Бекмамбетова Сияра
Конспект занятия «Проделки Кляксича»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОДЕЛКИ КЛЯКСИЧА»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой раздувания и кляксографии
ООПознавательное развитие» : Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :Развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание. Формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия „Проделки Кляксича“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
ОО «Речевое развитие» : Обогащать словарь детей. Описывать свой рисунок. Побуждать детей к познавательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – кляксографии. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами, используя гуашевые краски. Закреплять умение применять в рисунке ранее приобретенные технические умения и навыки. Развивать мелкую моторику руки,воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
3. Воспитывать интерес к данному виду рисования, аккуратность. умение доводить начатое дело до конца.
Словарь : Раздувание, кляксография
ОБОРУДОВАНИЕ: Столы и стулья по количеству детей,, блюдечки с песком, с водой, ИКТ Кляксич и его новые друзья, музыкальное сопровождение,гуашь, салфетки, ложечки,трубочки для коктейля, блюдца с песком, водой, листы бумаги А-5
Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Мы ищем кляксу», обучение правильному вдоху и выдоху во время гимнастики
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический, игровой, показ воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,подойдите ко мне! Мне бы хотелось показать вам что-то очень интересное! Но сначала давайте как обычно улыбнемся друг другу!
Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу (пожимают руку соседу) Это знают все вокруг:
Ты мой друг и я- твой друг.
Воспитатель: Давайте начнем наше утро с доброты вокруг и скажем самые добрые слова (дети говорят «добрые слова» добро, счастье, мама, любовь, дружба, милосердие, помощь и т. д)
Воспитатель: Я сегодня принесла показать вам очень интересные рисунки. (Звучит тревожная резкая музыка)
Воспитатель: Вы слышали? Что это? Что это было?. Как вы думаете (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Наверное, послышалось. Давайте посмотрим рисунки
(открывает папку) Что это? Рисунки испорчены! (на рисунках Кляксы)
Как же это могло случиться?
На экране появляется Кляксич.
Кляксич держит в руках КОНВЕРТ.
Воспитатель: Ребята, да это же Кляксич! Он, хочет передать нам письмо!
(Раздается стук в дверь и воспитателю передают письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем, о чем написал нам Кляксич (дети присаживаются на ковер возле воспитателя)
-Я к вам с кисточки упал
К вам нарочно прибежал
Все вокруг собой закрою
Потому что никто не дружит со мною!
Воспитатель: Я знаю в чем дело!. Кляксич черный и злой и поэтому его никто не любит. Все вокруг его прогоняют. И поэтому он злится все больше и больше и всем делает пакости! Беда! Вы же помните, что такое КЛЯКСА (Это пятно, которое получается, если случайно капнуть с кисточки краской) Кляксич может испортить все наши рисунки, оставить следы на чем угодно! Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же сделать так, чтобы Кляксичь перестал делать пакости (Дети высказывают предположения)
Давайте поможем Кляксичу найти друзей. А поможет нам в этом Воспитатель: Кляксография! Кляксография – это рисунки при помощи раздувания клякс. Но сперва давайте подготовимся к этой необычной работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕТЕРОК».
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Тише-тише не спеши,
Ароматом подыши…
Аромат сосны вдыхаем
И дыханье затаим.
А теперь мы выдыхаем.
Выдыхаем…Помолчим
. Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко-
Мы подуем близко.
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша.
Успокоились немножко-
И закончилась дорожка.
Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились. Помогут нам в этом ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ. Да, это трубочки. Интересно, а получится ли у нас что – нибудь, если мы будем раздувать песок? Давайте попробуем!. Пододвиньте к себе блюдечка с песком и попробуйте подуть в трубочку. Получается? А теперь проделаем то же самое с водой. Давайте попробуем сделать это на бумаге. Какого цвета Кляксич? (Черного). Мы можем предложить ему другие цвета? Приступим к работе. Наберите ложечкой краску и капните ее на лист бумаги. А Теперь дуем в трубочку на кляксу, раздувая ее в разные стороны. Постарайтесь не задевать лист бумаги и саму кляксу трубочкой. (Дети выполняют работы) Давайте попробуем превратить кляксы во что-то интересное.
Посмотрите, сколько интересных рисунков у нас получилось.
На экране появляется довольный Кляксич.
Я был таким несчастным! Меня никто не любил. Поэтому я злился! А вы ребята помогли найти мне друзей! Спасибо вам!
Покажите всем, что и кляксы могут быть интересными!
Звучит песня «ДОБРОТА» из м/ф «Фунтик»
Воспитатель и дети делают выставку работ.