Татьяна Павловна Белоусова
«Прогулка с Чапой» — НОД в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• Формировать навыки звукового анализа слова “Чапа”;
• Познакомить с буквой Ч ;
• Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия:
1. Появление собачки Чапы.
– Какой тут беспорядок! Все вещи разбросаны? Кто же устроил такой беспорядок?
-Когда беспорядок, что нужно делать? Поможем Чапе? Складываем вещи в сумочку и называем их.
Скотч, ручка, точилка, часы, перчатки, очки, ….
Публикация «„Прогулка с Чапой“ — НОД в старшей группе,» размещена в разделах
2. Объявление темы.
–Ребята, вы заметили? Какой общий звук в этих словах? (Ч)
-Чапа приглашает вас на прогулку, чтобы изучить звук Ч, познакомиться с буквой Ч. Пойдем на прогулку?
3. Су-джок разминка для пальчиков.
-Чтобы на прогулке нам хватило энергии, нужно сделать зарядку.
4. Артикуляционная зарядка.
Упражнения "Хоботок-улыбка", "Качели", "Лошадка", "Грибок".
5. Прогулка. Станция Хлопотушкино.
- Теперь, когда мы зарядились энергией и бодростью, отправляемся на прогулку на веселом паровозике.
Дети встают «паровозиком» и под музыку двигаются по залу.
• Разбор артикуляции. Как произносим звук Ч?
• Характеристика звука. Какой звук Ч?
• Знакомство с буквой. Как выглядит буква Ч? Нарисуйте ее в воздухе. Нарисуйте ее на ладошке. Сложите букву из камушков, ракушек.
6. Прогулка. Станция Попрыгайкино.
• «Поймай звук Ч». Подпрыгни, если услышишь Ч. Слова: чайка, часы, школа, стена, чибис, очки, тетрадь, весна, пятачок, нога, осина, ласточка.
• «Собери слово». Повтори слоги в обратном порядке, чтобы получилось слово. Слова: ЧА-СЫ, ДА-ЧА, ТУ-ЧА, ЛУ-ЧИ, МЯ-ЧИ, ЧУ-ДО, ЧУ-ЛАН, ЧУ-ДАК.
7. Прогулка. Станция Танцевалкино.
• «Посели слова в домики». Работа с интерактивной доской.
• «Преврати большой предмет в маленький» Слова: колпак- колпачок, башмак, каблук, сундук, паук, бык, жук, волк, язык, моряк.
8. Прогулка. Станция Кричалкино.
• «Собери букет для Чапы». Чтение слогов с буквой Ч. Слоги написаны на ромашках. Дети собирают ромашки, читают слоги и ставят ромашки в вазу.
• Звуковой анализ слова ЧАПА. Дети пишут слово на индивидуальных досках (3 человека) и выкладывают из букв (2 человека). Далее идет звуковой разбор слова.
9. Прогулка. Станция «По местам сидалкино»
-Закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Вы подружились с Чапой? Вы любите делать приятное для своих друзей? Хотите сделать подарок для Чапы? Нарисуйте для Чапы что – нибудь на память, одно условие- рисунок должен быть на звук…. Ч