Получи документы

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников»

Татьяна Малик
Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 31

Малик Татьяна Олеговна

Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть в будущем, отвечают: «красивыми, крутыми, классными и т. д.». Многие из них и не думают быть добрыми, отзывчивыми, заботливыми, мужественными.

Мой интерес к полоролевому развитию дошкольников в связи с этим, возник не случайно. В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала актуальной. Я выявила, что социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения: девочки становятся агрессивными, грубыми, лишены скромности, нежности, терпения; мальчики перенимают женский тип поведения, слабы физически.

Публикация «Опыт работы воспитателя „Гендерный подход в воспитании старших дошкольников“» размещена в разделах

Значительная часть детей растёт в неполных семьях. Такая ситуация оказывает негативное влияние, особенно на мальчиков. Назрела необходимость создать условия для гендерной социализации дошкольников, т. к. осознанное воспитание необходимо начинать тогда, когда ребёнок начинает различать свой пол.

Я начала свою работу по данной теме с создания предметно-развивающей среды, которая связана с реализацией интересов мальчиков и девочек. В дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования уделяется особое внимание. Обращая внимание на привлекательность игрового материала, на наличие маркировки игрового пространства, в группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство. Игрушки подобраны с учётом полового признака. Мальчикам нужно больше места для игр, и это учитывается. Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики строят, конструируют, ремонтируют. Им поручается «тяжёлая» работа : подвести крупные детали на машинах, установить их и т. д. Нужно научить мальчиков играть в солдат, лётчиков, моряков.

Стараюсь не выбрасывать поломанные игрушки и рваные книжки. По мере возможности вместе их реставрируем.

Организуя игровую среду, не забываю о девочках, которым требуется большое количество мелких игрушек, атрибутов к играм.

В игровых уголках помещены схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды деятельности дошкольников, но и является основой его самостоятельности с учётом гендерных особенностей.

В уголке книг—тематическое разнообразие. Это энциклопедии, справочники, технические журналы, которые дети приносят из дома. Разгадываем вместе с детьми головоломки, шарады, ребусы.

Знакомлю детей со сказками, играми, пословицами, традициями и обрядами, где есть возможность овладеть ценностями и способами полоролевого поведения. Заучиваем пословицы и поговорки о женских и мужских качествах, о семье, труде.

Провожу беседы с детьми на темы: «Семейные традиции и обычаи», «Детство моих родителей - каким оно было», «Как трудились дети в старину».

В уголок изотворчества совместно с детьми помещаем раскраски с различными изображениями, трафареты с изображением мужских и женских предметов, рамочки для детских рисунков разных цветов, схемы для мальчиков и девочек, помогающие им в рисовании. Девочкам предлагаю придумать сказку на тему: «Я—мама», мальчикам—«Я—папа».

По развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста использую разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, цветах, мальчики - о машинах или о других видах техники. Трудовые поручения также распределяются в зависимости от пола ребёнка. Мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки—с аккуратностью. Вместе с детьми изготавливали подарки-сувениры для детей младшей группы.

Гендерный подход находит своё отражение и в воспитании культурно-гигиенических навыков. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками. В учебной зоне стульчики также персонифицированы.

Ещё одно направление по данной теме - это знакомство родителей с теоретическими знаниями об особенностях воспитания и обучения мальчиков и девочек и привлечение их к участию в педагогическом процессе.

Был опыт приглашения родителей в группу для совместной игровой деятельности с детьми. Родители приобретают практические навыки, которыми они в дальнейшем могут пользоваться, играя дома со своим ребёнком.

Использую такую особенность мальчиков: они игнорируют появление в группе новеньких детей, а девочки тут же замечают их и заводят дружбу. Поэтому стараюсь при появлении «новеньких» - «поручать» их встречу мальчикам.

Провожу беседы с родителями по вопросам полоролевого воспитания мальчиков и девочек, об особенностях их развития, решаю проблемные ситуации. Провожу совместные мероприятия, такие как: «День матери», «Мы –рыцари», «Мы –красотки».

В гостях у детей были родители - представители различных профессий: повар, тренер, полицейский. Хореограф объяснила девочкам, в чём заключается грация, пластика. Тренер из местной секции борьбы раскрыл мальчикам важность занятий спортом.

Мною были проведены открытые занятия для родителей и воспитателей : «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком», «Чем похожи наши папы», «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «Мальчики и девочки- кто они?».

С детьми и родителями общаюсь при помощи игр и упражнений, которые развивают представления ребёнка о своём поле и формируют позитивное принятие своего пола.

С целью выявления затруднений процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек в семье провожу анкетирование с родителями: «Какие качества воспитываем у сына или дочери», «Домашние обязанности ребёнка».

Оформляю информационные стенды по темам: «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей», «Роль матери в воспитании дочери, сына», «Роль отца в воспитании детей», «Женские и мужские обязанности».

Оформилиа фото-альбом «Моя семья на отдыхе», «Мы—все вместе».

Моя работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты: повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей, родители приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. У детей расширился кругозор, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчин и женщин, выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательны и обходительны по отношению к девочкам и своим мамам, а девочки доброжелательными, заботливыми по отношению к мальчикам.

Наработанный опыт будет совершенствоваться и в дальнейшей моей педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей .

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возрастаГендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться,.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Опыт работы «Создание условий для развития социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ЗПР» Степень изученности проблемы (Основные концептуальные положения) Общение – это сложный процесс, который выступает как средство передачи.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 12:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малик (УИ 940271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД