Папки-передвижки

Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Анна Попова
Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Публикация «Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, где формируются основы гражданских качеств. Воспитание к патриотизму это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности. Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей.

Большие планы по реализации и развитию проекта мы связывали с социальным партнером, благодаря которым проект стал уникальным. Нашим социальным партнером стала детская видеостудия «Аргыс», организованный в центре детского творчества с. Сунтар, в лице руководителя Ларионовой Лидии Семеновны.

Мы в сотрудничестве с социальным партнером решили из года в год с участием детей одной группы создать проекты на тему патриотизма. Создавая видеотворчества и распространяя через СМИ, интернет-пространства мы так же активно пропагандируем патриотизм среди широкой аудитории.

Паспорт проекта : «Мы потомки победителей»

Новизна проекта :

• систематическая, целенаправленная и долгосрочная работа с социальным партнером.

Тип проекта : творческая, исследовательская.

Продолжительность: долгосрочная

Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Задачи:

- систематическая и целенаправленная работа с социальным партнером

-объединить усилия всего социума (родители, педагоги, социальный партнер) в решении задач нравственно - патриотического развития дошкольников;

- формирование у детей уважительного отношения к истории нашей страны и чувства принадлежности к малой родине и Отечеству;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-участие детей в конкурсах;

- распространение видеотворчества через СМИ, интернет- пространства

Участники проекта :

-социальный партнер (сотрудники детской видеостудии «Аргыс»с. Сунтар)

- дети;

- педагоги;

- родители.

Перспективное планирование проектной деятельности в ДОУ за 2017-2021годы.

2017-2018 Подготовительный этап Вторая мл. группа

2018-2019 «Смуглянка» музыкальный клип,Средняя группа

https://youtu.be/7CFXBDL8ZS8

2019-2020 «Никогда не знайте дети про войну и про беду!» видеопоэзия, старшая группа https://youtu.be/MByj8QcEh04

2020-2021 «Укутанные сеном» документальный короткометражный фильм,

подготовительная группа

Непосредственное участие в творчестве, просмотре и обсуждении повышает у детей интерес к культуре и истории родной страны, воспитывает чувство гордости за ее прошлое, уважение к своим предкам, односельчанам, способствует развитию эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, коммуникативных навыков, повышает самооценку. Дети получили массу положительных впечатлений, эмоций. Работа на камеру в разных местах, обстановках, новые знания и впечатления, пережитые детьми помогут им в правильном формировании нравственно-патриотического воспитания. Воспитанники детского сада, с удовольствием и с интересом смотрят на продукт деятельности (на себя со стороны, на своих сверстников, в ввиду того, что информация передаваемая знакомыми им детьми для них более доступна, она лучше воспринимается.

Сотрудничество с родителями при создании видеопродукта помогает осознать причастность к общему делу - воспитанию гражданско-патриотических чувств детей. Пробуждает интерес родителей к этой сложной проблеме, вызывает удовлетворённость за совместно проделанную работу, гордость за детей, понимание востребованности участия в воспитании дошкольников.

Таким образом, благодаря слаженной работе с социальным партнером, с родителями приобщаем детей к нравственно-патриотическому воспитанию через проектную работу. Результат работы позволяет сделать вывод, что созданный нами проект в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детского сада №1 «Туллукчаан», с. Сунтар Республики Саха (Якутия) Попова Анна Владимировна

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова (УИ 2715298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД