Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста

Образцова Наталья
Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста

Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, умение заботится о своем здоровье.

-Развивать потребность быть здоровым.

-Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

-Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

-Расширять словарный запас

-Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

-Формировать логическое мышление;

- Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;

- Развивать умение расслаблять мышцы тела

- Закрепить соблюдение детьми правил питания

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Оборудование: проектор, слайды с различными продуктами питания, признаками весны, корзинки, картинки с весенней одеждой, поднос с кусочками фруктов и овощей, фонограммы.

Предшествующая работа: беседы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть

Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

(под музыку появляется Рассеяный, грустный)

Воспитатель: Здравствуй, Рассеяный, чем это ты так расстроен?

Рассеяный: Ребята, мне кажется, что я простыл, вроде все правильно одел. Помогите мне, пожалуйста, не хочу болеть.

Воспитатель: Ребята, поможем Рассеяному, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). А для этого давайте все вместе отправимся в путешествие в Царство Неболеек, и вместе вспомним и узнаем секреты здоровья! (Да). А попадем мы туда на облаках. (дети и Рассеяный садятся на ковер)

Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)

Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и. откройте глаза. Вы прилетели в Царство Неболеек.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна). Почему? Показ картинок на интерактивной доске. (Появляется картинка - дети называют) Солнце, проталины, первоцветы и т. д. Правильно.

1. Ну, что, идем к первой станции «Одевайкино».

Рассеяный: Здорово как. На улице солнышко, птички, травка. Почему же я все таки заболел?

Воспитатель: Давайте расскажем Рассеяному, как нужно правильно одеваться весной.

Выходят манекенщики-дети (под музыку передачи Модный приговор выходят 4 ребенка (2 мальчика и 2 девочки) одетых по весеннему, летнему, осеннему и зимнему.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших моделей. Посмотрите внимательно, как одета первая модель. В какое время года можно так одеваться? (ответы детей). Молодцы! Сейчас мы спросим у нашей модели правильно ли мы отгадали. (Модели по очереди рассказывают стих про свою сезонную одежду). После прочтения стихов дети дают модели опорную картинку, соответствующую времени года.

Зима: Шубу, шапку надевала

Малышу в морозы мама

Варежки и валенки

Не замерзнет маленький.

Лето: Лето красное настало,

За собою нас позвало

Одеваем Мишке

Шортики-штанишки

И нарядную футболку

А на голову бейсболку,

Чтоб удобно было ножкам

Обуваем босоножки.

Осень: Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

И свой зонтик я привык

Брать всегда с собой,

Потому что осень заглянула в дом.

Весна: Есть на новом платье

У меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки

Только плащик сверху

Принакрыл кармашки

И не видно детям

Новеньких ромашек.

А еще ботинки у меня на ножках

Пряжки на ботинках

Звякают немножко

Легонькую шапочку натянула я

Ну ка, полюбуяся на меня Весна.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Рассеяным еще раз посмотрим, как одета модель-весна и запомним (прощаемся с моделями и они уходят). Рассеяный, а еще одежда бывает для мальчиков и девочек. Сейчас дети тебе покажут.

Игра «Кто что носит» (одежда для мальчиков и девочек) (На столе лежат карточки с одеждой. Дети раскладывают карточки по соответствующим корзинкам.)

Рассеяный: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как нужно одеваться весной, чтобы не заболеть.

2. Воспитатель: А мы двигаемся дальше, и встречает нас станция «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым» читает ребенок)

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляться должен

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный,

Вас во век не победит.

- Давайте покажем Рассеяному, как нужно закаляться.

Дети: Конечно, можем. Присоединяйся к нам.

Физкультминутка под музыку студии детского праздника «Мальвина»

«Топнем ножкой - хлопнем в ладошки».

Рассеяный: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно еще закаливаться и спортом заниматься

3. Воспитатель: Рассеяный, это еще не все. Что еще нужно для здоровья мы узнаем на следующей станции, которая называется «Витаминкино». Ребята вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Чтобы показать Рассеяному, какие продукты полезные, а какие нет, предлагаю отгадать загадки.

Отгадывание загадок. Презентация.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

Хлеба свежего полоса,

Сверху сыр и колбаса.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный (бутерброд)

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко,

Называется (морковка)

Сахаристая рубашка,

Сверху - яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (конфета)

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак. (каша)

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте теперь поиграем и проверим, не путаете ли вы полезную и вредную еду?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На экране будут появляться картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п., а мы с вами как увидим картинку с полезной едой будем хлопать в ладоши, а при виде картинки с вредной едой будем топать.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Давайте вместе с Рассеяным подкрепимся витаминами. (кусочки фруктов и овощей на шпажке лежат на подносе, каждый берет что захочет)

Давайте и наших гостей угостим полезными и вкусными витаминами (на подносе нарезать кусочками фрукты со шпажками)

Рассеяный: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться. Это не только полезно, а еще и очень вкусно.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В царстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного.

-Ребята, мы подсказали Рассеяному, что надо делать, чтобы быть здоровым (да). Рассеяный, ты теперь справишься без нашей помощи? (Да)

Нам нужно вернуться обратно в детский сад.

(Проходим на ковёр, включается спокойная музыка)

Релаксация «Облака»

Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и. откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья.

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

«Путешествие по зимнему лесу». Совместная деятельность с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольно образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

НОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возрастаНОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста Совместная непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие «Подводное царство» Старший дошкольный возраст учитель-логопед:.

Познавательное развитие дошкольников среднего и старшего возраста Познавательное развитие детей среднего и старшего возраста. Познание - сложное образование, в котором можно выделить 2 компонента, неразрывно.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам» Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Представление о русском народном творчестве с использованием.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...