Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Птицы у кормушки» (старший дошкольный возраст)

Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия по аппликации «Птицы у кормушки» (старший дошкольный возраст)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Аппликация

«Птицы у кормушки»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять представление о птицах : воробьях, синицах, голубях, воронах, дать представление о снегирях, сороке. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и их пению. Закреплять технические навыки детей: намазывать клеем ПВА всю фигуру птицы, пользоваться салфеткой.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы у кормушки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать творческую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

Материал:

Иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, маска собаки для игры, плакат с изображением кормушки, вырезанные силуэты птиц, салфетки, корм (семечки подсолнуха, пшено, тыквы, зерно, овес, просо, ягоды рябины, стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», загадки о птицах.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулок за птицами у кормушки, сравнение внешних особенностей разных птиц в природе.

Чтение стихов И. Токмаковой «Сизари», А. Черпунова

«Трудно птицам зимовать». Подвижная игра «Птички и автомобиль», дидактическая игра «Найди пару». Развивающее лото «Живая природа».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто - то стучится?

(влетает ребенок – воробушек).

Воробушек: Ребята, вы меня узнали? Я вас точно узнал, вы кормите меня и моих друзей на участке, все птички приглашают вас сегодня к себе в гости, хотите с нами подружиться?

Воспитатель: Очень хотим воробушек, побольше о вас узнать и поближе пообщаться, присаживайся к ребятам.

Дети, мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать вместе с нами. Как мы назовем их одним словом?

Дети: Зимующие.

(дети садятся полукругом возле фланелеграфа с иллюстрациями птиц).

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, кого вы видите?

Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря, сороку.

Воспитатель: Верно, давайте внимательно рассмотрим птичек. Как выглядит воробей? (ответы детей). Он маленький, у него серенькая грудка, коричневые шапочка и крылья. А как выглядит ворона? Большая, серая, с черными крыльями. Как выглядит синичка? (ответы детей). Маленькая, с желтой грудкой, черной головкой, а у снегиря красная грудка, а сорока? Она белобока, с черными крыльями, с хвостом и головой.

Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь угадать о какой птичке идет речь:

1. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям,

Мы голодною зимой

С ним делится будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик - чирик

И замерз немножко!» (воробей)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку,

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка

А зовут меня? (синичка)

3. Красногрудый, чернорылый,

Любит ягоды клевать

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (снегирь).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.

А теперь проверим, узнаете ли вы птичек по их песенкам.

Проводится дидактическая игра «Кто как поет?»

Включается аудиозапись с небольшими отрывками с легкоузнаваемыми, характерными голосами птиц.

(дети слушают и отгадывают).

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «Ворона и собака» Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!»

Воспитатель: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! А как мы можем помочь птичкам зимой?

Дети: Повесить кормушки и насыпать корм.

Воспитатель: Верно, хлебных крошек не жалей. Заслужил их воробей! Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук: «Тук - тук - тук!», «Тук - тук - тук!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят птички кушать?

Дети: Крошки хлеба, зернышки, семечки, пшено.

Воспитатель: Да, правильно, давайте рассмотрим их поближе.

(достаем коробки с разными семенами и зерном).

Вот семечки подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы. А это зерно, овес, пшеница, просо. Воробьи любят клевать овес и пшено, а также крошки пшеничного хлеба, а синички любят семечки и сало, снегири прилетают полакомиться семенами рябины. Возьмем с собой на прогулку семечки и покормим птичек?

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас с вами нарисована большая и красивая кормушка. И семечки в ней лежат и зернышки. А кого здесь не хватает?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами сделаем птичек и посадим их на эту кормушку; На подносах лежат вырезанные силуэты разных птиц (снегирь, воробей и синица) для аппликации. Дети на клеенках намазывают птиц клеем ПВА с обратной стороны и аккуратно прикладывают семена по образцу воспитателя, затем располагают на кормушке с помощью воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, как много птичек прилетело на нашу кормушку, какие они все разные и красивые. Воробушки, синички, снегири. (дети делятся своими впечатлениями). Вы молодцы, славно потрудились.

Непосредственно образовательная деятельность

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Изготовление кормушек - «клецек»

Программное содержание:

1. Формировать умение наблюдать окружающую действительность; совместно действовать в зависимости увиденного и замеченного (птицы в разгар зимы потянулись к жилью человека – покормит их).

2. Развивать память, внимание, восприятие.

3. Воспитывать осознания пользы своих трудовых усилий, своего гуманного отношения к живым созданиям.

Интеграция:

- познание

- коммуникация

- художественная литература

- физическая культура

Ход занятия:

Воспитатель: Нам, людям, никакие морозы и снега не испортят веселья. Мы закроемся в своих теплых домах и забываем о холодных ветрах, снегопадах, морозах. Мы, с вами даже радуемся обильному снегу. По хорошему снежку легко кататься - летят санки. А сколько построек можно сделать из снега! Но далеко не всем так весело и хорошо зимой! Нас окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Первую очередь, это относится к птицам. Самое страшное для птиц – это не холод (у них к зиме вырастают подпушек под перышками); самое страшное – это голод.

Детям предлагается вспомнить зимующих птиц, и чем они питаются.

Вопросы:

- Назовите зимующих птиц? (ворона, воробьи, голуби, сорока, синички и. т. д) Показ иллюстраций.

- Чем питаются птицы? (семена, зерна, ягоды, насекомые) – Где птицы могут добывать себе корм зимой в природе? (ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетников и. т д)

Воспитатель: Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и начинаются для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь они начнут гибнуть от голода. Что делать? Как помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: Люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают различные виды кормушек, отмечая при этом их разнообразие и функциональность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем кормушки для маленьких и симпатичных птичек - синичек (показ картины).

Заготовленный жир помещают в кастрюлю, и младший воспитатель относит на кухню, чтобы растопить.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем в игру: «Снегири»

Вот на ветке посмотри (Хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири (Хлопают руками в грудь)

Распустили перышки

Греются на солнышке (Потряхивают кистями

опущенных вдоль туловища рук)

Головой вертят.

Улететь хотят (Повороты головой)

Кыш! Кыш! Улетели

За метелью! За метелью! (Машут руками и бегают по группе).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение «Кормушка».

Воспитатель: Молодцы, дети. Ну, а теперь приступаем к изготовлению кормушки. Мы в кастрюлю с жиром добавляем семена и овсяные хлопья, перемешиваем и помечаем в небольшие узкие посуды (банки, бокалы и т. д, предварительно выстланные мелкоячеистыми сетками.

После этого посуду выносят в холодное место (можно взять на прогулку и там продолжить работу по созданию кормушек - «клецек»). Как только жир застынет, сетки завязывают, сосуды ставят в теплое место, чтоб вынуть «клецку» и подвесить на балкон, чтобы дети могли наблюдать из окна.

Воспитатель:

- Чем мы занимались на занятии? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

Непосредственно образовательная деятельность

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять умения наклеивать сухие листочки для создания творческой композиции Задачи: Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Открытка «Машинка» в подарок папе» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Открытка «Машинка» в подарок папе» (старший дошкольный возраст) Цель: изготовление подарка папе к празднику "День отца". Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Веселые снежинки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Веселые снежинки» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать объемную поделку «Снежинка» из бумаги для украшения групповой комнаты к новогоднему празднику. Задачи: - научить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Птицы у кормушки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД