МААМ-картинки

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Кувалдина
«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область : Познание; интеграция с образовательными областями : Художественное творчество, Коммуникация.

Цель: познакомить с фасолью и изготовить фасоль для игры «Магазин».

Задачи:

1. Обучающая:

-закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-закрепить знания о понятиях: длинный- короткий, много- мало, высокий- низкий, большой- маленький;

Публикация «„Путешествие фасолинки“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- уточнить знания о фасоли; провести словарную работу со со словами: фасоль, стручок.

2. Развивающая:

- развивать мышление, мелкую моторику, общую координацию движений.

3. Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание вместе преодолевать трудности.

Оборудование:

Фасоль на блюдцах.

Листы с рисунками.

Чайные ложки.

Соленое тесто зеленого цвета.

Дощечки для лепки.

Предварительная работа: беседа с детьми и рассматривание иллюстрации с изображением фасоли.

Форма проведения: использование игровых технологий.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Рассыпать фасоль. Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей) Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная.

Целеполагание:

Показ фасоли на экране с аудиозаписью.

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Ребята, скажите, как можно ещё использовать фасоль? (ответы детей)А хотите поиграем с фасолинками?

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в свои домики»

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок (Ответы детей) Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей) Две фасолины. Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин? (Ответы детей) Всего шесть фасолин. Какие молодцы. как у вас хорошо всё получилось…

Дидактическая игра «Фасолевые бусы»

У вас нарисованы ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Как вы думаете, что можно сделать, если у нас есть ниточки и фасоль? Молодцы! Фасолевые бусы : на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины в чередовании)

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Дидактическое упражнение «Путешествие фасолинки»

Использование презентации.

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника. Захотела фасолинка прогуляться и отправилась на улицу. Перемещаем фасолинку рядом с домиком. На улице светит солнышко. Из каких геометрических фигур состоит солнце? (ответы детей) Молодцы! Из круга и треугольников. Какого оно цвета? (ответы детей). На улице было очень жарко и, фасолинка решила искупаться. Помещаем фасолинку в бассейн. Какую геометрическую фигуру напоминает бассейн (ответы детей) Молодцы! Прямоугольник. Какого он цвета? Искупалась фасолинка и решила позагорать. Легла фасолинка возле двух деревьев, которые росли около бассейна. Перемещаем фасолинку к деревьям. Какие деревья по высоте (ответы детей) Одно выше, а другое ниже. Какие по толщине стволы у деревьев? (ответы детей) Вдруг появилась туча и фасолинка вернулась домой. Перемещаем фасолинку в домик. Какую геометрическую фигуру напоминает туча? (ответы детей) Какого она цвета? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Лепка «Фасоль в стручке»

Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то, мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну,а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте, фасолины начиная, с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины,а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)

Подведение итога:

Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете их использовать в игре «Магазин» Ребята, вам понравилось сегодня играть? В какую игру понравилось играть больше? Что мы лепили? Из чего?

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Мой голос». Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Мой голос». Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в вокальной музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Фотоотчет «Научно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Научно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» Детский возраст - пора открытий, поэтому очень важно в этот период рассказывать и показывать детям как можно больше. Поэтому умные "почемучки".

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Путешествие в страну «Математики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Тема: Путешествие в страну «Математики» Интеграция образовательных.

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Ёлочка, зеленая иголочка!» Ребята, я очень рада видеть вас сегодня – улыбнитесь мне подарите всем хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9 Мая. День Победы!»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9 Мая. День Победы!» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9мая. День Победы!» Проектная деятельность с детьми среднего.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Безопасный мир детям» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасный мир детей» Проект для детей среднего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна красна» Проект : познавательному, творческому и физическому развитию.

Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста с использованием.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Материалы и оборудование: венок, искусственные цветы, проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Весна», звуковые дорожки (пение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД