Получи документы

Опыт работы по технологии М. Аромштам «Пространственная геометрия для малышей»

татьяна сухарева
Опыт работы по технологии М. Аромштам «Пространственная геометрия для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике.

Публикация «Опыт работы по технологии М, Аромштам „Пространственная геометрия для малышей“» размещена в разделах

Однако математическое мышление ребенка не должно сводиться к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение «конструировать» их предметами, знаками и словами. Развитие представлений о пространстве происходит в тесной связи с формированием ощущения схемы своего тела, с расширением практического опыта детей.

На основе выше сказанного мной была выбрана технология Марины Аромштам «Пространственная геометрия для малышей» для более глубокого математического развития ребенка.

Так как современные ученые – психологи и нейропсихологии – отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Геометрия представляет собой науку о пространственных формах. Греческое слово «gewmetria» означает «землемерие». Геометрия изучает объекты реального мира в наиболее абстрактном виде, отвлекаясь от их конкретного содержания.

Насколько успешным окажется вхождение детей в эту непростую, полную загадок и удивительных открытий «страну», во многом зависит от педагогов. Первые шагу по стране Геометрии должны быть интересными, увлекательными и в то же время практически ориентированными, понятными, опирающимися на уже приобретенные знания ребенка. Традиционные программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами. Пространственная геометрия предполагает знакомство с объемными геометрическими телами. Так как предметы, с которыми ребенок играет, которые знают его руки и глаза, - объемные, т. е., с точки зрения математики, относятся к объектам пространственной геометрии. А овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности – продуктивно – творческой, трудовой, совершенствуется сенсорные, интеллектуальные способности.

Курс пространственной геометрии не противоречит ранее усвоенному детьми материалу по традиционной программе, но поможет ей открыть новые закономерности и взаимосвязи в интересных опытах и наблюдениях.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста.

Начинается образовательный цикл со знакомства детей с понятием «геометрия». Рассказ педагога сопровождается показом картинок.

Слово «геометрия» сложено из двух частей.

Первая - гео – происходит от имени великой богини Земли, которую древние греки называли Гея. Вторая часть – метрия – тоже греческого происхождения и означает мерить.

Позже слово «геометрия» стало означать часть науки математики.

На данных занятиях пространственной геометрии дети знакомятся с новыми геометрическими понятиями, осваивают работу с бумагой, пластилином, развивают память, мышление, мелкую моторику рук, расширяют кругозор и т. п. Занятия всегда рассчитаны на группу детей. Образовательный цикл может быть расширен за счет занятий на повторение и закрепления пройденного материала.

Наконец, все занятия построены на сказочном сюжете, с героями (кукла Ластик, Скрепочка, Карандаш и т. д.). Все это повышает интерес малышей к предмету и способствует формированию мотива к получению новых знаний.

Учитывая все это, были определены этапы работы.

Данная система разработана от простого к сложному.

1 этап: Знакомство с пирамидой, как с геометрическим телам. Развивать способность воспринимать, фиксировать форму. Почему же именно с пирамиды. Вспомните: слово «пирамидка» приходит к нашим детям в раннем детстве вместе с первой интеллектуальной игрой - надеть колечки в определенном порядке. С пирамидкой в детский словарь приходят слова – основание и вершина. На данном этапе дети усваивают понятия: основание и вершина, грани, ребра, основание пирамиды – многоугольник.

2 этап: Знакомство с телами вращения на основе шара и глобуса. Развитие образного мышления и воображения. Знакомство с новыми понятиями: сфера, шар, круг, предметы шарообразной формы, конус, цилиндр и их развертки. Развивать детское творчество в играх из строительного материала, участие в изготовлении макетов к занятиям. На данном этапе дети знакомятся с новыми геометрическими телами через новых героев: пингвинята Конусенок и Цилиндренок, т. к. не стоит забывать о том, что ведущая деятельность у детей – это игра. И все знакомство с новыми геометрическими телами построено на игре: дети конструируют игрушки на основе конуса и цилиндра.

3этап: Призма. Путешествие на призмачный остров. Формирование у детей знаний о предмете, учить рассказывать об объекте, учить находить знакомые геометрические формы в природном мире. Новые понятия: окружность, призма, треугольная призма, четырехугольная призма, куб. Весь материал представлен в виде сказки, в которую попадают Скрепочка и Ластик.

Формы работы:

• Материал для чтения

• Практические задания

• Игры на тактильные ощущения «Волшебный мешочек».

• Творческие задания

• Игры на пространственную ориентацию

• Выставка макетов

• Подвижные игры

• Опыты, например «Конус на голове».

Можно ли удержать на голове пирамиду? А шар? Можно ли сделать несколько шагов с конусом на голове? А если положить конус на боковую поверхность, удастся ли удержать его на голове? Нет, конус покатится и упадет».

И шар и конус могут катиться. Но катятся они по – разному. Как?

Эту часть опыта каждый ребенок может проводить индивидуально. Детям предлагается толкнуть шар, конус, лежащий на боку.

Затем дети сравнивают шар и конус. Делается вывод, что это тела вращения.

Так же часто проводятся занятия, на которых дети играют со строительным материалом. Только надо условиться с детьми, чтобы они называли известные им геометрические тела.

Для формирования у детей элементарных представлений о пространственной геометрии так же использовались стихи из книги А. Тимофеевского «Геометрия малышам».

Для разработки этапов работы мною были использованы методики:

«Пространственная геометрия для малышей» М. С. Аромштам;

«Геометрия малышам» А. Тимофеевский;

«Путешествие в историю математики» А. А. Свечников.

Таким образом, знакомясь с пространственной геометрией, дети не только знакомятся с геометрическими телами, но и с окружающим миром. Все это повышает интерес малышей и способствует формированию мотива к получению новых знаний.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по технологии М. Аромштам «Пространственная геометрия для малышей»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по технологии М. Аромштам «Пространственная геометрия для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 565528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД