МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия строитель»

Нина Александровна Волкова
Конспект занятия «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Профессия строитель».

Задачи. Рассказать детям о важности и значимости труда строителей. Прививать чувство благодарности к строителям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Презентация.

Публикация «Конспект занятия „Профессия строитель“» размещена в разделах

— Дом – это здание, в котором мы живём. Дома бывают большие и маленькие. Кто построил этот дом, дом, в котором мы живём? (ответы детей).

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

С. Баруздин.

— Архитектор придумал дом, начертил чертёж, а что дальше? (ответы детей).

— Нужно выбрать место для строительства дома и вырыть большой котлован. Лопатами копать долго. Кто поможет нам? (ответы детей).

— Экскаваторщик копает котлован с помощью экскаватора. Экскаватор – это машина для выкапывания ям, котлованов. В котловане рабочие – строители строят фундамент для дома. Фундамент помогает дому крепко стоят на земле. Фундамент строят из бетона, железа, камня. Строителям помогают бетономешалки. Бетономешалки – это строительная машина, которая смешивает цемент, песок, гравий и воду, чтобы сформировать бетон. Бетон быстро сохнет и затвердевает, поэтому его нужно постоянно перемешивать.

— Когда фундамент готов, к работе приступают каменщики.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

С. Баруздин.

— Кто поднимет тяжёлые грузы, кто поможет строителям? (ответы детей).

— Крановщик на кране грузы поднимает, он строить дом помогает. Кран – механизм для подъёма и перемещения больших тяжёлых грузов.

— Дом построен, а что дальше? (ответы детей).

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Штукатур уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится

И своим успехам рад.

"Дело мастера боится", -

Про парнишку говорят.

Красить комнаты пора

–Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

С. Баруздин.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Дж. Родари.

— Стекольщики вставляют стёкла в окна нового дома. Новый дом почти готов, примет к празднику жильцов! Кто построил этот дом? (ответы детей).

— Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).

Вывод. Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.

Публикации по теме:

Дидактический материал для работы с детьми по ОО «Безопасность» Это защита от опасности. Кто приходит на помощь при наступлении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций? С П А С А Т Е Л И. Не каждый.

Дидактический материал «Палочки Кьюизенера» В данном пособии предлагается ряд занятий по обучению детей дошкольного возраста математике на материале комплекта цветных палочек (полосок).

Дидактический материал «Мойдодыр»Дидактический материал «Мойдодыр» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию многофункциональный дидактический материал. Многофункциональность данного.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Медицинская сестра» Тема: Знакомство с трудом взрослых: «Медицинская сестра» П/с: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (медсестра). Знакомить детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Профессия строитель в рамках образовательного проекта «Темп»Профессия строитель в рамках образовательного проекта «Темп» .

«Путешествие в прошлое». Дидактический материал к занятию по ОО «Социализация» для детей 5–6 лет Образовательная область «Социализация» Презентация «Челябинск. Путешествие в прошлое». Задачи. Познакомить детей с историей города Челябинска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия строитель»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 18:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД