МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка на луг»

Валентина Толстова
Конспект занятия «Прогулка на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Толстова Валентина Игоревна

МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово

Тема: «Прогулка на луг»

Цель: Формирование начальных знаний о природном окружении, в котором живёт ребёнок, уважения к жизни в разных её формах.

Задачи:

Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых).

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые».

Формировать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Прогулка на луг“» размещена в разделах

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Воспитатель начинает занятие с беседы :

Какое сейчас время года?

Какие месяцы весны вы знаете?

Какой сейчас месяц весны?

Что происходит в природе весной?

Кто появляется весной?

Воспитатель подводит детей к выводу, что весной просыпаются насекомые.

После беседы воспитатель вводит проблемную ситуацию: к детям в гости приходит Незнайка. Знайка дал ему картинки с разными животными и насекомыми, а он взял их и перепутал, и теперь не может разобраться, где на картинках насекомые.

Воспитатель предлагает помочь Незнайке, познакомить его с насекомыми.

Воспитатель спрашивает ребят:

Каких насекомых вы знаете?

Где могут жить насекомые?

Как могут передвигаться насекомые?

Ребята, давайте с вами посмотрим, что общего есть у всех насекомых? Сколько ножек у насекомых? Посчитайте. У насекомых 6 ножек, брюшко и голова. Ребята, а как вы думаете, насекомые приносят вред или пользу? А каких полезных насекомых вы знаете? А вредных? А теперь посмотрите на картинки и выберите из них только насекомых.

(воспитатель раскладывает картинки насекомых, животных и птиц)

Физкультминутка

Мы божьи коровки – (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять идем. (идем по кругу)

В лесу черника и грибы (тянемся вверх, затем приседаем)

Устали ноги от ходьбы! (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животики)

Домой скорее полетим! («летим» на свои места)

Воспитатель предлагает показать Незнайке, сколько разных насекомых можно встретить с приходом весны.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их внимательно послушайте и отгадайте, кто живет на лугу?

Всех жучков она милей

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят: у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я…. (оса)

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее…. (пчела)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Без работы хоть убей

Жить не может …. (муравей)

Ребята, с какими насекомыми мы с вами познакомились?

Кому они нужны? (насекомыми питаются птицы в лесу)

Как нужно обращаться с насекомыми?

Можно ли их ловить?

Можно ли их трогать руками? Почему нельзя?

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка на луг»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Толстова (УИ 328932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД