Ирина Валькова
«Прощание с букварём». Внеклассное мероприятие для 1-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» проводится для 1-х классов после изучения «Букваря» (в послебукварный период) в форме праздника.
Публикация «„Прощание с букварём“, Внеклассное мероприятие для 1-х классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи. Способствуют развитию фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние на родителей.
«Букварь» - первая самостоятельно прочитанная книга первоклассника. Подготовка данного мероприятия направлена на то, чтобы дети его запомнили.
Материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников.
Цель: Обобщить знания обучающихся, полученных в процессе работы с их первым учебником «Букварём»
Задачи:
• формировать устойчивый интерес к чтению;
• формировать умение слушать и слышать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• воспитывать бережное отношение к книге;
• воспитание у детей любознательности;
• создание праздничной атмосферы, хорошего настроения.
Прогнозируемый результат.
Обучающийся:
• научится бережно относится к книге, быть любознательным;
• научится слышать и слушать, выступать перед зрителями;
• научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танца.
Оборудование: музыкальный центр (для музыкального сопровождения, карточки с буквой алфавита (формат А4, учебник Т. М. Андрианова «Букварь» 1 класс, костюмы героев: Букваря, Литературного чтения, Буратино, Лисы Алисы, Кота Базилио, Ошибки, Двойки.
Оформление: плакаты со сказочными героями, воздушные шары, рисунок обложки букваря, буквы.
Действующие лица: ведущий, кот Базилио, лиса Алиса, Буратино, «Букварь», «Литературное чтение», Ошибка, Двойка.
«Прощание с Букварём»
Ход мероприятия.
Музыка «Наша школьная страна» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова.
Ведущий:
Ах, как мало места в зале!
Сколько к нам пришло гостей!
Мы сегодня всех позвали
Дорогих своих друзей.
Заходите, проходите!
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём.
Добрый день, ребята, учителя и гости нашего праздника.
Для вас танцуют ваши старшие товарищи.
Танец «Школьное попурри» 5а класс
Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по УВР ___
Несколько недель назад вы пришли в школу, и вашим добрым другом стала книга под названием «Букварь». За то время, что вы ходите в школу, вы все немножко подросли и преодолели трудную и самую важную ступеньку в вашей жизни, ребята, - вы научились читать и писать! Теперь вы можете прочитать сами любые другие книжки – добрые и хорошие. Ваш друг Букварь свою задачу выполнил. Давайте сегодня попрощаемся с букварём как с хорошим верным другом.
Дети 1а класса читают стихотворения
1. Как будто вчера мы пришли в школьный класс,
Звонку на ходу подпевая.
Наш добрый Букварь встретил ласково нас,
Уроки о буквах давая.
2. Мы все ежедневно привыкли листать
Его светлых знаний страницы.
Заглянем вперёд, так нам хочется знать,
О чём там ещё говорится!
3. Наш первый учитель, Букварь наш родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдём мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.
4. Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и Учитель наш верный.
Как много ещё предстоит нам узнать,
Но ты всё равно самый первый.
5. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6. Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ведущий: Молодцы, ребята, а давайте вспомним Алфавит.
Песню «Алфавит» исполняют учащиеся 1в класса демонстрируя буквы.
АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!
Ведущий: Ребята, а кто самый внимательный, каких букв мы не услышали в песенке? Ответы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь
Ведущий: Правильно, молодцы, но мы не можем провести праздник без главного героя – Букваря.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
Буквоград зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительныё народ.
Что же это за народ, ребята?
Дети (хором) : Буквы!
Ведущий: Правит там король Букварь. Давайте совершим путешествие в этот город. А как же туда попасть?.
Я, кажется, знаю, кто поможет нам. Сейчас мы его позовём!
Звучит фрагмент песни из кинофильма «Приключения Буратино»,
Автор слов Энтин Ю., Композитор Рыбников А.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети: (хором) Бу – ра – ти – но!
Входит Буратино
Буратино:
Здравствуйте, друзья!
Хотел бы я узнать:
Для чего собрались вы опять?
Ведущий: Март за окном стоит.
А нам сегодня предстоит
С «Букварём» проститься.
Звучит песенка кота Базилио и лисы Алисы
Вбегают кот Базилио и лиса Алиса
Кот: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка.
Лиса: И не говори! У меня даже шерсть начала линять. Что же теперь делать? Мышами, что ли, питаться? Ты то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!
Кот: Для того чтобы охотиться, надо силы иметь. А я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!
Лиса: А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных кровей, гоняться за какими-то мышами. А вот ты ослаб не от голода, а от глупости.
Кот: Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебя поцарапаю! Замахивается на лису, к ним подходит Буратино
Буратино: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?
Кот: Проваливай, проваливай. Я деревяшки не ем!
Лиса: Здравствуй, Буратино. А это что у тебя?
Буратино: Это? Букварь. (показывает книгу)
Кот: Кто ещё такой – Букварь?
Буратино: Это такая книга, по которой в школе учатся читать.
Лиса: Ха! Читать! Ещё чего не хватало – жизнь свою на какую-то учёбу тратить!
Кот: Погоди, Алиска! Давай разберёмся. Буратино, вот ты сказал – читать.
А что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.
Буратино: Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать!
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать!» В. Берестов
Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Лиса: Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький, умненький, добренький Буратино. Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.
Буратино: Эх ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту любые книги, какие есть на свете. Я стану ученым или директором театра. И меня уже никто не сможет обмануть, и я не буду голодать, как вы.
Лиса: Постой, постой, умненький Буратино. Может, ты дашь нам с Базилио на время свой «Букварь»? Мы тоже (толкает кота) хотим научиться читать, не хотим больше голодать.
Буратино: Ну что, ребята, отдать им «Букварь» или нет? Поверим им?
Дети: Да!
Буратино отдает «Букварь»
Лиса: Возьмите нас с собой.
Буратино: Пошли с нами в Буквоград – там вы научитесь читать!
Ведущий: Буратино, мы можем отправляться. Веди нас.
Буратино: (ищет по карманам, с ужасом) : Я, кажется, потерял карту, на которой показан путь в город. Что же делать?
Звучит фонограмма песни «Дюдюка», выбегают Ошибка и Двойка.
Ошибка: Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что они здесь делают? Зачем сюда собрались?
Двойка: Я знаю, они прощаются со своим другом - Букварём.
Ведущий: Кто вас сюда звал? Ошибки и Двойки нашим первоклассникам не друзья! Правда, ребята? Слышали? Вот и уходите отсюда!
Ошибка: Ой-ой-ой! Испугались! Щас как залезем к вам в тетрадки!
Двойка: Теперь мы будем детей уму разуму учить!
Ошибка: Мы с двойкой научим, как тетрадки пачкать, книжки рвать, портфелем футбол играть.
Двойка: Можно ещё уроки прогулять. Или другу дневник с двойками одолжить – пусть родителей попугает. (Смеётся)
Ошибка: Жизнь будет обхохочешься! Ну, будете с нами дружить?
Дети хором: НЕТ
Ошибка: Как это нет?
Ведущий: А почему вы решили, что наши ребята будут с вами дружить? Наши ребята учатся без двоек и ошибок, верно, ребята!
Ошибка: А я зовусь незваной, сама без спроса влезаю в любые тетради и слова.
Двойка: А ещё у нас ваша карта и мы её просто так не отдадим.
Ведущий: Какие вы вредные. Но я уверена, что наши первоклассники будут стараться, чтобы в их тетрадях не было места Двойкам и Ошибкам.
А как мы можем вернуть карту?
Двойка: Получите вы её, если выполните наши задания.
Если ребята не правильно ответят, то мы будем всегда с ними.
Ошибка: Слушай сестрица, а если они всё правильно ответят.
Двойка: А уж если они всё правильно ответят, тогда нам придётся уйти.
Ведущий: Ребята, будьте внимательны.
Двойка: отгадаете мои загадки:
Загадки:
1. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (Буква А)
2. На эту букву посмотри :
Она совсем, как цифра три. (Буква З)
3. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (Буква О)
4. Удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Буква У)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ошибка: Рано радуетесь. Если вы такие умные, отгадайте из каких произведений эти строчки?
1. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги
45 размера покупал он сапоги. («Дядя Степа» С. Михалков).
2. “Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?” («Гуси – лебеди». Р. Н. С.)
3. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед. («Тараканище» К. И. Чуковский)
А из каких сказок эти герои?
1. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор Айболит. («Доктор Айболит» К. И. Чуковский).
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя» Р. Н. С)
3. На сметане мешён
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился – колобок. («Колобок» Р. Н. С.)
4. Носик – круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три поросенка» С. Михалков. По мотивам английской народной сказки.)
5. Как звали трёх поросят? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.)
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Двойка: Наверно вы очень умные дети.
Буратино: Отдавайте карту, и уходите.
Ошибка: Ну почему? Мы такие милые.
(Плачут, возвращают карту, уходят)
Буратино: (открывает карту) Вперёд в Буквоград.
(Все встают и под музыку «Вместе весело шагать» сл. А. Матусовского, муз. В. Шаинского Буратино показывает движения: шагают на месте, перешагивают через невидимые преграды, лезут в гору, пробираются в Буквоград
Звучит музыкальное сопровождение, входит «Букварь»
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Поприветствуем школьный букварь!
Букварь : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой город Буквоград.
Ведущий: Здравствуй Букварь мы очень рады встрече с тобой.
Букварь : Я добрый и мудрый учёный Букварь,
Я самая первая книжка,
Я очень давнишний, меня знали встарь,
Но я молодой, как мальчишка.
За ребят я очень рад.
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: хором 33.
Ведущий: Уважаемый Букварь, ребята изучили весь алфавит, научились читать и сегодня хотят тебя поблагодарить.
Чтение стихотворения «Ты эти буквы заучи» из сборника «Как хорошо уметь читать» С. Маршак
Ученица.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Дети 1б класса читают стихотворения
1. Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
4. С-с-с. - змеиный слышен свист
Ш-ш-ш. - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж. - шмели в саду жужжат,
Р-р-р. - моторы тарахтят.
5. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША ( запомни: МАША)
К нам явились на урок.
6. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
7. «Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
8. Соединили мы два слова
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
9. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь : Ребята, давайте поиграем. Игра «Гласные, согласные».
Правило: если слышим гласный звук в начале слова – руки вверх, согласный – присесть.
Встаньте и внимательно слушайте.
Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь, ёж, заяц, белка, осёл, медведь, овощи, фрукты….
Ведущий: Ребята, книжные герои не смогли прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
(читаем телеграммы, дети называют произведения и автора)
1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
3. «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из 4. стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
4. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
5. «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Букварь : Молодцы, ребята, всех героев отгадали.
А сейчас:
Задание 1 а классу : назовите 4 сказочных героя на букву «А»
Задание 1 б: назовите 4 сказочных героя на букву «Б»
Задание 1 в: назовите 4 сказочных героя на букву «В»
Лиса Алиса: Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотная, но вы такие умненькие и я хочу с вами поиграть. Игра «Буква заблудилась» правило: нужно найти ошибку.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме.
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами».
На остров налетел ураган,
Остался на пальме
Последний баран. (банан)
Закричал охотник: Ой!
Дверь гоняется за мной. (зверь)
Помогите – ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (маки)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Мы собирали васильки,
На головах у нас – щенки (венки).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Букварь : Молодцы, ребята! Показали, какие вы умные и ловкие.
Я хочу поблагодарить учителей за старание, за терпение, за знания, которые они передали своим ученикам.
Звучит музыкальное сопровождение, выходит «Литературное чтение»
Букварь : А я хочу представить вам, ребята, учебную книгу, с которой вы пойдёте дальше - это «Литературное чтение».
Литературное чтение:
Здравствуйте ребята! Теперь Я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий: Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.
Ученик
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю :
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Прощай, Букварь!
Друг мой и твой
Нам знанья подарил!
Помашем в след ему рукой –
В мир книг он нас пустил.
Ведущий: Давайте скажем нашему замечательному другу Букварю два волшебных слова. СПА-СИ-БО! ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!
Приготовились. СПА-СИ-БО! ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!
Звучит музыкальное сопровождение
Букварь : До свидания, ребята!
Букварь уходит, лиса Алиса и кот Базилио с ним.
Ведущий: Ребята, я хочу познакомить вас, с человеком интересной профессии –это библиотекарь нашей школы Денисова Анастасия Борисовна. Она заведует всеми книгами в нашей школе.
Выступление библиотекаря
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения букваря и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей.
Увлекательного чтенья.
Вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Уходят под песню «Учиться надо весело», слова К. Ибряев, музыка С. Соснин
Список литературы
1. «Я иду на урок в начальную школу» сценарии школьных праздников ред. -сост. М. А. Козлова, М. : Издательство «Первое сентября», 2001. – 265с.
2. Играем, Празднуем, Соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями/авт. -сост. Т. В. Толстых и др. _ Волгоград: Учитель, 2009. – 312с.
3. https://festival.1september.ru/articles/645175/
4. https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-proschanie-s-bukvaryom1.html
5. https://www.karaoke.ru/song/2447.htm Музыкальное сопровождение
Приложение 1
Телеграмма
1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
3. «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из 4. стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
4. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
5. «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)