Приложение МААМ

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов (21 фото)

Светлана Жигимонт
Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы

В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем и индивидуально.

Перед прогулкой необходимо выяснить, какая погода за окном. Для этого проводим наблюдение за небом : облачно, малооблачно, ясно; определяем температуру. Обсуждаем как одеться в соответствии с погодой (панамки и кепки от солнца, кофточки или резиновые сапоги).

Публикация «Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов» размещена в разделах

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов
Фото №1 В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности которые проходят совместно с воспитателем и индивидуально Фото №2 Конспекты прогулок прогулкой необходимо выяснить какая погода за окном

Загадываем загадки о природных явлениях и погоде. Проводится разъяснение смысла загадок и тех слов, которые не встречаются в современной обыденной речи.

Пушистое как вата

Плывет оно куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облако)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем

(роса, капли росы)

Летит птица

По синему небу

Крылья распластала,

Солнышко застлала

(туча)

Крашенное коромысло

Через реку повисло

(радуга)

Сперва блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(гроза)

Экскурсия по территории детского сада позволяет не только упражнять детей передвигаться парами друг за другом, но и чувствовать себя членами своей группы. А также проявить наблюдательность и заметить новые уголки, которые регулярно оформляют педагоги и родители детского сада. Навыки доброжелательного и вежливого поведения оттачиваются при встрече с сотрудниками и детьми других групп.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече …

(Добрый день)

Передвигаясь по участкам детского сада, повторяем названия растений, ориентируясь на характерные внешние признаки. Определяем дерево это, кустарник или трава, как выглядят листья, семена этого растения. береза, каштан, ель, кетмия (гибискус или мальва сирийская, рябина, коврики

Для этого проводим наблюдение за небом облачно малооблачно ясно определяем температуру Обсуждаем как одеться в соответствии с погодой панамки и кепки от солнца кофточки или резиновые сапоги Публикация Подготовка и проведение прогулки в средней группе развитие психических познавательных процессов размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Прогулки Конспекты прогулок Развитие ребенка Материалы для педагогов Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет июль

Загадываем загадки о растениях

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(береза)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(ромашка)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(рябина)

Летом в шубе, зимой - голое.

(дерево)

Ничего не шьет,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Проводим наблюдения за насекомыми, даем название, называем внешние характеристики: размер, запах, опасность при контакте с человеком, поведение в природе, характеризуем взаимодействие с растениями

Загадываем загадки о природных явлениях и погоде Проводится разъяснение смысла загадок и тех слов которые не встречаются в современной обыденной речи Пушистое как вата Плывет оно куда то Чем вата ниже Тем дождик ближе гроза Экскурсия по территории детского сада позволяет не только упражнять детей передвигаться парами друг за другом но и чувствовать себя членами своей группы А также проявить наблюдательность и заметить новые уголки которые регулярно оформляют педагоги и родители детского сада Навыки доброжелательного и вежливого поведения оттачиваются при встрече с сотрудниками и детьми других групп

Экспериментирование: размножение черенками синей традесканции (коммелины клубненосной или небесно-голубой). Обсуждение названия, почему в названии есть такая характеристика как небесно-голубая, сравниваем цвет неба и цветы взрослого растения. В начале опыта несколько веточек было срезано с большого куста и помещено в стакан с водой. Через несколько дней на черенках появились корешки. Затем растения были посажены в клумбу на участке группы.

Фото №3 Определяем дерево это кустарник или трава как выглядят листья семена этого растения Фото №4 береза каштан ель кетмия гибискус или мальва сирийская рябина коврики Фото №5 Загадываем загадки о растениях Зелена а не луг бела а не снег Кудрява а без волос

Подвижные игры дают выход энергии и позволяют накопить приятную усталость. Наблюдение за птицами, насекомыми и растениями развивает интерес к природе и внимательность. Ряжение и сюжетно-ролевые игры дают полноценный и разносторонний опыт социализации. Импровизированные концерты дают возможность почувствовать себя артистом и накопить опыт выступления перед аудиторией. Для выступлений дети используют песни, стихи и танцы из программ утренников и домашние заготовки. Игры с водой и песком дают возможность приобрести не только сенсорный опыт, но и разрядить накопившееся напряжение.

Фото №6 береза Стоит в саду кудряшка белая рубашка Фото №7 Сердечко золотое что это такое ромашка Весной зеленела летом загорела Осень в сад пришла красный факел зажгла

Таким образом, на прогулках в свободной и организованной деятельности происходит развитие всех психических познавательных процессов : ощущения и восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи, произвольного поведения и саморегуляции.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Развитие психических процессов у детей с ОНР через применение развивающих игр в совместной образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Конспект занятия для дошкольников по развитию психических процессов ЗАНЯТИЕ 23 1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов. Сегодня будем учиться запоминать стихи.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления,.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами музейной педагогики Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте, я считаю, является подготовка ребёнка к школе. Поэтому необходимо в полной мере развивать.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике» Развитие познавательных процессов на занятиях по математике. (слайд 2) Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов
Опубликовано: 26 июля 2016 в 23:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жигимонт (УИ 742222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД