Папки-передвижки

Конспект НОД «История развития человека» в старших группах

Ирина Зарицкая
Конспект НОД «История развития человека» в старших группах

Цель: Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. О совершенствовании человеком своего жилища. Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени. Воспитание ценностного отношения к труду человека.

Оборудование: презентация «Первобытный человек», игра «Сложи цепочку», игра «Разрезные картинки», мяч.

Ход:

Публикация «Конспект НОД „История развития человека“ в старших группах» размещена в разделах

Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз - мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом и укажет путь наш гость (изображение древнего человека). Кто это? (Первобытный человек). А почему его так называют? (ответы детей). Сядем в машину времени и отправимся в прошлое.

Дети закрывают глаза, звучит звуковой эффект.

Педагог: Мы очутились в прошлом. Посмотрите, что окружает нас здесь? (Жилища людей). Назовите их (пещера, шалаш, изба, замок).

- Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).

- Почему, вы так думаете? (Человек ни чего не умел - не знал из чего и как строить, не было орудий труда, не знал огонь).

- Хорошо или плохо было человеку в пещере? (ответы).

- Древние люди жили в сложных условиях. В те времена не было ни электричества, ни газа, не было телевидения и транспорта, люди не умели писать и читать. Древние люди не могли выжить по одиночке, поэтому они стали объединяться в группы - человеческие стада. Они это делали, чтобы вместе добывать себе пищу, охотиться на хищных зверей.

Послушайте стихотворение.

Много- много лет назад первобытный жил отряд

Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.

Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.

Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:

Камнем искры высекали и кострище разжигали

В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,

Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,

А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,

Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.

Педагог: Много лет назад человек не умел строить дома. Наших предков окружали леса, горы, пустыни, но как использовать деревья, камни, глину для строительства домов, человек еще не знал. Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников, но все же была ненадежным жилищем. Дверей в пещере не было и приходилось охранять вход от непрошенный гостей, а без окон было темно. И человек начал думать, не построить ли себе жилище самому. Как называется это жилище? (показ иллюстрации) (землянка)

- Чем землянка отличается от пещеры? (пещера располагается в горе, а землянку копают в земле)

-Правильно, в местах, где рос лес и земля была мягкая, древний человек выкапывал яму. обкладывал ее камнями, а над ней сооружал навес из веток. Такое жилище называется – землянка. Но было неудобно жить и в землянке потому, что в ней было темно, а в дождливую погоду сыро. И стал человек задумываться о новых постройках. Прошло много времени, прежде человек придумал строить вместо землянок дома из дерева. Как назывались такие дома? (показ иллюстрации) (избы)

- Что делали в избе, чтобы в ней было удобно жить? (полы, потолок, окна, дверь, крышу)

-В избе были окна, но не стеклянные как сейчас, а из тонких, пропускающих свет пленок, которые получали из внутренностей животных.

Со временем менялось жилище русских людей. Богатые люди стали строить себе дворцы. Они назывались – терем.

Игра «Разрезные картинки»

(детям предлагают собрать картинку, разрезанную на 5-6 частей)

- Ребята, а где сейчас живут современные люди? (в домах, квартирах) Из чего они построены? (из кирпича, дерева, камня) Удобно жить в таких домах? (да, много комнат, они светлые, теплые, красивые)

- Я предлагаю отгадать загадки и вспомнить, что использует современный человек в своем доме.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет-

всю квартиру согревает.

(отопительная батарея)

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(электрическая лампочка)

- А сейчас поиграем в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните о том, как со временем менялось жилище человек.

Игра «Сложи цепочку»

(Раздаются карточки с изображением видов жилищ, необходимо сложить их по мере возникновения)

Педагог: Молодцы. Но чтобы что-то сделать, смастерить, необходимы орудия труда.

Игра «Кому, что надо для работы»

(педагог бросает ребенку мяч и называет вид деятельности человека (вязание, охота, приготовление пищи, стирка, шитье, уборка, рыболовство и т. д., ребенок ловит мяч и называет необходимые предметы (спицы или пряжа)

Педагог: Вам понравилось путешествовать? Но нам пора возвращаться (дети закрывают глаза, звучит музыка)

- Ну вот, ребята, подошло к концу наше путешествие!

- Что интересного вы узнали? О чем расскажете дома? (ответы детей)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Победы» в старших группах «День Победы» в старших группах Дети заходят в зал под музыку «Прощание славянки». Вед: Каждый год в эти майский дни наш народ вспоминает.

День пожилого человека в средних группахДень пожилого человека в средних группах Стало доброй традицией в первые дни октября отмечать Международный день пожилых людей. День пожилого человека – это добрый и светлый праздник.

Конспект занятия «История развития огня» «История развития огня». Задачи. -уточнить знания детей о жизни древнего человека; -формировать понимание того, что человек умеет трудиться.

Изображение человека в сюжетном рисовании в старшей и подготовительной группах. Методика, тематика, техника, материал 1. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Известно, что все окружающие.

НОД «История развития человека» по социально-коммуникативному развитию в старшем дошкольном возрасте Цель: формирование ценностного отношения к человеку. Задачи: -уточнять представления о последовательности этапов жизни человека; -способствовать.

Конспект занятия «История развития Олимпийских игр» Тема: «История развития олимпийских игр» Программное содержание: • Познакомить детей со знаменитыми спортсменами республики Хакасии; • учить.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Сценарий «День пожилого человека» для детей старшей и подготовительной к школе группах ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Старшая, подготовительная группы Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Выходят пятеро детей 1 ребенок.

Сценарий «День Российского флага» в старших группах Сценарий праздника «День Российского флага» МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Свободный Свердл. обл. Составитель: музыкальный руководитель.

Спортивное развлечение по ПДД «Лето без опасностей!» в старших группах Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История развития человека» в старших группах
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД