Получи документы

«Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий». Консультация для воспитателей

Бружева Мадина
«Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий». Консультация для воспитателей

Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий

Организация разнообразной деятельности детей на прогулках дело нелегкое, т. к. нужно суметь удовлетворить потребности всех детей. Необходимо внести в перспективный план подвижные игры в соответствии с задачами, стоящими по физ. воспитанию (подвижные игры, хороводные, индивидуальные занятия).

Публикация «„Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Проводя в течение 1 недели запланированную игру, желательно вносить различные ее варианты и эстафеты. Очень нравятся детям игры-эстафеты «Не промочи ноги», «Найди предмет», «Будь ловким».

Использовать на участке, помимо выносных игрушек: мячи, веревки, палочки - выручалочки, лабиринты, лесенки, колокольчик, флажок.

Организация игр зависит от условий, эмоционального настроя, с учетом возрастных особенностей детей, индивидуальности. Обязательно учитывать время года.

Потребность в движениях свойственна ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким – либо из них – научиться свободно, владеть мячом и т. д.

Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников.

При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями.

Дети охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например: ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т. д.

Во время прогулки у детей формируются умения использовать приобретенные знания и навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными, выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.

Существует большое количество игр и забав, многообразие видов и форм, стимулирующих двигательную активность детей на прогулке. Среди них подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, развлечения, разнообразные игровые упражнения, которые выполняются и без предметов, и с игровым материалом: обручами, мячами, скакалками, клюшками, ракетками, кеглями и т. п. В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, деревья и др., а также природный материал (шишки, желуди, каштаны, палки, камешки и т. п.).

Особенно интересными для детей и в плане восприятия, и в плане двигательной активности являются драматизированные, инсценированные игры, спектакли кукольного театра.

Организация театрализованных развлечений на воздухе не составляет трудностей. При этом необходимо выбрать место действия, оформить его предметно – развивающей средой, подготовить атрибуты и т. д.

Младшие дошкольники: дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят босиком, бегают, лазают и т. д. Однако, их двигательный опыт еще не велик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их активной деятельности однообразно.

Для повышения активности обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, скакалок и т. п.). Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и непосредственного участия в играх и упражнениях: перебежки, ползание, лазание, упражнения и игры с мячом, упражнения с обручем, катание на качелях, игры – забавы.

Старшие дошкольники: в этом возрасте дети более самостоятельны и активны. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.

Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений: перебежки, ловишки, игры - эстафеты с бегом, прыжки через веревку, прыжки, игры с обручем, настольные игры, с мячом, с ракеткой, игры – забавы.

Используемая литература : Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмила.

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №8

воспитатель Бружева М. М.

Публикации по теме:

Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Закономерности психического развития детей младшего и среднего дошкольного.

Организация и проведение прогулки с детьми старшего возраста «Прощание с Зимой» «Организация и проведение прогулки с детьми старшего возраста «Прощание с Зимой» Конспект тематической прогулки с детьми старшего возраста.

Для воспитателей и младших воспитателей при организации и проведении прогулки (охрана жизни и здоровья воспитанников) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «. детский сад №. общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Консультация для воспитателей «Прогулки в ДОУ в межсезонный период» Прогулки в ДОУ в межсезонный периодВ межсезонный период часто возникает вопрос – где погулять детям, если участки оказались затоплены талыми.

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц» Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной,.

Нетрадиционное проведение прогулки  «Домики для мышат» Нетрадиционное проведение прогулки для групп «Малышок» и «Колокольчик» - «Домики для мышат» Прогулку подготовили и провели воспитатели группы.

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста в выходные дниОрганизация и проведение прогулки с детьми раннего возраста в выходные дни Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Каждая.

Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель.

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессовПодготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД