Получи документы

«Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах

елена прокопова
«Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы

«Птица счастья»

Программное содержание.

• Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной птицы.

• Показать детям преимущество коллективной работы.

• Познакомить с новым способом украшения «гребешком».

• Развивать эстетический вкус, воображение.

• Закреплять умения пользоваться палитрой при смешивании красок.

• Упражнять в умении вырезать ножницами, работать с клеем.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Публикация «„Птица счастья“ НОД организация коллективной работы в старших группах» размещена в разделах

• Музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь» (фонограмма, фонограмма – «Голоса птиц».

• Скульптуры птиц : дымковские, лебеди.

• Репродукция «Царевна Лебедь» Врубеля, иллюстрации с изображением Городецких, Гжельских, Хохломских птиц.

• Бумага для рисования разных размеров, ватман.

• Кисти, ножницы, краски, палитры.

• Части птицы для выкладывания на фланелеграфе.

• Кап и Капелька – «герои» для фланелнграфа.

• Шкатулка с капельками – сюрпризами.

Ход занятия.

- Доброе утро людям и птицам! Доброе утро всем добрым лицам!

Чтобы день стал добрее, улыбнитесь друг другу скорее!

Вы отбросили дела – за работу нам пора. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Сегодня к нам с утра пожаловали гости. В гости приходят с подарками.

А вот и наш подарок – это приглашение на выставку «Птица счастья».

Вот еще подарок – послушайте (включение аудиозаписи – голоса птиц).

Утром «Кап» и «Капелька» поднимались в небо с чудесного бутона розы, где были капельками росы. Им бабушка поведала такую историю:

- Слушайте, дети, как поют чудесные птицы, а этим ранним утром была слышна соловьиная трель.

Поднимаясь над фасадом одного из зданий, друзья увидели афишу «Птица счастья». И бабушка «Капа» и «Капельки», рассказала о том, что в мире существует прекрасных, сказочных птиц, так же как и прекрасных капелек.

- Ребята, а какие, вы, знаете сказки о чудесных птицах?

Ответы детей: («Царевна Лебедь»из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Жар птица» в сказке «Конек - Горбунок» Е. Ершова.)

- Молодцы! знаете сказки о чудесных волшебных птицах. Наши гости – ленивый Кап и смелая Капелька пришли к нам ещё с одним сюрпризом – это аудиокассета. Давайте послушаем.

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

(Звучит фонограмма произведения К. Сен-Санса «Лебедь»).

- Ребята, о чем нам рассказала музыка? (Ответы детей).

- Правильно, это произведение о птице. А о какой птице, вы, узнаете, отгадав загадку: Бел как снег

Надут как мех

По воде плывет

Тонкую шею несет (Лебедь)

Правильно, это лебедь – красивая, гордая, величественная птица.

(рассматривание скульптур птиц).

Этой птице посвящали свои произведении поэты, писатели, композиторы и даже художники очень любили изображать эту красивую, гордую птицу.

Давайте рассмотрим репродукцию художника А. Врубеля к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Называется она «Царевна - Лебедь».

Да, ребята, птица одна из любимейших образов русского народа. С давних времен самые интересные моменты в жизни часто передавали в изображении птиц. Считалось, что птица – это символ счастья и любви. Она могла означать добро, любовь, солнце, душу человека.

Ребята, давайте и мы с вами нарисуем свою сказочную птицу, но рисовать будем все вместе одно изображение вот на этом большом листе бумаги – ватмане.

Для этого надо вспомнить, из каких же частей состоит тело любой птицы.

( выкладывание на фланелеграфе: туловище, голова, крылья, клюв, лапки).

А сейчас давайте поиграем с перышками: рассматривание перышек: перышко – веер, перышко – пушинка и т. д.

Наши гости – капельки очень хотят, чтобы мы с вами нарисовали сказочную птицу из друзей – капелек. Покажем, как это делается?

А сейчас я вам покажу новый способ рисования капелек – перышек – бумажным гребешком.

- Вот бумага разной формы, на каждой из них можно нарисовать каплю.

Если лист бумаги большой, то какую часть тела птицы он может изображать?

Правильно туловище. А вот хвост может состоять из отдельных перышек? Да может.

Посмотрите, внимательно, как я буду украшать гребешком свое перышко:

Рисую во весь лист простым карандашом капельку, беру гуашь и большой кистью закрашиваю все изображение, затем пока не высохла краска, беру волшебный гребешок и провожу им вдоль изображения быстро и аккуратно. Но можно ещё и кистью подрисовать отдельные перышки белого или черного цвета. Для этого используем маленькую кисть.

Вспоминаем правило, о том, что на белом или светлом фоне рисуем черные перышки, а на темном наоборот.

Помните краски набирать надо столько, чтобы не текла и быстро сохла, иначе при работе с ножницами и клеем большая вероятность испачкаться самим и измазать работу.

Ребята, достаточно ли нарядной будет наша сказочная птица, если мы будем использовать только главные цвета? (Ответы детей).

«Три цвета, три цвета!» Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? - (надо на палитре смешать).

По парам смешать. Красная краска и синяя дают нам (фиолетовый цвет, синий мы с желтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зеленый).

Красный плюс желтый для всех не секрет дадут нам оранжевый цвет. Белая краска поможет нам сделать все краски светлее, нежнее.

Вот я закончила рисовать свое перышко, теперь вырезаю его по контуру.

Пальчиковая гимнастика: Ну-ка, птички, полетели.

Сложим пальцы мы большие

Это клюв, а это крылья,

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

К столам улетели,

Тихонько сели.

Самостоятельная работа детей : (рисуют, вырезают, за отдельным столом выкладывают изображение и приклеивают каждый свои перышки, закончив свои работы, дети помогают товарищам).

Что же нужно для того, чтобы работа художника считалась законченной?

- Рамка.

Можно ли нашу работу назвать птицей счастья?

Ну, вот и готова наша работа для участия в вернисаже «Птица счастья».

- Во многих сказках, пословицах, загадках часто рассказывается о загадочных птицах, люди дарили друг другу птиц счастья, вешали их дома чтобы они были оберегами: приносили здоровье, счастье, удачу, улыбки.

- Нашим гостям понравилась сказочная птица, на память они решили нам подарить капельки: счастья, добра, радости, творчества.

- Ребята, я думаю, что эти капельки в ваших умелых руках превратятся в океан счастья, добра, радости, творчества.

- А вы хотите, чтобы КАП и КАПЕЛЬКА остались жить у нас?

Они обещают нам помогать, не только рисовать красками, промывать кисти, но и рассказывать нам новые истории, наблюдать за нашим творчеством.

И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый сразу нарисует,

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Все вызывает интерес.

Были б краски на столе,

Да мир в семье и на Земле… (Берестов)

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригамиФотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер - класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: - Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица»Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица» Цель. Заинтересовать детей возможностью выполнения аппликации из нетрадиционного материала-цветой ваты. Задачи. Вызвать у детей желание работать.

Конспект НОД «История развития человека» в старших группах Цель: Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. О совершенствовании человеком своего жилища. Формировать первоначальные.

Конспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группыКонспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группы Тема: «Птица Счастья» Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество. Образовательная.

Мастер-класс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Птица счастья-2017»Мастер-класс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Птица счастья-2017» 2017 год-год экологии в Росии. Главной задачей этого года является привлечение внимания населения к экологическим проблемам,связанных с.

Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников XX1 век — это век внедрения новых технологий. В России и за рубежо Много информации дети получают именно через технические средства. Чтобы.

Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУОрганизация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, не простой этап в жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки,.

Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Слайд 1. (название сообщения).

Птица-счастья «Гжелочка» в старшей группеПтица-счастья «Гжелочка» в старшей группе В современном мире народное творчество, к великой радости, находится под пристальным вниманием воспитателей. Вот и в старшей группе: «Фиалка»,.

Совместная деятельность (мастер-класс) родителей и детей ко Дню Матери «Птица счастья» (в технике оригами). Название работы: МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ Автор: Белова Эльвира Масгутовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах
Опубликовано: 21 июня 2017 в 19:38
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах» (включая файлы) размещена пользователем елена прокопова (УИ 533420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД