Получи документы

«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов

Татьяна Викторовна Баканова
«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«Психологическое кафе» тренинг для педагогов

Меню

Закуски

1. Ритуал встречи «Мы вместе»

2. Упражнение «Поздороваемся по разному»

3. Упражнение «Матрешки»

4. Упражнение «Автопортрет»

Горячие блюда

1. «Веселая рыбалка»

2. Песенный конкурс «Противоположности»

3. Упражнение драматизация «Кинофильм «Репка»»

Десерт

1. Упражнение «Ангел-хранитель»

Публикация «„Психологическое кафе“, Тренинг для педагогов» размещена в разделах

2. Упражнение «Солнышко»

Примечание. На протяжение всей встречи разрешается пить чай и есть конфеты

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов нахождение ресурсов и новых знаний о себе

Ход тренинга

. Ритуал встречи: «Мы вместе!»

(музыка из х/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Цель: сплочение, настрой на совместную работу, определение задач тренинга.

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог произносит слова, а педагоги выполняют движения по тексту:

Мы – вместе:

И сияние глаз (встретимся взглядом с каждым)

И сплетение рук (пожмем друг другу руки)

Мы – вместе!

Все сметая преграды,

Разрушая все стены (слегка покачиваются)

Мы – вместе!

И это прекрасно! (поднимают руки вверх и пожимают друг другу).

Несмотря на то, что мы явно отличаемся по цвету глаз, росту, возрасту, нас объединяет то, что мы педагоги – психологи, коллеги и просто женщины, готовые к изменениям.

На этой встрече мы попробуем осознать свои личностные качества, активизировать ресурсы для совершенствования своей женской сущности.

Упражнение «Поздороваемся по-разному»

Цель: снятие напряженности, двигательных зажимов, расширение ролевого и гендерного репертуара.

Участники встают в два круга. Внешний круг передвигается, внутренний стоит на месте. Предлагается приветствовать друг друга разными способами, используя пантомимику, пластику тела, жесты, танцевальные движения.

Поздороваемся:

- как Золушка с принцем на балу;

- как королева Марго с Людовиком 14;

- как Амазонка с дикарем;

- как балерина с оловянным солдатиком;

- как Маргарет Тэтчер с главами правительств;

- как современная женщина со своим мужем.

В кого было труднее (легче) перевоплотиться? Почему?

Упражнение «Матрешка»

Цель: осознание своих женских личностных качеств, принятие себя, активизация своих внутренних ресурсов для изменений и совершенствования.

Участники делятся на подгруппы по 3-4 человека. Каждой подгруппе предлагается двухместная матрешка, которую передают друг другу по очереди.

В первом круге (внешняя, видимая часть матрешки) обсуждается вопрос:

1) Какое качество вы цените в себе больше всего, как женщина (девушка?

Во втором круге (вытаскивается вторая невидимая матрешка) участники отвечают на вопрос:

2) Какое свое качество вам хотелось бы скрыть от других?

Обсуждение:

- Какие черты (качества) труднее было найти (положительные или отрицательные? Почему?

- Какие чувства возникли?

Упражнение «Автопортрет»

Цель: отношение к себе, выявление своих индивидуальных особенностей, понимание и принятие себя, получение новых знаний о себе, структурирование своего образа «Я – женщина».

Участникам предлагается изобразить себя, используя фломастеры, карандаши, краски. Воображение, фантазия, манера исполнения не ограничивается. Можно рисовать в полный рост, автопортрет – символ или метафора и т. д. Работы не подписываются. Все картины по окончании рисования вывешиваются, рассматриваются и обсуждаются.

- Какой портрет привлек. Почему?

- Какой характер особенности автора увидели в портрете?

- Что поразило, удивило в портрете?

- Какая это личность?

- Какой портрет самый женственный?

- Какой портрет – необычный?

- По какому портрету можно сразу узнать автора?

- Что нового узнали о себе?

Авторы портретов подтверждают или опровергают предположения участников. Можно выделить следующие изображения портрета и типы людей:

1. Эстетическое изображение (выразительные черты, лаконичность образа, легкость) – художественные способности, люди творческие, талантливые.

2. Схематическое изображение (схема тела, лица, бюста, изображение в профиль и анфас) – интеллектуалы, люди когнитивного стиля, мыслители.

3. Реалистическое изображение (тщательная прорисовка лица, волос, одежды) – аналитики, отличающиеся большой педантичностью, серьезностью.

4. Метафорическое изображение (изображение себя в виде какого-либо предмета, растения, литературного персонажа) – лица художественного склада с богатым воображением, творческими способностями, с чувством юмора.

5. Автопортрет в интерьере (в окружении предметов, на фоне пейзажа, комнаты и т. д.) – люди склонные к сюжетному описанию, направленные на внешнее предметное окружение.

6. Эмоциональный портрет (изображение себя в каком-либо состоянии) – эмоциональные люди, склонные к рефлексии собственного состояния. Часто изображается переживаемая эмоция, противоположная той, которую испытывает (грустный рисунок улыбающегося человека).

7. Изображение позы или движения – лица, увлеченные спортом, танцами, двигательно раскрепощенные, с выразительными движениями.

«Веселая рыбалка»

Педагоги делятся на команды, наперегонки ловят рыбу.

Песенный конкурс «Противоположности»

Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполнить. Предлагаемые темы:

Солнечная-дождливая

Грустная –веселая

Мокрая –сухая

Встреча –разлука

Вопрос –ответ

Детская-взрослая

Примеры песен, исполненных участниками:

Солнечная-дождлива

«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки»

«пусть падают капли, а мы веселимся! Ни капли, ни капли, дождя не боимся!

Грустная –веселая

«темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах…

«пора-пора-порадуемся на своем веку…»

«Мокрая –сухая»

«Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной…»

«Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца»

Встреча – разлука

«я встретил вас, и все былое в ожившем сердце ожило»

«мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остается на свете любовь»

Вопрос –ответ

«ну где же вы девчонки, девчонки?.»

«ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»

Детская-взрослая

«антошка, антошка, пойдем копать картошку»

«очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные

Упражнение «Ангел-хранитель»

Цель: поддержка и настрой на жизненный успех, удачу.

Участникам предлагается выбрать для себя наклейку с изображением ангелочка-ребенка (девочка или мальчик) и приклеить к своему портрету. Этот ангел будет охранять автора портрета от невзгод и неудач и вести к жизненному успеху.

- Опишите Ваши чувства, мысли

«Солнышко»

. Рефлексия отдельных упражнений и тренинга в целом (по желанию или по кругу)

Вносится игрушка «Солнышко». Участники тренинга передают «Солнышко» по кругу и высказываются:

- что понравилось на тренинге или не понравилось?

- чем обогатился (не обогатился?

- какие чувства, эмоции и мысли возникли?

- какое осознание пришло: о прошлом, настоящем и будущем?

Публикации по теме:

План работы «Школы молодого специалиста» План работы «Школы молодого специалиста» Сентябрь. 1. «Знакомство. Доверительные отношения». Творческая игра «Я и коллектив». Анкетирование:.

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ с педагогами Время проведения Планируемые мероприятия Группа Примечание В течение года Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Психологическое кафе». Тренинг для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Баканова (УИ 123153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД