МААМ-картинки

Конспект занятия «Проделки Кляксича»

Бекмамбетова Сияра
Конспект занятия «Проделки Кляксича»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРОДЕЛКИ КЛЯКСИЧА»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой раздувания и кляксографии

ООПознавательное развитие» : Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :Развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание. Формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия „Проделки Кляксича“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» : Обогащать словарь детей. Описывать свой рисунок. Побуждать детей к познавательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – кляксографии. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами, используя гуашевые краски. Закреплять умение применять в рисунке ранее приобретенные технические умения и навыки. Развивать мелкую моторику руки,воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

3. Воспитывать интерес к данному виду рисования, аккуратность. умение доводить начатое дело до конца.

Словарь : Раздувание, кляксография

ОБОРУДОВАНИЕ: Столы и стулья по количеству детей,, блюдечки с песком, с водой, ИКТ Кляксич и его новые друзья, музыкальное сопровождение,гуашь, салфетки, ложечки,трубочки для коктейля, блюдца с песком, водой, листы бумаги А-5

Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Мы ищем кляксу», обучение правильному вдоху и выдоху во время гимнастики

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой, показ воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,подойдите ко мне! Мне бы хотелось показать вам что-то очень интересное! Но сначала давайте как обычно улыбнемся друг другу!

Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу (пожимают руку соседу) Это знают все вокруг:

Ты мой друг и я- твой друг.

Воспитатель: Давайте начнем наше утро с доброты вокруг и скажем самые добрые слова (дети говорят «добрые слова» добро, счастье, мама, любовь, дружба, милосердие, помощь и т. д)

Воспитатель: Я сегодня принесла показать вам очень интересные рисунки. (Звучит тревожная резкая музыка)

Воспитатель: Вы слышали? Что это? Что это было?. Как вы думаете (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Наверное, послышалось. Давайте посмотрим рисунки

(открывает папку) Что это? Рисунки испорчены! (на рисунках Кляксы)

Как же это могло случиться?

На экране появляется Кляксич.

Кляксич держит в руках КОНВЕРТ.

Воспитатель: Ребята, да это же Кляксич! Он, хочет передать нам письмо!

(Раздается стук в дверь и воспитателю передают письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем, о чем написал нам Кляксич (дети присаживаются на ковер возле воспитателя)

-Я к вам с кисточки упал

К вам нарочно прибежал

Все вокруг собой закрою

Потому что никто не дружит со мною!

Воспитатель: Я знаю в чем дело!. Кляксич черный и злой и поэтому его никто не любит. Все вокруг его прогоняют. И поэтому он злится все больше и больше и всем делает пакости! Беда! Вы же помните, что такое КЛЯКСА (Это пятно, которое получается, если случайно капнуть с кисточки краской) Кляксич может испортить все наши рисунки, оставить следы на чем угодно! Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же сделать так, чтобы Кляксичь перестал делать пакости (Дети высказывают предположения)

Давайте поможем Кляксичу найти друзей. А поможет нам в этом Воспитатель: Кляксография! Кляксография – это рисунки при помощи раздувания клякс. Но сперва давайте подготовимся к этой необычной работе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕТЕРОК».

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…Помолчим

. Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко.

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Успокоились немножко-

И закончилась дорожка.

Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились. Помогут нам в этом ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ. Да, это трубочки. Интересно, а получится ли у нас что – нибудь, если мы будем раздувать песок? Давайте попробуем!. Пододвиньте к себе блюдечка с песком и попробуйте подуть в трубочку. Получается? А теперь проделаем то же самое с водой. Давайте попробуем сделать это на бумаге. Какого цвета Кляксич? (Черного). Мы можем предложить ему другие цвета? Приступим к работе. Наберите ложечкой краску и капните ее на лист бумаги. А Теперь дуем в трубочку на кляксу, раздувая ее в разные стороны. Постарайтесь не задевать лист бумаги и саму кляксу трубочкой. (Дети выполняют работы) Давайте попробуем превратить кляксы во что-то интересное.

Посмотрите, сколько интересных рисунков у нас получилось.

На экране появляется довольный Кляксич.

Я был таким несчастным! Меня никто не любил. Поэтому я злился! А вы ребята помогли найти мне друзей! Спасибо вам!

Покажите всем, что и кляксы могут быть интересными!

Звучит песня «ДОБРОТА» из м/ф «Фунтик»

Воспитатель и дети делают выставку работ.

Публикации по теме:

«Наши космические пРоделки»  (фотоотчет)«Наши космические пРоделки»  (фотоотчет) Сегодня представляю на ваш суд фотоотчет о проведенных мероприятиях, посвященных ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. На этой недели мы много беседовали,.

Фотоотчет о проведении утренника «Проделки Цыганки-Яги под ёлкой»Фотоотчет о проведении утренника «Проделки Цыганки-Яги под ёлкой» Фотоотчет о проведении утренника «Проделки Цыганки-Яги под ёлкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчет с новогоднего утренника "Проделки Бабы Яги" Наступило волшебное время. Мы встречаем Новый год, в окна к нам стучится он. Песню.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий утренника «Проделки Цыганки-Яги под ёлкой» Сценарий утренника «Проделки Цыганки – Яги под ёлкой», для детей старшего дошкольного возраста Звучит вступление к песне «Три белых коня».

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки Кляксича»
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проделки Кляксича»» (включая файлы) размещена пользователем Бекмамбетова Сияра (УИ 1667143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД