Получи документы

«Прогулка на летнюю лужайку». Занятие экологического кружка (средняя группа) (8 фото)

Елена Курепова
«Прогулка на летнюю лужайку». Занятие экологического кружка (средняя группа)

Цели:

1. Формировать знания о лете из личных наблюдений и из произведений поэтов.

2. Закрепить знания детей о строении травянистого растения, о назначении его частей; о необходимых условиях для жизни и развитии растения.

3. Повторить названия садовых цветов.

4. Закрепить знания о назначении цветов в природе.

5. Дать знания о том, что растения – живые существа, они растут.

6. Формировать у детей гуманное отношение к живому.

7. Учить замечать красоту окружающего мира; воспитывать восхищение, нежность к прекрасному, живому.

Оборудование:

кукла Буратино (либо Маша,

корзина с увядшими цветами,

Публикация «„Прогулка на летнюю лужайку“, Занятие экологического кружка (средняя группа)» размещена в разделах

карточка – строение травянистого растения. ;

карточки – схемы: «Необходимые условия для жизни растения».

Ход занятия:

I. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Матушке – Природе. Посмотрите, какая красота на нашей полянке. Она вся покрыта ярко-зеленой шелковистой травкой, а в травке множество разных красивых цветочков. На нашей березке столько листьев, что веточки склонились до земли, и получился, как бы, теремок. В нем можно укрыться от жары, постоять в тенечке.

• А в какое время такая красота, когда жарко и кругом зелено? (Летом).

• Какие приметы лета вы знаете? (Ярко светит и припекает солнце, цветут цветы, поспевают ягоды, много насекомых; птицы поют песни и т. д. ).

• А кто из вас знает стихи о лете? (Дети читают стихи).

II. Стихотворение «Лето»

Шуграева. Отчего цветы в лугах?

Стихотворение «Веселое лето»

В. Берестов. Лето, лето к нам пришло

Стихотворение «Лето»

Л. Некрасова.

III.

Лето нас радует шелковистой травкой, по которой можно бегать босиком, зеленью огромных деревьев, под которыми можно укрыться от жары, разнообразными красивыми цветами, которые радуют нас. И все это: трава, деревья и их листочки, цветы – живое. Они такие же живые как и мы. Они питаются и растут, радуются солнышку и теплу, болеют, когда их рвут и ломают. Поэтому, мы с вами и напоминаем друг другу, что растения рвать нельзя – им больно, они погибают.

IV. Ребята, я вижу под кустиком кто-то печальный сидит. Это же Буратино, а у него в корзинке много каких-то вялых некрасивых цветов. Послушайте, что нам расскажет Буратино.

«Прогулка на летнюю лужайку». Занятие экологического кружка (средняя группа)

Буратино: Я гулял на полянке на которой росло много красивых цветов. Все они были веселые, улыбались солнышку. Я захотел, чтобы у меня были свои цветочки и они улыбались мне. Я нарвал целую корзину цветов, но пока нес их домой, цветочки завяли. Почему так произошло?

Ребята давайте расскажем незнайке, почему завяли цветочки? Буратино рассказал, что цветы росли на полянке, тянулись к солнышку. Значит они какие? (Живые).

Фото «Прогулка на летнюю лужайку»

Посмотрите на картинку. Что есть у растения? (Корень, стебель, листья, цветы).

. Занятие экологического кружка (средняя группа) - фото

Где находиться корень? (Под землей).

Для чего нужен корень растению? (Он всасывает из земли воду и питание; держит растение, чтобы оно не упало. Поэтому растение живет и растет).

Почему же завяли цветы у Буратино? (Их оторвали от корня. К листочкам и цветочкам не поступала вода и питание. И без этого они погибли).

А теперь, Буратино, наши ребята тебе расскажут, что нужно для того, чтобы растения росли, цвели и радовали нас.

V. Дидактическая игра «Что нужно для роста растения».

(карты – схемы).

Фото №1 Формировать знания о лете из личных наблюдений и из произведений поэтов Фото №2 Закрепить знания детей о строении травянистого растения о назначении его частей о необходимых условиях для жизни и развитии растения

Теперь ты понял, Буратино, почему случилась беда с твоими цветами?

Буратино: Да! (вывод).

VI. Физминутка: «Мы цветочки».

Фото №3 Повторить названия садовых цветов Фото №4 Закрепить знания о назначении цветов в природе Фото №5 Дать знания о том что растения живые существа они растут

VII.

Если уж очень хочется сделать подарок маме, то можно нарисовать красивый букет на бумаге. Ведь луговые цветы очень нужны в природе.

Буратино: Для чего они нужны?

Дети: Пчелы собирают с них нектар, чтобы сделать мед.

Нектаром питаются бабочки другие насекомые.

И просто цветы украшают нашу землю.

Если ты, Буратино, хочешь, чтобы красивые цветы были всегда с тобой рядом, можно сделать клумбу около твоего дома и посадить в нее садовые цветы. И они будут радовать тебя все лето.

Буратино: А какие цветы садовые?

Дети: Розы, лилии, тюльпаны, циннии, бархацы и др.

Буратино: Спасибо, ребята, что вы мне многое рассказали о цветах. Я обязательно сделаю клумбу и посажу на нее много цветов и рвать их больше не буду. Ведь я теперь хорошо знаю:

Т. Собакина. Если я сорву цветок.

Дети:

Курепова Елена ВячеславовнаМы цветочки рвать не будем.

Пусть цветут на радость людям.

Публикации по теме:

«Наш огород»«Наш огород» "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка на летнюю лужайку». Занятие экологического кружка (средняя группа)
Опубликовано: 3 октября 2014 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД