Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей «Проведение подвижных игр на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проведение подвижных игр на улице»
(консультация для воспитателей)
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проведение подвижных игр на улице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх. Допустимо двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.
В ходе игры следует обращать внимание на внешние признаки утомления, так как даже в одной возрастной группе уровень физической подготовленности детей неодинаков. Нормальным считается чуть возбуждённое лицо, немного сниженное внимание, но достаточно чёткое выполнение заданий и главное, отсутствие жалоб чём-либо. В том случае, если движение детей нечёткие, неуверенные (сильное покраснение или, наоборот, чрезмерная бледность лица, жалобы на усталость, проявление излишнего возбуждения и, даже конфликтности, отказ от участия в игре, то необходимы срочные меры для снижения двигательной нагрузки, а может быть, и переход к другому виду деятельности.
Подвижные игры и игровые упражнения, проводятся с учётом возрастных особенностей детей, с учётом сезонности – на осенний, весенний периоды, когда имеются условия для занятий на открытом воздухе (площадка, парк, лес, море, стадион). Зимой и летом своя специфика игровых упражнений. Зимой – игры с клюшкой и шайбой, катание на санках (если есть снег, а летом – игры с мячом, скакалкой, забавы.
Очень полезны игры и развлечения на открытом воздухе. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
Например, игру «Эхо» лучше всего провести в лесу, где дети хорошо услышат его. Игру «Чучело» желательно организовать и провести на площадке возле огорода. Игры, которые требуют определённым образом организованной площадки и оборудования, например, городки и другие, целесообразнее проводить на специальной площадке на участке детского сада.
В задачи воспитателя при руководстве играми входит наблюдение за состоянием играющих и регулированием нагрузки. Дозировать её можно, пользуясь общепринятыми приё мами:
1). Увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных её эпизодов.
2). Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов.
3). Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий; изменять сложность препятствий, (для перебежек, проползания, преодолеваемых в игре; удлинять или сокращать дистанции для перебежек, проползания; варьировать количество прыжков.