МААМ-картинки

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте

Елена Солод
Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие добрых дел»

Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна.

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение составлять целый предмет из частей.

-Классифицировать предметы по группам.

-Организовать совместные игры детей и родителей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, речь через совместную иг-ровую деятельность.

- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.

Формирующие:

Публикация «Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Формировать у детей желание интересоваться и заботиться о живой при-роде.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброту, любовь к природе.

Методы и приёмы:

Словестный: чтение стихотворения А. Барто «Зайка», «Доброта нужна всем людям», вопросы детям, похвала.

Наглядный: наблюдение, демонстрация действий.

Игровой: игра-эстафета «Синий, зелёный, красный», «Поварёнок», кон-струирование «Скворечник», д/и «Собери цветок».

Практический: элементы соревнований, постановка заданий, анализ ре-зультатов.

Оборудование: оформление зала, слайды с птицами, скворечник на дереве, проектор, музыка «Пение птиц»; песенка «Паровозик така-така», геомет-рические модули; плюшевый зайчик; две кастрюли; наборы игрушек «Овощи», «Фрукты»; скамейка; 2 стула; полотенце; одеяло для кукол; три коробки (Синяя, зеленая, красная, по пять игрушек синего, зелёного, красного цвета; лепестки цветов из бумаги желтого, красного, голубого и розового цвета.

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, ре-бёнок подготовительной к школе группы в роли скворца.

Ход:

Воспитатель: -Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие добрых дел.

-Ребята, вы знаете что такое доброта? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает стихотворение:

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Воспитатель: А отправимся в путь мы на паровозе. Дети берите за руки своих родителей и становитесь в круг. Звучит песенка «Паровозик Така-Таки». Родители и дети поют и выполняют движения в соответствии с тек-стом песни. (Остановка «Хлопотушкина» - хлопают, «Топотушкина» -топают, «Попрыгайкина» -прыгают, «Танцевалкина» -танцуют с детьми).

Воспитатель: -Приехали! Остановка «Помогалкина». Ребята, а кто это плачет? (в центре зала стоит скамейка, на скамейке игрушечный плюшевый заяц, воспитатель эмоционально обыгрывает этюд-ситуацию).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

***

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, он весь промок! Чем мы ему можем помочь?

Дети: пожалеть, согреть, высушить, отнести домой.

Воспитатель: Ребята, подойдите, помогите зайчику. (дети оказывают по-мощь).

Воспитатель благодарит детей от имени зайца.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете убирать игрушки после игр?

Дети: да!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим.

Игра-эстафета «Синий, зеленый, красный».

Для этого мне нужны три мамы и три ребенка. Каждая мама присаживает-ся на стул и держит одну коробку определённого цвета (синюю, красную, зеленую). Ребёнок должен выбрать из предложенных игрушек на столе те игрушки, которые соответствуют цвету коробки у своей мамы. Победитель тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: -Молодцы! Вы ловкие, смышлёные, справились с заданием.

Едем дальше! (Звучит музыка паровозика, дети и родители подпевают куплет).

Воспитатель: Приехали! Остановка «Выручалкина».

«По залу летает скворец» (ребёнок подготовительной к школе группы в костюме скворца под фон аудиозаписи «Пение птиц в лесу». На экране проектора птицы вьют гнёзда, на дереве висит скворечник).

Ребята, что делаю птицы?

Дети: гнезда, домики.

Воспитатель: а зачем они вьют гнёзда?

Дети: чтобы растить птенцов.

Воспитатель: Умнички, верно! Родители, как называется домик для птиц?

Родители: Скворечник.

Воспитатель: Давайте и мы построим для нашей птички скворечник. (из больших геометрических модулей.) Для этого мне нужны два папы и два ребёнка. Родители и дети выполняют постройку. Птичка благодарит за помощь, примеряет домик.

Воспитатель: Замечательный скворечник получился, молодцы! Но нам пора в путь! Звучит песенка паровозика. Приехали! Остановка «Полянка».

Ребята, посмотрите сколько вокруг лепестков цветов! Давайте соберём цветы из этих лепестков.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Ход игры:

В игре участвуют 4 ребенка и 4 родителя. На полу лежат лепестки и серд-цевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый, красный, розовый, голубой). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.

Примечания:

- Лепестки и сердцевина должны быть одного цвета с двух сторон.

Воспитатель: Очень красивые цветы у вас получились! Отправляемся в путь. (звучит музыка паровозика). Приехали! Остановка «Поварёшкина». -Ребята, наверно это чья-то мама собирается готовить обед, давайте ей по-можем! У нас есть две кастрюльки, овощи и фрукты. Что можно пригото-вить из этих продуктов?

Дети: борщ, компот, суп,.

Воспитатель: Верно! Сварим борщ и компот.

Игра «Поварёнок». Варить борщ и компот будут дети, а наши мамы нам помогут. Выходят и присаживаются на стулья две мамы, которые держат в руках кастрюлю. Дети строятся в две команды и по сигналу воспитателя одна команда собирает к кастрюлю овощи, другая собирает фрукты. По-беждает та команда, которая первая правильно выберет «сварит» блюдо. Воспитатель проверяет задание, хвалит детей и родителей. -Молодцы по-мощники, вкусно!

Воспитатель: Продолжаем путешествие! Приехали! Остановка «Плохо или хорошо?» Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте это хорошо или плохо.

-Цветы поливать?

Дети: хорошо

-Ветки ломать?

Дети: плохо.

-Малышей обижать?

Дети: плохо.

-Игрушки убирать?

Дети: хорошо.

-Маме помогать?

Дети: хорошо.

-Книжку рвать?

Дети: плохо.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно ответили на вопросы! Пора нам возвращаться. Отправляемся. Приехали в детский сад, остановка «Обни-малкина». Подойдите и обнимите своих родителей.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: птичке, Зайке, мамам.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и заботливые!

-Надеюсь, что наше увлекательное путешествие доставило всем радость.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

«Зеленый огонек». Сценарий развлечения по ПДД в старшем дошкольном возрасте Зеленый огонек Развлечение по правилам дорожного движения. Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель: Полянская Ольга Николаевна.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте» По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалёв, В. С. Мухина, Т. А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солод (УИ 1078309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД