Бружева Мадина
«Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий
Организация разнообразной деятельности детей на прогулках дело нелегкое, т. к. нужно суметь удовлетворить потребности всех детей. Необходимо внести в перспективный план подвижные игры в соответствии с задачами, стоящими по физ. воспитанию (подвижные игры, хороводные, индивидуальные занятия).
Публикация «„Проведение прогулки с использованием разнообразных пособий“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Проводя в течение 1 недели запланированную игру, желательно вносить различные ее варианты и эстафеты. Очень нравятся детям игры-эстафеты «Не промочи ноги», «Найди предмет», «Будь ловким».
Использовать на участке, помимо выносных игрушек: мячи, веревки, палочки - выручалочки, лабиринты, лесенки, колокольчик, флажок.
Организация игр зависит от условий, эмоционального настроя, с учетом возрастных особенностей детей, индивидуальности. Обязательно учитывать время года.
Потребность в движениях свойственна ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким – либо из них – научиться свободно, владеть мячом и т. д.
Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников.
При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями.
Дети охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например: ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т. д.
Во время прогулки у детей формируются умения использовать приобретенные знания и навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными, выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
Существует большое количество игр и забав, многообразие видов и форм, стимулирующих двигательную активность детей на прогулке. Среди них подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, развлечения, разнообразные игровые упражнения, которые выполняются и без предметов, и с игровым материалом: обручами, мячами, скакалками, клюшками, ракетками, кеглями и т. п. В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, деревья и др., а также природный материал (шишки, желуди, каштаны, палки, камешки и т. п.).
Особенно интересными для детей и в плане восприятия, и в плане двигательной активности являются драматизированные, инсценированные игры, спектакли кукольного театра.
Организация театрализованных развлечений на воздухе не составляет трудностей. При этом необходимо выбрать место действия, оформить его предметно – развивающей средой, подготовить атрибуты и т. д.
Младшие дошкольники: дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят босиком, бегают, лазают и т. д. Однако, их двигательный опыт еще не велик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их активной деятельности однообразно.
Для повышения активности обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, скакалок и т. п.). Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и непосредственного участия в играх и упражнениях: перебежки, ползание, лазание, упражнения и игры с мячом, упражнения с обручем, катание на качелях, игры – забавы.
Старшие дошкольники: в этом возрасте дети более самостоятельны и активны. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.
Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений: перебежки, ловишки, игры - эстафеты с бегом, прыжки через веревку, прыжки, игры с обручем, настольные игры, с мячом, с ракеткой, игры – забавы.
Используемая литература : Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмила.
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №8
воспитатель Бружева М. М.