Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть»

Марина Федосова
Конспект занятия «Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад №8 муниципального образования Динской район»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Профессий много в жизни есть, их не возможно перечесть»

( Воспитатель: Федосова Марина Анатольевна.)

Публикация «Конспект занятия „Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть“» размещена в разделах

«Профессий много в жизни есть, их не возможно перечесть»

Возраст воспитанников: старшая группа (пятый - шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, развитие речи, игровая.

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.

Цель: систематизация и пополнить знаний детей по теме «Профессий много в жизни есть, их не возможно перечесть»

Задачи:

-расширять представления детей о разнообразии профессий;

-формировать обобщенное понятие «профессия» обогащать активный словарь;

-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

-учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем;

-воспитывать чувствовать благодарности к человеку, за его труд;

-развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа; чтение С. Михалкого «А что у вас»; отгадывание загадок, игра в лото «Профессии», беседы о профессиях, чтение художественной литературы Ричард Скарри «Город добрых дел», серия книг «Кем быть», Виктор Бундин «Такая работа».

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель встречает детей

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

- Пусть доброе утро продлится до вечера.

(Здорово)

-Ребята, а посмотрите вокруг. Вы заметили, что в группе появилось что- то новое.

(Отлично, какие вы внимательные)

- Действительно это письмо, как же оно попало к нам?

(письма доставляет почтальон.)

-А где работает почтальон?

(Верно.)

- А помимо писем, что он еще разносит?

(Воспитатель выслушивает детей и при необходимости подсказывает им.)

- Интересно, что же там в письме написано?

(Воспитатель предлагает кому-то из детей распечатать конверт)

- Сначала убедимся, что это точно для нас письмо. Смотрите, тут есть адрес : Краснодарский край, ст. Новотитаровская, ул. Красноармейсая 80а, детский сад №9, группа 5.

- Дети, если бы письмо было бы не нам, был написан не наш адрес или не наша группа, мы бы могли бы его открыть?

(Да, чужую почту (посылки, письма, бандероли) нельзя открывать и читать)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

(Воспитатель вместе с детьми читает письмо)

-Доброе утро ребята! Я профессор Знайка, пишу вам из Солнечного города. У нас в стране путаница. Жители нашей страны все перепутали и забыли что такое профессии и для чего они нужны, помогите пожалуйста.

- Что скажите? Мы сможем помочь жителям страны?

(Отличная идея! Здорово)

- Что нам для этого нужно?

(Я уверенна что у нас все получится)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Под музыку воспитатель с детьми переходят в другую часть группы

- Ребята, вот мы очутились в Солнечном городе!

Воспитатель заранее развесил плакаты с иллюстрациями представителями разных профессий.

-А вот и жители. Любопытно, а люди каких профессий нас встречают

(Замечательно вы очень сообразительные.)

- Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Когда вы станете взрослыми вы выберете себе профессию.

Кем вы хотите стать в будущем?

(Какие интересные профессии вы выбрали)

Воспитатель показывает сундук.

- Ребята один из жителей принес сундучок.

-Посмотрим что в нем?

Дети по очереди достают инструмент и рассказывают о профессии, к которой он принадлежит.

При необходимости воспитатель поясняет, дает советы, оказывает помощь

- Поможем ему разобраться с тем что лежит внутри?

- Нам нужно понять к какой профессии принадлежат инструменты. - Посмотрим что еще лежит в нашем сундучке?

Тут загадки, их нужно отгадать.

Воспитатель читает загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (Шофер)

Темной ночью, ясным днем

он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпич кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он (Милиционер)

-Верно эти профессии мы встречаем повседневно в нашей жизни.

- Люди этих профессий делают нашу жизнь более комфортной и безопасной.

- Мы с легкостью справились с этим заданием!

- Где мы можем встретить людей с такими профессиями

- Мы встречаем людей разных профессий каждый день.

- Кажется в нашем сундучке еще что то осталось!

-Воспитатель достает из сундучка игру «важные профессии». Дети собирают пазлы» важные профессии».

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Как вы считаете, мы помогли жителям из Солнечного города?

Можем смело написать профессору Знайке, что мы с удовольствием выполнили его просьбу.

(Мы проделали отличную работу!

Все профессии важны и нужны. Для того чтобы стать хорошим специалистом нужно любить свою профессию.)

-Ребята вам понравилась наша игра?

-Что мы сегодня делали?

-Что нового вы узнали?

- А как вы думаете мы помогли жителям Солнечного города?

-Давайте поблагодарим друг друга за то, что мы вместе так хорошо провели время!

-Дети и воспитатель похлопали в ладоши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт»Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт» С наступлением весны, Мы немного подросли. И решили, что опять, Надо огород сажать. Вновь сажаем огород, Удивляя весь народ. Что здесь.

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Если детей дошкольного возраста не знакомить с особенностями строения и внешнего вида, способами выращивания овощей, то дети не будут располагать.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессий много в жизни есть, их невозможно перечесть»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федосова (УИ 3176941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД