Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»

Карина Каюмова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

Тема: «Профессии людей»

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Профессии людей“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Цель: 3акрепление знаний детей старшего дошкольного во3раста по теме «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

-3акрепить знания детей о профессиях;

-Расширять кругозор и познавательные интересы детей;

Развивающие:

-Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

-Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность, интерес, самостоятельность, трудолюбие

-Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки.

Демонстрационный: иллюстрации с профессиями, волшебный сундучок,

Словарная работа: Врач – лечит, учитель – учит, доктор – лечит, продавец – продает, повар – варит, воспитатель – воспитывает, шофер – водит машину, строитель – строит.

Продолжительность: 25 минут

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент:

-Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация (или мотивация):

-Дорогие ребята, знаете ли вы, что означает слово «профессия»?

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессия - это дело, занятие. Профессий очень много.

Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий.

-Назовите профессии, которые вы знаете?

(Воспитатель, учитель, парикмахер, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

-Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы, папы и все взрослые? (Взрослые ходят на работу).

-Для чего люди ходят на работу?

(Чтобы зарабатывать деньги, учить детей, строить дома, перевозить пассажиров, выращивать хлеб).

-Кем работают ваши родители?

-Какую пользу стране они приносят?

(Они учат и воспитывают детей, лечат заболевших, шьют одежду, готовят пищу, перевозят грузы и пассажиров).

-Да, вы рассказали все правильно. А теперь послушайте внимательно стихотворение

В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

-Скажите ребята, о чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о разных профессиях)

-Сейчас давайте с вами немного поиграем, встаём со стульчиков.

Физкультминутка «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (Подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД:

Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок…»

Кто хочет 3аглянуть в волшебный сундучок?

, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

• Весы, кулечек конфет - продавцу.

• Метла, лопатка- дворнику.

• ванночка, мыло, утюг - прачке.

• Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки - парикмахеру

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Закрепление (самоопределение):

Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

- Труд человека кормит, а лень портит. (не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.)

-Главное в жизни человека- труд.

А сейчас послушайте внимательно 3агадки:

Он ходит в колпаке,

С поварешкою в руке,

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (Повар.)

-У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

-Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

-Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

-Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон.)

-Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).

-Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Милиционер.)

-С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель.)

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

-И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно свой труд любить!

Все профессии нужны, все профессии важны!

Рефлексия:

-Что больше всего сегодня вам понравилось?

-О каких профессиях мы сегодня говорили?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и 3а ваши ответы я хочу подарить вам раскраски

Открытость:

- Когда ваши родители придут вечером, обязательно расскажите и покажите, что вы сегодня делали. Спросите у них, чем они 3анимаются на работе.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 13:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД