Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия «Прогулка с Лешим на птичью кормушку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка с Лешим на птичью кормушку»
Цель: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей природой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Научить детей правильно их подкармливать.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка с Лешим на птичью кормушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
Ход досуга
Старичок – лесовичок: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы откуда и куда? И в какие города? А зачем вы в лес попали, али просто заплутали?
Баба - Яга: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй добрый старичок, Старичок – лесовичок,здравстуйте Ягусенька. Мы ни сколько не плутали мы вас в лесу искали. Ты ведь добрый Старичок, леса зимнего знаток.
Расскажи нам поскорей, как зимует лесной зверь.
Старичок – лесовичок: я бы рад вам рассказать, да должен сейчас узнать: кто из вас бывал в лесу, кто хоть раз видел дятла? кто вчера пугал синиц, кто обидел воробья? Кто с ружьём в лесу бродил и разбудил? А. есть такие среди вас? (ответы детей). Вам поверю в этот раз. Мы с Ягусею загадаем вам загадки о наших друзьях пернатых. Отгадаете, пустим - все про лес вам расскажем. (Загадывание загадок о птицах).
Лесовик:
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)
Баба-Яга:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (Ответ кормушка)
Лесовик:
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Баба – Яга:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Лесовик:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Баба-Яга:
На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)
Лесовик:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Баба-Яга:
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Лесовик:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
Зернышко ворует.
(Воробей)
Баба-Яга:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
Лесовик:
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Баба-Яга:
В белых шубах ели, сосны.
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест - еловик)
Лесовик:
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный. (клест)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Лесовик:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Старичок – лесовичок: -Молодцы ребята! Вижу я, много знаете, друзья. Ну, пойдемте, покажу, как живут птицы в лесу. Тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Дети могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.
Подкормка птиц
Воспитатель вместе с детьми вспоминает пословицы о природе:
•Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
•Кто природу губит, тот свой край не любит.
•Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Подвижная игра «Совушка»
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза. «Кот и воробышки»
Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.
Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.
Воробышки приближаются к коту:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.
Старичок – лесовичок: спасибо вам, ребята, за внимание, заботу, нам пора уж на
работу: надо лес весь обойти, и зверушек всех найти. Не случилось с кем беды и
хватает ли еды…
Старичок – лесовичок и Баба-Яга прощаясь, уходят.