Марина Федосова
Конспект занятия «Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад №8 муниципального образования Динской район»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Профессий много в жизни есть, их не возможно перечесть»
( Воспитатель: Федосова Марина Анатольевна.)
Публикация «Конспект занятия „Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
«Профессий много в жизни есть, их не возможно перечесть»
Возраст воспитанников: старшая группа (пятый - шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, развитие речи, игровая.
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.
Цель: систематизация и пополнить знаний детей по теме «Профессий много в жизни есть, их не возможно перечесть»
Задачи:
-расширять представления детей о разнообразии профессий;
-формировать обобщенное понятие «профессия» обогащать активный словарь;
-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
-учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем;
-воспитывать чувствовать благодарности к человеку, за его труд;
-развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Предварительная работа; чтение С. Михалкого «А что у вас»; отгадывание загадок, игра в лото «Профессии», беседы о профессиях, чтение художественной литературы Ричард Скарри «Город добрых дел», серия книг «Кем быть», Виктор Бундин «Такая работа».
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель встречает детей
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
- Пусть доброе утро продлится до вечера.
(Здорово)
-Ребята, а посмотрите вокруг. Вы заметили, что в группе появилось что- то новое.
(Отлично, какие вы внимательные)
- Действительно это письмо, как же оно попало к нам?
(письма доставляет почтальон.)
-А где работает почтальон?
(Верно.)
- А помимо писем, что он еще разносит?
(Воспитатель выслушивает детей и при необходимости подсказывает им.)
- Интересно, что же там в письме написано?
(Воспитатель предлагает кому-то из детей распечатать конверт)
- Сначала убедимся, что это точно для нас письмо. Смотрите, тут есть адрес : Краснодарский край, ст. Новотитаровская, ул. Красноармейсая 80а, детский сад №9, группа 5.
- Дети, если бы письмо было бы не нам, был написан не наш адрес или не наша группа, мы бы могли бы его открыть?
(Да, чужую почту (посылки, письма, бандероли) нельзя открывать и читать)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
(Воспитатель вместе с детьми читает письмо)
-Доброе утро ребята! Я профессор Знайка, пишу вам из Солнечного города. У нас в стране путаница. Жители нашей страны все перепутали и забыли что такое профессии и для чего они нужны, помогите пожалуйста.
- Что скажите? Мы сможем помочь жителям страны?
(Отличная идея! Здорово)
- Что нам для этого нужно?
(Я уверенна что у нас все получится)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Под музыку воспитатель с детьми переходят в другую часть группы
- Ребята, вот мы очутились в Солнечном городе!
Воспитатель заранее развесил плакаты с иллюстрациями представителями разных профессий.
-А вот и жители. Любопытно, а люди каких профессий нас встречают
(Замечательно вы очень сообразительные.)
- Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Когда вы станете взрослыми вы выберете себе профессию.
Кем вы хотите стать в будущем?
(Какие интересные профессии вы выбрали)
Воспитатель показывает сундук.
- Ребята один из жителей принес сундучок.
-Посмотрим что в нем?
Дети по очереди достают инструмент и рассказывают о профессии, к которой он принадлежит.
При необходимости воспитатель поясняет, дает советы, оказывает помощь
- Поможем ему разобраться с тем что лежит внутри?
- Нам нужно понять к какой профессии принадлежат инструменты. - Посмотрим что еще лежит в нашем сундучке?
Тут загадки, их нужно отгадать.
Воспитатель читает загадки:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (Шофер)
Темной ночью, ясным днем
он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
Кирпич кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он (Милиционер)
-Верно эти профессии мы встречаем повседневно в нашей жизни.
- Люди этих профессий делают нашу жизнь более комфортной и безопасной.
- Мы с легкостью справились с этим заданием!
- Где мы можем встретить людей с такими профессиями
- Мы встречаем людей разных профессий каждый день.
- Кажется в нашем сундучке еще что то осталось!
-Воспитатель достает из сундучка игру «важные профессии». Дети собирают пазлы» важные профессии».
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Как вы считаете, мы помогли жителям из Солнечного города?
Можем смело написать профессору Знайке, что мы с удовольствием выполнили его просьбу.
(Мы проделали отличную работу!
Все профессии важны и нужны. Для того чтобы стать хорошим специалистом нужно любить свою профессию.)
-Ребята вам понравилась наша игра?
-Что мы сегодня делали?
-Что нового вы узнали?
- А как вы думаете мы помогли жителям Солнечного города?
-Давайте поблагодарим друг друга за то, что мы вместе так хорошо провели время!
-Дети и воспитатель похлопали в ладоши.