Лучший педагог года

Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт (8 фото)

горбачева ольга
Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт

«Проектная деятельность в театральном коллективе : региональный

опыт».

Педагог дополнительного образования МОУДОД ДДТ «У Белого озера», рук. образцовой драматической студии «Зеркало» Горбачева О. В.

Публикация «Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт» размещена в разделах

Студии «Зеркало» уже более 25 лет, из них более 15 лет мы вместе с детьми занимаемся проектной деятельностью. В работе над спектаклем мы используем этюдный метод, а это та же самая проектная деятельность. Сначала детьми самостоятельно ставятся этюды, по сценам из пьесы, затем обсуждаются, анализируются показы и выбирается интересный вариант, не противоречащий основной идеи спектакля. Таким образом, дети и педагог являются сотворцами спектакля.

Ведь проект- это, прежде всего, форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение конкретной задачи: учебной, социальной, технической, культурной, организационной и т. д.

Проектный метод предполагает использование окружающей среды, как лаборатории, в которой происходит процесс познания. В основу проектного метода положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Проект дает ребенку возможность найти себя - определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Важно, чтобы проект предусматривал, не просто самообразование, но имел социальную направленность. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учащихся на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

К организации проекта предъявляются следующие требования (по А. В. Хуторскому) :

1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта может быть одна, а пути реализации разные. Возможно одновременное выполнение разных проектов;

2. Проект является значимым для ближайшего окружения учащихся (друзей, родителей, знакомых и т. д.);

3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в коллективе, группе;

4. Проект педагогически значим, т. е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия;

5. Проект заранее спланирован, но вместе с тем допускает гибкость изменения в ходе выполнения;

6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи;

7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся ресурсы.

Основные цели метода проектов :

• Осмысленное усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности. (Создание грима к спектаклю, самостоятельная постановка мини- спектакля, концертного номера, написание сценария и проведение коллективного мероприятия (Дня именинников, Рождественского вечера и т. д., благотворительной акции и т. д.);

• Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;

• Формирование научного мировоззрения на основе самостоятельно проверенной доказательности научных понятий и положений. / Участие в Научно- практической конференции «Формула творчества» с докладами, рефератами, исследовательскими работами и т. д. /;

Этот метод относится к технологиям 21 века, предусматривающим – умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях различный. Чаще темы проектов, относятся к какому- то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом достигается вполне естественная интеграция знаний.

При выборе темы необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к проектному обучению :

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи требующей для своего решения интегрированного знания, исследовательского поиска;

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (доклады, совместный выпуск газеты, самостоятельная постановка спектакля, создание концертного номера, мероприятия и т. д.);

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность деятельности :

• Определение темы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе исследования методов «мозгового штурма», «круглого стола» и т. д.);

• Выдвижение гипотезы решения проблемы;

• Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений и т. д.);

• Обсуждение способов оформления конечных результатов (защиты, презентаций, творческих отчетов, просмотров и т. д.);

• Сбор, систематизация и анализ полученных данных;

• Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

• Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Проект будет эффективен, только тогда, когда предусматривает хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание разнообразных методов, форм и средств обучения.

Прежде чем приступить к работе над проектом, нужно ответить на вопросы:

- Для чего создается данный проект?

- Чем вызвана необходимость его создания?

- Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?

- Как в дальнейшем будет использоваться данный проект?

- Кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект?

- Каким должен быть проект, для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?

- Кто будет создавать проект?

- В какой мере они смогут воплотить творческий замысел, реализовать задуманное?

- Какие ЗУН учащиеся имеют сейчас необходимые для реализации проекта, и какие будут иметь к моменту воплощения проекта?

- Как лучше распределить обязанности?

Планирование работы над проектом в первую очередь должен опираться на основные идеи метода проектов :

1. Путь к усвоению материала основывается на «Педагогике удивления» (ребенок должен сделать для себя маленькое открытие);

2. Главный аспект в работе над проектом, не только – как мы это делаем, а почему мы это делаем?;

3. Что лично я могу сделать для решения этой проблемы;

4. Важен не только процесс в проектной работе, но и результат, и как он представлен публике;

5. В работе над проектом ребенок выступает в роли исследователя, а педагог - в роли консультанта, и он вдохновляет детей на то, что они делают.

Основные этапы работы над проектом (7 основных этапов) :

1. Организационно- установочный;

2. Выбор и обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;

3. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;

4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп, подбор необходимых материалов;

5. Работа над проектом;

6. Подведение итогов, оформление результатов;

7. Презентация проекта.

Основные этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (мотивационный)

- Целепологание и мотивация детей;

- Определение тематики;

- Постановка проблемы;

- Определение индивидуальных участников;

- Формирование групп.

2. Организационный (основной)

- Формирование ключевой идеи;

- Освоение и реализация идеи;

- Реализация плана действия (воплощение проекта в действии).

