Валентина Толстова
Конспект занятия «Прогулка на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Толстова Валентина Игоревна
МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово
Тема: «Прогулка на луг»
Цель: Формирование начальных знаний о природном окружении, в котором живёт ребёнок, уважения к жизни в разных её формах.
Задачи:
Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых).
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые».
Формировать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Прогулка на луг“» размещена в разделах
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Воспитатель начинает занятие с беседы :
Какое сейчас время года?
Какие месяцы весны вы знаете?
Какой сейчас месяц весны?
Что происходит в природе весной?
Кто появляется весной?
Воспитатель подводит детей к выводу, что весной просыпаются насекомые.
После беседы воспитатель вводит проблемную ситуацию: к детям в гости приходит Незнайка. Знайка дал ему картинки с разными животными и насекомыми, а он взял их и перепутал, и теперь не может разобраться, где на картинках насекомые.
Воспитатель предлагает помочь Незнайке, познакомить его с насекомыми.
Воспитатель спрашивает ребят:
Каких насекомых вы знаете?
Где могут жить насекомые?
Как могут передвигаться насекомые?
Ребята, давайте с вами посмотрим, что общего есть у всех насекомых? Сколько ножек у насекомых? Посчитайте. У насекомых 6 ножек, брюшко и голова. Ребята, а как вы думаете, насекомые приносят вред или пользу? А каких полезных насекомых вы знаете? А вредных? А теперь посмотрите на картинки и выберите из них только насекомых.
(воспитатель раскладывает картинки насекомых, животных и птиц)
Физкультминутка
Мы божьи коровки – (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять идем. (идем по кругу)
В лесу черника и грибы (тянемся вверх, затем приседаем)
Устали ноги от ходьбы! (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животики)
Домой скорее полетим! («летим» на свои места)
Воспитатель предлагает показать Незнайке, сколько разных насекомых можно встретить с приходом весны.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их внимательно послушайте и отгадайте, кто живет на лугу?
Всех жучков она милей
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят: у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я…. (оса)
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (кузнечик)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее…. (пчела)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Без работы хоть убей
Жить не может …. (муравей)
Ребята, с какими насекомыми мы с вами познакомились?
Кому они нужны? (насекомыми питаются птицы в лесу)
Как нужно обращаться с насекомыми?
Можно ли их ловить?
Можно ли их трогать руками? Почему нельзя?