Получи документы

Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников

галина калицкая
Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников

XX1 век — это век внедрения новых технологий. В России и за рубежо Много информации дети получают именно через технические средства. Чтобы их использовать необходимо, обладать математическими навыками. Поэтому нужно развивать математические представления у детей в дошкольном учреждении и дома.

Публикация «Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников» размещена в разделах

Математические знания дети получают от взрослых. Педагог должен тщательно продумывать планирование организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей. При этом, конечно же, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. От того как продуманы поставленные задачи перед детьми зависит успешность приобретения детьми математических знаний. Мы с коллегами работаем по программе Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька!». Так, в нашей прогимназии организованная деятельность по ФЭМП у детей проходит по подгруппам (8-10) человек, 1 раз в неделю, в первой половине дня. Мы с коллегой стараемся подойти к каждому ребенку, помочь тому, кто нуждается, похвалить того, кто быстро и правильно справился с заданием. Нами изготовлено много демонстрационного материала к занятиям. Организованная деятельность по ФЭМП у детей длится не более 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной. Часто мы используем разыгрывание проблемных ситуаций, которые позволяют детям найти правильное решение возникающей проблемы, а так же развивает у детей умение анализировать, развивает любознательность. Имеются в группе и тетради для каждого ребенка с заданиями, часть из которых дети выполняют дома с родителями. Вся организованная деятельность проходит в системе, соответствует дидактическим требованиям. ФЭМП у детей чередуется с физкультурной и музыкальной деятельностью, так как она требует от ребенка определенных усилий и напряжения. Очень любят дети нашей группы физкульт - минутки где можно что – то посчитать. Они с удовольствием учат их наизусть. Мы же в свою очередь подбираем их по тематике или придумываем сами. Организуя обучающую деятельность с детьми, мы должны помнить, что мы учим детей играя.

Развитие математических представлений у детей происходит и во время организации режимных моментов. Так, во время проведения зарядки, дети упражняются в порядковом счете, во время построения выясняют кто выше, кто ниже, организуя конструирование, пересчитывают кирпичики и т. д.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника и этого не стоит забывать. В сюжетно – ролевых играх мы предлагаем новую атрибутику, которая способствует ФЭМП у детей ( Например: сюжетно = ролевая игра «Школа» - новый набор цифр) В нашей группе много игр математического содержания. Мы постоянно пополняем зону дидактических игр, иногда сами с детьми делаем какую – нибудь игру ( например: «путешествие по карте» где дети должны сосчитать ходы, «Остров сокровищ» и т. д.). Некоторые дети не очень хорошо осваивают название цвета, им мы предлагаем игру «Подбери по цвету», «Отгадай – что какого цвета» и т. д. Дидактические игры мы стараемся подобрать так, чтобы они соответствовали общей тематике планирования. Вместе с детьми мы постоянно пополняем игру «геометрические фигуры». По мере изучения плоскостных фигур дети сами придумывают разные игрушки их них, что способствует не только запоминанию названий, но и развивают умения ориентироваться на плоскости, учит ребенка делить целое на части.

В повседневной деятельности в нашей группе мы часто используем игровые упражнения по математике с применением цветных палочек Кюизенера. Для этого мы приобрели наборы палочек на каждого ребенка. Упражнения очень нравятся детям, с их помощью дети без труда усваивают математические понятия, новые знания, придумывают новые задания.

Игры, которые мы использовали в работе с детьми : «Палка, палка. Огуречик, вот и вышел человечек» ,«Строим дом», «Зверята едут в гости», «Железная дорога» и т. д Это игры на измерения. Использовали игровые упражнения: «Действуй по образцу», «Дополни фигуру» (закрепление цвета) На развитие внимания и памяти «Чего не стало?» «Составь узор» (пространственное мышление и речь). Игровые упражнения ценны тем, что ребенок действует самостоятельно, ему интересно выполнять задание и он приобретут определенный навык. Воспитатель же имеет возможность восполнить пробел в знаниях дошкольника.

Часто в нашей группе мы используем в работе с детьми игры соревновательного характера ( Например: викторина «Сосчитай –ка!»). Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием предлагают различные соревнования. Например «Кто аккуратнее и правильно выполнит задание в тетради» и т. д. Мы в свою очередь поддерживаем инициативу детей, но при этом всегда обращаем внимание именно на достижение результата, подчеркивая, что это важно.

Многие родители записывают своих детей в «школу грамотности». Дети посещают их по вторую половину дня или по выходным. При этом родители думают что они, говоря «ты сегодня пойдешь учиться в школу», стимулируют этим ребенка. Но зачастую это не так. Поэтому просто необходимо при организации образовательной деятельности по ФЭМП у детей создавать игровую мотивацию. Мы с коллегой всегда говорим детям о том, что будем вместе играть или придумываем какой – нибудь сценарий деятельности. Но при этом в приоритете обучающие задачи в работе с детьми по ФЭМП.

Закреплять знания детей по ФЭМП необходимо и в других видах деятельности, например, в продуктивных (аппликации, рисовании, лепке, конструировании). На аппликации можно пересчитать детали, рассмотреть расположение на листе бумаги, уточнить ориентировку на листе, сделать анализ. На изо деятельности закрепить цвет, соотношение пропорций и т. д.

На прогулках мы часто предлагаем детям математические игровые упражнения тем детям, которые испытывают трудности на занятиях. Дети охотно соглашаются пересчитать камушки, посчитать, сколько ведерок понадобилось для куличей и т. д. На самом деле на прогулке предлагая, какое- то упражнение, педагог формирует тот или иной математический навык.

ФЭМП у детей необходимо не только в дошкольном учреждении, но и дома. Заинтересовать родителей, рассказать об интересных методах и приемах развития математических знаний у детей одна из задач педагога ДОУ. На родительских встречах мы всегда говорим о результатах проделанной работы по ФЭМП у детей, предлагаем интересные формы. Наши родители выполняют с детьми 1-2 задания каждую неделю. В родительских уголках есть информация о новых играх, упражнениях. По мере необходимости мы даем родителям индивидуальные консультации.

ФЭМП у дошкольников одна из главных задач дошкольного учреждения. Проводить эту работу необходимо. В настоящее время в дошкольных учреждениях внедряется множество новых педагогических технологий. Выбор форм, методов и приемов работы зависит от личности и компетентности педагога.

Воспитатель Калицкая Галина Павловна СОГБОУ «Прогимназия «Полянка» г. Смоленск

Публикации по теме:

Организация работы по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников на зимней прогулке «Организация работы по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников на зимней прогулке» «Истоки способностей.

Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы по ФЭМП в дошкольном возрасте Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация.

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников осуществляется поэтапно. Этапы работы: 1 этап - подготовительный (методическое.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД