Светлана Олеговна Саитова
Спортивное развлечение по ПДД «Лето без опасностей!» в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД „Лето без опасностей!“ в старших группах» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
- подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия;
-подбор материала к мероприятию и написание сценария;
-установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия;
-заготовка эмблем команд;
-разучивание названия и девиза команды;
-разучивание стихов;
-проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;
-знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
Оборудование и ТСО:
-зелёные фишки;
- эмблемы для команд;
-три прямоугольника с тремя кружками;
-6 дорожных знаков разрезанных на 6 частей в конверте;
-тазик с водой, 5 л. Бутылка, воронка и пластмассовый стаканчик;
- два обруча, стойки, дорожные знаки;
-три больших круга (зелёный, жёлтый, красный);
- три самоката;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: песня «Наша служба и опасна и трудна», музыка для сопровождения соревнований;
Действующие лица:
-ведущий;
-специальные агенты дорожной безопасности Катафот и Флик;
- приглашённый гость из ГИБДД.
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги!Надеюсь, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей). А на праздник к нам спешит специальный агент. Профессия у него интересная и опасная, как поётся в песне «Наша служба и опасна и трудна». Встречайте нашего гостя секретного агента дорожной безопасности кота Катафота.
(звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходит Катафот)
Катафот: Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают… Что-то не дружно отвечаете. вы что плохо сегодня завтракали. попробуем еще раз и подружнее. Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Ребята давайте вместе поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Катафот: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться специальный агент дорожной безопасности Катафот. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе и во всей большой стране происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня мы вместе с вами повторим правила поведения на дорогах. И так дошколята начнем наши соревнования.
(Раздается звонок, инспектор достаёт телефон и отвечает на звонок, «Да слушает специальный агент кот, слушаюсь, так точно. Выезжаю» Отключает телефон)
Ведающая: Ребята, наверное, что -то серьезное произошло, нашего гостя вызывают на службу. Катафот, вы нас покидаете, и мы сегодня не проверим знания наших ребят.
Катафот: Да, ребята, меня вызывают срочно на службу. Вновь произошло автопроишествие, но вы не останетесь одни и викторину проведёт и поиграет с вами мой коллега, специальный агент пёс Флик. Сейчас я позвоню ему и попрошу его заменить меня.
(Звонит по телефону, приглашая Флика. Звучит гимн ЮИД входит специальный агент Флик, под музыку делает круг по залу).
Флик: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте Катафот. Как только смог сразу же пришёл на помощь, я всегда готов помогать. В чем моя задача?
Катафот: Меня срочно вызвали на службу, а я не могу оставить наших дошколят без веселых и познавательных соревнований, посвященных Дорожной Азбуке. Прошу их провести вас, Флик. До свидания ребята – дошколята и уважаемые педагоги, спешу на срочный вызов, а вы остаетесь в надежных руках моего помощника.
Флик: Ребята сегодня мы с вами разделимся на три команды. И проведём соревнования по правилам дорожного движения.
Ведущий. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были не сложными, и вам всё удавалось. Но сначала мы с вами вспомним как правильно себя вести.
1. Первое правило не кричим, не перебиваем и не толкаемся;
2. Внимательно слушаем Флика и выполняем его задания;
3. Если вы знаете правильный ответ, поднимаете руку.
4. Всем, кто даст правильный ответ и выполнит задание первым, от помощника капитана получает зеленые фишки. У какой команды больше фишек, тот и победитель. Я хочу пожелать вам всем удачи. Наше соревнование начинается с приветствия команд.
1 КОНКУРС «Приветствие команд»
Команда № 1 «ПЕШЕХОД»
Капитан. Наша команда называется «Пешеход»
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
.
Команда № 2 «СВЕТОФОР»
Капитан. Наша команда называется «Светофор»
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
.
Команда № 3 "ЗЕБРА”
Капитан: наша команда называется «Зебра»
Девиз: Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути
Второй конкурс "РАЗМИНКА”.
Флик: наши команды по приветствовали друг друга и мы переходим ко 2-му
конкурсу «Разминка».
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
1. Сколько цветов имеет светофор? (3)
2. Кому дает команды светофор? (Пешеходу и водителю)
3. Где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе, на светофоре, в подземном и наземном переходе)
4. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (жезл)
5. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекресток)
6. Где нужно ожидать автобус? (на остановке)
7. Что помогает водителю заметить пешехода из далека? (светоотражающие элементы - фликеры)
8. Как надо перевозить детей в автомобиле? (в автомобильном кресле)
9. По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар, обочина)
10. Для чего нужны ПДД, дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)
(Для капитанов команд).
Игра «Почини светофор»
Капитанам предлагается подбежать к «светофору» три прямоугольника с тремя кружками) и выкладывать круги светофора. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущая: Молодцы, капитаны. Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? Вот сейчас мы это и проверим.
Третий конкурс: «Собери знак и назови его».
Флик: участники команд должны собрать разрезанный знак и назвать его. Для участия в этом конкурсе от каждой команды необходимо 5 человек. Сейчас я выдам командам конверты с разрезанными дорожными знаками. (Каждой команде по 2 знака). Необходимо их сложить и дать название. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильно назовёт знак.
Флик: А мы с вами пока они собирают знаки поиграем. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Правила просты: на «зеленый» вы встаете и шагаете на месте, на «желтый» - хлопаете в ладоши, на «красный» - стоите спокойно на месте. Нужно правила движенья выполнять без промедленья
Ведущая: Молодцы! Справились и с этим заданием. Кто из вас знает, что заправляют в бак автомобиля?
Дети: Бензин!
Ведущая: Правильно, а вы хотите попробовать заправить машину бензином?
Четвёртый конкурс «Заправь бак»
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха
Флик: А теперь немного отдохнём. А я с вами поиграю в игру: «Будь внимателен». На слово автомобиль – вы хлопаете; на слово поезд – топаете ногами; на слово самолёт – приседаете. – Молодцы!
Ведущая: А скажите, ребята, вы знаете, что такое детское автомобильное кресло и для чего оно нужно? (Ответы детей)
Стихи детей
1ребёнок. В авто кресле безопасно.
Это всем предельно ясно.
В кресло ты своё садись
И ремнями пристегнись.
2 ребёнок. На заметку мамам, папам
Вот я что сказать хочу:
Покупайте авто кресло в безопасность малышу!
Ведущая. Сегодня мы пригласили в гости сотрудника ГИБДД
и он вам расскажет о значимости такого кресла в машине.
(Выступление гостя)
Ведущая: Дети в предыдущем конкурсе мы заправили автомобили, а сейчас посмотрим, чья машина быстрее?
Пятый конкурс «Чьё такси быстрее?»
Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.
Флик: Спасибо! А сейчас, я вам предлагаю немного размяться и поиграть
в игру «Разрешается – запрещается» :
• Идти толпой по тротуару …
• Переходит улицу на красный свет…
• Уступать место старшим в автобусе…
• Играть возле проезжей части…
• Уважать правила дорожного движения…
.
Флик: Ребята, вы молодцы. А сейчас следующий конкурс.
Шестой конкурс «Умелые водители»
Флик: Встаём на самокат, доезжаем до фишки и возвращаемся назад. Передаём самокат другому участнику.
(Как только соревнования закончилась, входит секретный агент по дорожной безопасности Катафот.)
Катафот: У вас очень весело (обращается к Флику) : «Ну что, вы с дошколятами проверили знания правил дорожного движения?»
Флик: Да, Катафот. Молодцы детсадовцы хорошо знают правила дорожного движения.
Катафот: Замечательно, ну что же ребята, вы так хорошо справились с заданиями приготовил вам сладкие призы. До свидания до новых встреч!