Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Поездка в театр» (средняя группа)

Алия Аглиева
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Поездка в театр» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

•Расширить и закрепить представления детей о театре, людях работающих в нём.

•Познакомить с новой профессией- билетёр.

•Формировать умение действовать в соответствии с принятой на себя роли.

•Способствовать творчески перевоплощаться в образ героев.

•Формировать способность сопереживать вместе с героями.

•Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

•Закрепить умения этичного общения.

Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов:

-театральных масок,

-костюмов,

-декораций,

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста, Игра „Поездка в театр“ (средняя группа)» размещена в разделах

-фото театров города,

-билетов,

-афиши,

-программок,

-муляжи товаров для буфета,

-подготовка музыкальных сопровождений.

Обогащение впечатлениями:

-Совместный просмотр театральных постановок в детском саду.

-Разбор увиденных постановок.

-Театрализованные игры.

-Инсценировки сказок.

-Беседа на тему «Театр начинается с вешалки».

-Рассматривание книг с иллюстрациями о театре.

-Индивидуальные беседы закрепляющие знания о театре.

-Семейные походы в театры.

Обучение игровым приемам:

-Договариваться с друзьями о ходе игры.

-Умение чередовать сюжеты согласно плану.

-Вежливо обслуживать клиента в парикмахерской.

-Собрать букет для продажи в цветочном киоске.

-Таксисту вовремя доставить клиентов в пункт назначения.

-Кассиру правильно отсчитать сдачу.

-Билетёру любезно указать зрителям на их место в зале.

-Эстетично раскладывать товар в буфете.

-Вживаться в выбранную роль актёрам с умением увлечь зрителей.

Перспективный план подготовки к игре «Поездка в театр».

Сюжет : теар.

Роли: актёры, зрители, кассир, билетёр, буфетчица.

Атрибуты: веер, театральные маски, костюмы актёров, несколько видов театра, билеты, афиши, программки, декорации, фото театров города,костюм буфетчицы, муляжи товара для продажи в буфете, музыкальные сопровождения, жетоны для оплаты.

Игровые действия:

-Покупка билета, рассаживание по своим местам в зале.

Непосредственное действие актёров.

-Поход в буфет во время антракта.

-Выход из театра.

-Поездка домой.

Речевые обороты:

-Билетёр покажет вам место в зале.

-Начинается театральное представление.

-В антракт можно сходить в буфет.

Сопутствующие сюжеты : семья, такси, парикмахерская, цветочный киоск.

Роли: папа, мама, ребёнок, таксист, парикмахер, цветочница.

Атрибуты: Костюм таксиста, руль, костюм парикмахера, набор для укладки волос, фото причёсок, жетоны для оплаты, телефон, букеты цветов. -Семья собирается в театр.

Игровые действия:

-Наряжаются.

-Поход мамы в парикмахерскую делать укладку.

-Папа с ребёнком покупают цветы.

-Встреча семьи дома.

-Вызов таксиста.

-Поездка в театр.

Речевые обороты:

-Давайте определимся с нарядами.

-Я могу Вам предложить высокую укладку.

-Скажите сколько стоит замечательный букет из роз.

-Надо поторопится, чтобы не опоздать на представление.

-Не волнуйтесь, я доставлю вас до места с ветерком.

Ход игры.

1. У воспитателя в руках красивая коробочка.

- Посмотрите, что у меня есть!

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Давайте заглянем в неё. Что же мы там можем увидеть?

Открывает крышку, достаёт из коробки театральную маску и веер.

-Скажите где используют эти предметы?

Ответы детей.

-Да, в театре. Я предлагаю вам побывать в настоящем театре. Вы хотите со мной поиграть? Замечательно. Я хотела бы участвовать в игре вместе с вами, быть кинооператором. Сниму на видео – после игры посмотрим на ноутбуке.

Дается установка к предстоящей игровой деятельности.

2. Воспитатель осуществляет сговор на игру.

-Представьте, что семья которая сидит дома решила поехать в театр.

Создание воображаемой ситуации.

-Да, прежде чем собраться всем нужно нарядиться; маме сходить в парикмахерскую, сделать укладку; папа в это время с ребёнком купят цветы; затем все встречаются дома; вызывают такси; по приезду в театр покупают билеты у кассира; билетёр покажет куда пройти в зрительном зале; в антракте зрители проходят в буфет перекусить.

Озвучивание плана игры, которое составляется совместно с детьми. Плавный переход к распределению ролей. Предложить детям выбрать роль с помощью «ромашки». С обратной стороны каждого лепестка нарисована предполагаемая роль для детей. После распределения ролей им предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Необходима помощь педагога при создании своего игрового пространства, при налаживании взаимоотношения между детьми, при реализации в игре впечатления, полученные детьми ранее.

3. Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу, где дети используют все доступные им игровые средства. Показывают как они умеют правильно вести себя в общественных местах. При необходимости вносят в игру предметы – заместители. Предлагают введение новых правил в игру, создание проблемных ситуаций. Умеют договариваться между собой.

4. Педагог наблюдает за игрой детей. В случае возникновения конфликта или угасания игровой сюжетной линии на данном этапе педагог может включиться в процесс игры.

При этом используется внесение дополнительных атрибутов, показ игровых действий или создание дополнительной ситуации.

5. Воспитатель в ходе игры обращает внимание детей на то, как они обращаются друг к другу. Напоминает как лучше поступить. Даёт положительную оценку происходящему.

Окончание игры.

-Ребята, представление закончилось. Актёры устали, им нужно выучить новые тексты для других спектаклей. Я закончила видео съёмку, хотите посмотреть какя интересная игра получилась? Давайте присядем в зрительном зале.

Переключение интереса детей к следующему виду деятельности.

Оценка игры.

-Сегодня у нас получилась замечательная игра! Мама Мария была просто прелестна в новой укладкой, которую профессионально сделала наша парикмахер Зинаида. Папа Фёдор был неотразим с букетом роз, который искренне подобрала цветочница Светлана. Лихой таксист быстро домчал пару с очаровательным сыночком Илюшей, который красиво себя вёл в театре. Кассир Егор правильно посчитал деньги. Билетёр Михаил был довольно таки любезен со зрителями. Буфетчица Дарья уважительно относилась к клиентам. Больше всего нас поразила игра актёров, их игра просто превосходна.

При оценивании детей педагог должен учесть старания каждого ребёнка, проявление инициатив и многое др.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Поездка в театр» (средняя группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Поездка в театр» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алия Аглиева (УИ 127597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД