, мамам.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и заботливые!

-Надеюсь, что наше увлекательное путешествие доставило всем радость.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

«Зеленый огонек». Сценарий развлечения по ПДД в старшем дошкольном возрасте Зеленый огонек Развлечение по правилам дорожного движения. Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель: Полянская Ольга Николаевна.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте» По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалёв, В. С. Мухина, Т. А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД