Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия по аппликации «Птицы у кормушки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
«Птицы у кормушки»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представление о птицах : воробьях, синицах, голубях, воронах, дать представление о снегирях, сороке. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и их пению. Закреплять технические навыки детей: намазывать клеем ПВА всю фигуру птицы, пользоваться салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы у кормушки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать творческую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.
Материал:
Иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, маска собаки для игры, плакат с изображением кормушки, вырезанные силуэты птиц, салфетки, корм (семечки подсолнуха, пшено, тыквы, зерно, овес, просо, ягоды рябины, стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», загадки о птицах.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулок за птицами у кормушки, сравнение внешних особенностей разных птиц в природе.
Чтение стихов И. Токмаковой «Сизари», А. Черпунова
«Трудно птицам зимовать». Подвижная игра «Птички и автомобиль», дидактическая игра «Найди пару». Развивающее лото «Живая природа».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто - то стучится?
(влетает ребенок – воробушек).
Воробушек: Ребята, вы меня узнали? Я вас точно узнал, вы кормите меня и моих друзей на участке, все птички приглашают вас сегодня к себе в гости, хотите с нами подружиться?
Воспитатель: Очень хотим воробушек, побольше о вас узнать и поближе пообщаться, присаживайся к ребятам.
Дети, мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать вместе с нами. Как мы назовем их одним словом?
Дети: Зимующие.
(дети садятся полукругом возле фланелеграфа с иллюстрациями птиц).
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, кого вы видите?
Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря, сороку.
Воспитатель: Верно, давайте внимательно рассмотрим птичек. Как выглядит воробей? (ответы детей). Он маленький, у него серенькая грудка, коричневые шапочка и крылья. А как выглядит ворона? Большая, серая, с черными крыльями. Как выглядит синичка? (ответы детей). Маленькая, с желтой грудкой, черной головкой, а у снегиря красная грудка, а сорока? Она белобока, с черными крыльями, с хвостом и головой.
Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь угадать о какой птичке идет речь:
1. Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям,
Мы голодною зимой
С ним делится будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик - чирик
И замерз немножко!» (воробей)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку,
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка
А зовут меня? (синичка)
3. Красногрудый, чернорылый,
Любит ягоды клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опять (снегирь).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.
А теперь проверим, узнаете ли вы птичек по их песенкам.
Проводится дидактическая игра «Кто как поет?»
Включается аудиозапись с небольшими отрывками с легкоузнаваемыми, характерными голосами птиц.
(дети слушают и отгадывают).
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «Ворона и собака» Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!»
Воспитатель: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! А как мы можем помочь птичкам зимой?
Дети: Повесить кормушки и насыпать корм.
Воспитатель: Верно, хлебных крошек не жалей. Заслужил их воробей! Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук: «Тук - тук - тук!», «Тук - тук - тук!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят птички кушать?
Дети: Крошки хлеба, зернышки, семечки, пшено.
Воспитатель: Да, правильно, давайте рассмотрим их поближе.
(достаем коробки с разными семенами и зерном).
Вот семечки подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы. А это зерно, овес, пшеница, просо. Воробьи любят клевать овес и пшено, а также крошки пшеничного хлеба, а синички любят семечки и сало, снегири прилетают полакомиться семенами рябины. Возьмем с собой на прогулку семечки и покормим птичек?
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас с вами нарисована большая и красивая кормушка. И семечки в ней лежат и зернышки. А кого здесь не хватает?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами сделаем птичек и посадим их на эту кормушку; На подносах лежат вырезанные силуэты разных птиц (снегирь, воробей и синица) для аппликации. Дети на клеенках намазывают птиц клеем ПВА с обратной стороны и аккуратно прикладывают семена по образцу воспитателя, затем располагают на кормушке с помощью воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, как много птичек прилетело на нашу кормушку, какие они все разные и красивые. Воробушки, синички, снегири. (дети делятся своими впечатлениями). Вы молодцы, славно потрудились.
Непосредственно образовательная деятельность
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Изготовление кормушек - «клецек»
Программное содержание:
1. Формировать умение наблюдать окружающую действительность; совместно действовать в зависимости увиденного и замеченного (птицы в разгар зимы потянулись к жилью человека – покормит их).
2. Развивать память, внимание, восприятие.
3. Воспитывать осознания пользы своих трудовых усилий, своего гуманного отношения к живым созданиям.
Интеграция:
- познание
- коммуникация
- художественная литература
- физическая культура
Ход занятия:
Воспитатель: Нам, людям, никакие морозы и снега не испортят веселья. Мы закроемся в своих теплых домах и забываем о холодных ветрах, снегопадах, морозах. Мы, с вами даже радуемся обильному снегу. По хорошему снежку легко кататься - летят санки. А сколько построек можно сделать из снега! Но далеко не всем так весело и хорошо зимой! Нас окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Первую очередь, это относится к птицам. Самое страшное для птиц – это не холод (у них к зиме вырастают подпушек под перышками); самое страшное – это голод.
Детям предлагается вспомнить зимующих птиц, и чем они питаются.
Вопросы:
- Назовите зимующих птиц? (ворона, воробьи, голуби, сорока, синички и. т. д) Показ иллюстраций.
- Чем питаются птицы? (семена, зерна, ягоды, насекомые) – Где птицы могут добывать себе корм зимой в природе? (ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетников и. т д)
Воспитатель: Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и начинаются для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь они начнут гибнуть от голода. Что делать? Как помочь птицам? (ответы детей)
Воспитатель: Люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки.
Дети совместно с воспитателем рассматривают различные виды кормушек, отмечая при этом их разнообразие и функциональность.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем кормушки для маленьких и симпатичных птичек - синичек (показ картины).
Заготовленный жир помещают в кастрюлю, и младший воспитатель относит на кухню, чтобы растопить.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем в игру: «Снегири»
Вот на ветке посмотри (Хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири (Хлопают руками в грудь)
Распустили перышки
Греются на солнышке (Потряхивают кистями
опущенных вдоль туловища рук)
Головой вертят.
Улететь хотят (Повороты головой)
Кыш! Кыш! Улетели
За метелью! За метелью! (Машут руками и бегают по группе).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение «Кормушка».
Воспитатель: Молодцы, дети. Ну, а теперь приступаем к изготовлению кормушки. Мы в кастрюлю с жиром добавляем семена и овсяные хлопья, перемешиваем и помечаем в небольшие узкие посуды (банки, бокалы и т. д, предварительно выстланные мелкоячеистыми сетками.
После этого посуду выносят в холодное место (можно взять на прогулку и там продолжить работу по созданию кормушек - «клецек»). Как только жир застынет, сетки завязывают, сосуды ставят в теплое место, чтоб вынуть «клецку» и подвесить на балкон, чтобы дети могли наблюдать из окна.
Воспитатель:
- Чем мы занимались на занятии? (ответы детей)
- Что нового узнали? (ответы детей)
Непосредственно образовательная деятельность