Татьяна Коряковцева
«Прощание с летом». Развлечение для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Прощание с летом» для детей средней группы.
Воспитатель: Коряковцева Татьяна Викторовна. МБДОУ №15 «Сказка».
г. Красновишерск, Пермский край.
Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние, приподнятое настроение через интересную развлекательную игру, уточнить знания детей о лете, заинтересовать каждого разнообразными видами деятельности.
Публикация «„Прощание с летом“, Развлечение для детей средней группы» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: повторить стихи о лете и летней природе, обогащать знания детей об явлениях природы летом, закрепить умение играть в новые подвижные игры, умение дружно выполнять групповые задания, воспитывать чувство коллективной ответственности, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: 8 разноцветных шаров, 8 записок, костюм «Лето», сладкий приз (мороженное).
Заранее надуть шары, предварительно вложив в них записки с заданиями и размесить их по территории детского сада.
Ход игры-развлечения : Дети выходят на прогулку с воспитателем, второй воспитатель в костюме Лета встречает детей у входа.
Лето : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие вы загорелые, а как вы подросли! Ой, видно не зря, так старалась я. А вы меня узнали? Как вы меня назвали?
- Верно, верно, Лето я! А назовите-ка мне друзья мои украшения, для глаз – загляденье, мои цветочки, ажурные лепесточки, цветы полевые, самые милые
Дети называют цветы (ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, кипрей, клевер, гвоздика и т. д.)
Лето : А теперь назовите мои приметы, по каким приметам узнаете лето?
Дети называют приметы лета.
Лето : Но вот ведь беда, расставаться пора. Лето к концу подошло детвора. Но на прощание будет игра. Вы со мной поиграть хотите?
Дети: Да!
Лето : шарики воздушные любите?
Дети: Да!
Лето : И я их очень люблю! Они разноцветные, издали приметные.
На цветы похожие, для игры пригожие.
Я приготовила для вас задания, они непростые, все – игровые.
Задания – в записочках, записочки спрятаны в шариках,
первая записочка у меня, и приз для вас сладкий приготовила я.
Слушайте внимательно, задания выполняйте самостоятельно,
друг другу помогайте, всё вместе исполняйте.
Вот вам первая записка, на моем веере написана.
Итак, на воротах первый шар, красного он цвета дар, к главным воротам все бегите, шарик с заданием там вы найдите.
Дети бегут к главным воротам, где привязан красный шар. Первый добегает, шарик срывает. (Вместе с детьми бежит и «Лето»)
Лето : Ты просто молодец, но ещё задание нужно достать, видите записку внутри шарика? Раз ты первый достал, тебе и лопать шар.
Ребёнок лопает шарик один или просит у друга помощь, (здесь по мере необходимости помогает воспитатель); записку из шара передают Лету.
Лето : (читает записку) Чтобы с Летом попрощаться,
Очень нужно постараться,
Песенку про лето вспомнить,
И её сейчас исполнить.
-Знаете песенку про меня? Спойте её мне, друзья.
Дети поют песню «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»
Лето : Вот вы какие молодцы, уважили меня, спели дружно про мои цвета.
Теперь ищи шар голубой, на нашей веранде шар такой. (Дети бегут на свою веранду и находят там голубой шарик).
Лето : Ах, какие быстрые, но, тут дело в том,
Шарик может лопнуть ребёнок в голубом.
Дети ищут, кто из них сегодня одет во что-нибудь голубое, отдают его этому ребёнку, и он лопает шарик и достает записку.
Лето : (читает записку) чтобы за следующим шаром бежать,
Загадки нужно отгадать.
- Разноцветная дуга, встала, словно ворота. Что это? (Радуга)
- Красное, лучистое, светит в небе чистом. (Солнышко)
- Его в жару все очень ждут, а как придет, все прятаться начнут. (Дождик)
- Он с травинки на цветок, прыг да скок, прыг да скок,
Под зеленый сел листок, слышен только стрекоток. (Кузнечик)
- Много летом спеет разных, черных, белых, синих, красных,
Ты их с кустика сорви, скорей в ротик положи. (Ягоды).
-Молодцы, все отгадали, сейчас до спортплощадки бегите, оранжевый шарик найдите.
Дети бегут на спорт площадку, между колесами находят оранжевый шар.
Лето : Кто в оранжевом, смелей, лопни шарик нам скорей.
Ребёнок в оранжевом (можно даже в оранжевых носочках, заколках или резинках для волос) лопает оранжевый шар, отдает записку Лету.
Лето : лето было жаркое, загорали славно мы,
Захотелось нам воды в ручеек играть пошли.
Дети играют в «ручеек».
Лето : Следующий, зеленый шар в огород у нас попал.
В огород скорей бегите, там зеленый шар найдите.
Дети бегут в огород и находят зеленый шар, уже с/с ищут тех, кто в зеленом и, если нужно, с помощью воспитателя выбирают того, кто лопнет шарик.
Лето : читает записку из шарика – Дальше вы играть хотите?
Дети: ДА!
Лето : Тогда мне стихи прочтите,
Про все летние цветы, какие знаете вы.
Дети читают стихи – Добрый день, ромашка…
- Посмотрите, посмотрите, что за красный огонек…
- Носит одуванчик, желтый сарафанчик… и т. д.
Лето : Вам, спасибо от души, стихи были хороши.
Фиолетовый шар, беги ищи к малышам, на участок к «Смешарикам».
Дети направляются с помощью воспитателя на участок малышей группы «Смешарики», где находят шарик фиолетовый у малышек в домике. (Здесь важно, чтобы дети попросили этот шарик у малышей очень вежливо, тактично. Может даже выменяют на что-то).
Лето : Вот за это Вас хвалю, очень вежливых люблю,
Всем на свете нужно знать – малышей – не обижать!
На себя теперь глядите, цвет фиолетовый ищите.
Дети ищут того, кто одет во что-то фиолетовое, тот лопнет нам шар.
Лето : читает – Что Вам стоит станцевать, Буги-Вуги поплясать.
Все скорее в круг вставайте и за мною повторяйте. (Танцуем Буги-вуги).
Лето : (после танца) Шарик- красное сердечко, улетел в сад на крылечко,
Не крылечко, а крыльцо, - Сада – главное лицо! (Лето бежит с детьми к главному входу в Д/с, где на ручке входной двери уже заранее вторым воспитателем во время танца «Буги-вуги» привязан шарик-сердечко).
Лето : Я вам дети предлагаю дать лопнуть этот шарик-сердечко самому скромному и доброму среди вас.
Дети обсуждают и выбирают такого ребёнка и дают ему сердечко-шарик.
Лето : Как согласна с Вами я, самый скромный он друзья,
Лето добрых уважает и записочку читает:
Летом выросли цветы самой разной красоты,
Взгляните на рабатки, назовите цветы по порядку.
Дети называют цветы на рабатках у главного входа в детский сад.
(флоксы, бархатцы, георгины, астры, петунья, садовая ромашка и т. д.)
Лето : Милые дети, а розовый шар, на саму Яблоньку взбежал.
Яблоньку найдете, шарик заберете.
Дети бегут искать яблоньку. (Надо сказать, что в нашем саду яблонька дикая одна на территории сада и дети знают, где она растет. В этом случае вы можете использовать другое дерево или кустарник особый для вашей местности или для садика).
Дети находят розовый шар и договариваются между собой, кто в розовом будет его лопать и доставать записку.
Лето : Вот задание для вас, деревья вспомните сейчас,
Ты руку поднимаешь, я спрошу, ты – называешь.
Дети по очереди называют деревья, которые знают.
Лето : Все деревья вспомнили, много вы запомнили.
Что ж, сладкий приз совсем уж близко,
Шар последний очень низко.
Он лежит в большой корзине, а корзина-то в машине.
Машина на соседнем участке в полной боевой раскраске.
Вы туда быстрей бегите, белый шарик принесите.
Дети бегут на соседний участок, находят белый шар в машине в корзине.
Лето : - Кто первый добежал, тот записочку достал.
Лопает шар тот ребёнок, который первым добежал и нашел шарик.
Лето читает последнюю записку: - Очень я люблю жару, рано встречу я зарю
Положу с утра росу, ею птичек напою,
Ей обрызгаю цветы, ей умоюсь я и ты.
Но прошла моя пора, я сдаю свои права,
В гости к Вам идут дожди,
Мне придётся все ж уйти.
Слово я своё держу,
Сладким призом одарю!
В группу вместе поспешите, там Мороженки съедите,
До, свидания, пока, через год увидимся!
Лето уходит, дети со вторым воспитателем идут в группу есть мороженное.