3. Итоговый (заключительный)

- Анализ проделанной работы организационной группой;

- Подведение итогов, результативность;

- Обсуждение, рефлексия (осмысление и оценивание результатов работы).

На практике чаще всего используются следующие типы проектов :

1. Исследовательско-творческие (учащиеся экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна и т. д.);

2. Ролево- игровые (с элементами творческих игр, опробование себя в другой роли – инструктора, вожатого, сценариста, организатора и т. д.);

3. Информационно-практико-ориентированные (Учащиеся собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – создание фестиваля, объединяющего все структурные подразделения ДДТ и т. д.);

4. Творческие (оформление результата в виде мероприятия, недели книги, театральной гостиной и т. д.).

Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются :

- Все члены команды равны;

- Команды не соревнуются;

- Удовольствие от общения друг с другом и от совместной деятельности;

- Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело, не должно быть «пассивных наблюдателей»;

- Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Метод проектирования позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности, и не могут быть усвоены вербально. Это относится, прежде всего, к групповым проектам.

Формируются следующие качества личности:

- Умение работать в коллективе;

- Брать на себя ответственность за выбранное решение;

- Анализировать результаты своей деятельности.

Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт. Проект способствует формированию компетенций:

- В сфере самостоятельной деятельности по созданию продукта, ведущей к творческому развитию личности каждого участника;

- В информационной – усвоение способов приобретения знаний из различных источников;

- В социально- трудовой деятельности – формирование умений жить и работать вместе с другими детьми, в одной команде, оказывая друг другу помощь и создавая полезный «продукт»;

- В сфере культурно - досуговой – формирование уважительного отношения к чужому труду и творчеству своих товарищей, к книге и знаниям, развитие самоуважения.

Проектная деятельность детей в студии «Зеркало» :

1. Самостоятельные постановки (инсценировки, миниатюры, концертные номера, мини- спектакли и т. д.);

2. Макеты (декораций, костюмов, реквизита к спектаклям и т. д.);

3. Эскизы (грима (к спектаклям, Новогоднему представлению, афиши, программки и т. д.);

4. Выпуск стенгазет, газет, поздравлений, репортажей, публикаций, фото- репортажей о жизни коллектива, прошедших мероприятиях, мастер- классах, увиденных спектаклях и т. д. ;

5. Написание сценариев и проведение мероприятий (как внутри коллектива, ДДТ, Городской театральной гостиной и т. д.);

6. Организация и проведение мероприятий, мастер- классов, ролевых игр в профильном палаточном лагере «Робинзоны» (как для своего коллектива, так и для профильной смены, где вместе с нашим коллективом бывают 2-3 театральных коллектива из города.);

7. Организация и проведение Фестиваля разговорного жанра «Жаворонок» (для ДДТ и его структурных подразделений, Октябрьского района);

8. Участие в Научно- практической конференции «Формула творчества», проекте Городская творческая мастерская «Театральный проспект», проекте «Театральная Академия» (городской и Областной уровень).

Используемая литература:

1. Сазонов Б. В. К определению понятия «проектирование»/ методология исследования проектной деятельности- М. ,1973 г. /;

2. Чечиль И. Метод проектов, как перспективная педагогическая технология университетского образования. Часть 2 / Директор школы, 1998 г. № 3, 4/;

3. Ясвин В. А Образовательная среда : от моделирования к проектированию /М., 1997 г. /

Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт
Проектная деятельность Проектная деятельность в театральном коллективе региональный опыт Педагог дополнительного образования МОУДОД ДДТ У Белого озера рук образцовой драматической студии Зеркало Горбачева О Публикация Проектная деятельность в театральном коллективе региональный опыт размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Театр
Публикации по теме:

Опыт работы «Проектная деятельность педагога в ДОУ» В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33", где я работаю музыкальным руководителем, накоплен определённый опыт работы в проектной.

Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями» Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если.

Фотоочерк о театральном фестивале «Феникс»Фотоочерк о театральном фестивале «Феникс» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги, гости моей странички. Помните свою студенческую жизнь?. Согласитесь,студенческие.

Фотоочерк о театральном фестивале «Феникс» (продолжение)Фотоочерк о театральном фестивале «Феникс» (продолжение) .

Педагогический опыт работы «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна.

Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе» Опыт работы педагога-организатора (первая квалификационная категория) Рыжих Ирины Петровны Тема опыта: Развитие и воспитание творческой.

Предметно пространственная развивающая среда в театральном уголкеПредметно пространственная развивающая среда в театральном уголке Наш коллектив МБДОУ Детский сад 154 ведет активную работу по приобщению детей к театральной деятельности. Доступность среды предполагает.

Проектная деятельность «Солнце» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Фотоотчет о театральном представлении «Пожар в лесу»Фотоотчет о театральном представлении «Пожар в лесу» Основная ответственность за воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнем, за обучение правилам пользования бытовыми приборами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт
Опубликовано: 27 марта 2018 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД