Приложение МААМ

«Путешествие к дедушке Фольклору» — тематическая неделя «Золотая осень. Покров»

Любовь Шамина
«Путешествие к дедушке Фольклору» — тематическая неделя «Золотая осень. Покров»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к дедушке Фольклору» — тематическая неделя «Золотая осень. Покров»

Вбегает ребенок из средней группы с пакетом в руках. Любовь Владимировна, у моего брата вчера был день рождения, мама подарила ему эту интересную вещь. Но я не знаю, что это такое. Можете мне рассказать?

Воспитатель: Конечно, Ева. Обязательно расскажу и покажу, как ей пользоваться и для чего она нужна.

Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель показывает на глобусе местонахождение, обращает внимание на большую территорию. Кто знает, как называется область России, где мы с вами живем?

Публикация «„Путешествие к дедушке Фольклору“ — тематическая неделя „Золотая осень, Покров“» размещена в разделах

Дети: Иркутская область

Воспитатель показывает на карте Иркутскую область. Чем же знаменита Иркутская область? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата?

Дети: У нас есть самое глубокое озеро – Байкал.

Воспитатель: А еще наш край богат фольклором. А вы знаете, что такое фольклор?

Дети: Это песни, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки, игры, хороводы и сказки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Воспитатель :

Как у нас в Сибири уж давно повелось,

чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

«Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем находится? Хотите узнать, кто нам его прислал? Давайте откроем его и посмотрим.

Ну и чудеса! Здесь карта какая-то и письмо.

«Здравствуйте, дорогие внучата!

Я очень скучаю и жду вас в гости.

А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

Вас ждут чудеса,

Желаю вам удачи! В добрый час и до встречи! Ваш дедушка Фольклор».

Воспитатель: «Занимательное письмо. И имя какое-то у дедушки интересное – Фольклор. Хотя, мы то с вами знаем, что такое –фольклор. (ответы детей).

Для того, чтобы лучше познакомиться с нашим фольклором, я предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному краю. Хотите? Но путь наш будет не легким и не близким. Ну что, идем?

Интересно, здесь какие-то стрелочки, картинки, квадратики. Что бы это значило?

Дети: «Это же план нашего путешествия

Воспитатель: «Тогда отправляемся? Что нам показывает первая стрелка?

Дети: «Стрелка показывает на квадрат с вопросительным знаком. Значит здесь скрывается какой-то вопрос, загадка.

Мы с вами пришли на «Улицу загадок». Но где же эти загадки, кто нам их загадает?

Смотрите, ребята, кто-то сидит. Здравствуйте, а кто вы?

Внучка: Я внучка дедушки Фольклора. Дедушке интересно было знать, умеете ли вы отгадывать загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.

-Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце).

Ребята, как же вы отгадали? Ответы детей: Оно находится выше леса, на небе. Оно яркое, греет, горит без огня.

Внучка: Молодцы! Слушайте следующие загадки.

-Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. (Осень)

-Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

-Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (Коса)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки и можем идти дальше. Посмотрим, куда же указывает следующая стрелка?

Здесь изображен квадрат, а в нем – ротик и язычок. Это значит, что мы попали на «Улицу скороговорок».

Ребята, а какие мы с вами знаем скороговорки? Давайте вспомним их?

-Три вороны на воротах.

-У Елки иголки колки.

-За-за, прилетела стрекоза. -Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

-Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием! Идем дальше?

Давайте посмотрим на карту, что же там изображено?

Дети: Здесь изображен квадрат с листиком, а дальше указатель – «Улица пословиц и поговорок».

Ребята, посмотрите, как много листьев разбросал ветер? А на них что –то написано?

Вы знаете ребята, на листочках написаны пословицы и поговорки, но без окончания. Давайте вместе справимся с этим заданием. Я начинаю, а вы заканчиваете.

-Щи да каша (пища наша)

-Что на уме (то и на языке)

-Хорошо в гостях, (а дома лучше)

-Старый друг (лучше новых двух)

-Без труда не (выловишь и рыбку из пруда)

-Ученье – свет (а неученье – тьма)

-Не копай другому ямы: (сам в нее попадешь)

-Яйцо не учит… (курицу)

-Всякому мила (своя сторона)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ну что, идем дальше?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Но для этого отгадайте загадку, ответ которой поможет нам в поисках.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Он веселая игрушка,

А зовут его….

Дети: Петрушка!

Вбегает Петрушка. Петрушка: Я Петрушка-весельчак,

Могу делать так и так!

Распотешу я вас,

Наступил веселья час!

Вы, ребята, не скучайте,

Мне, Петрушке, помогайте.

Петрушка проводит с детьми физминутку

Воспитатель: Ребята, хотите рассказать Петрушке потешки?

Дети: С удовольствием!

Дети рассказывают Петрушке свои любимые потешки.

Петрушка благодарит детей за доставленное удовольствие и прощается.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь на карте есть еще одно обозначение-дерево. Где же оно?

Дети: Вот же оно! Да на нем яблоки!

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на улицу сказок. И что самое интересное, на яблоках написаны отрывки из знакомых сказок. Хотите сорвать по яблоку? Может быть, отгадав эти загадки, мы быстрее доберемся до дедушки Фольклора? Из какой сказки эти слова? «Съешь моего наливного яблочка…»

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка.

Дети: Это отрывок из сказки «Маша и медведь»!

Воспитатель: Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок и высок расцудесный…

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит.

Дети: Сказка называется «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом.

Дети: Баба Яга. Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы! Замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в старинную русскую игру «Горелки». Но сначала нужно выбрать водящего. Кто знает считалочку?

Катя Ятайкина: «Цынцы-брынцы балалайка,

Цынцы-брынцы заиграй-ка. -

Цынцы-брынцы не хочу,

Цынцы-брынцы спать хочу.

Цынцы-брынцы куда едешь?

Цынцы-брынцы в городок,

Цынцы-брынцы чего купишь?

Цынцы-брынцы сухарек»

Игра «Горелки»

Дети поют хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят! Воспитатель: На карте осталось только одна дорожка. Куда она ведет, не знаю.

Дедушку Фольлора не видно. А вот стоит домик, может там и живет наш Дедушка Фольлор?

Дети стучат в дверь, появляется дедушка Фольлор Дед Фольклор : Добрый день, дорогие мои внучата. Вот мы с вами и повстречались. Я очень рад нашей встрече. Вы прошли тяжелый путь, прежде, чем добрались до меня. Моя любимая пословиц- Кончил дело, гуляй смело.

Преодолевая препятствия, вы вспомнили, что такое фольклор. Вспомнили потешки, пословицы, загадки. Скажите, как вы понимаете что такое Фольклор?

Ответы детей: Фольклор это сказки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки и песни.

Воспитатель: Дедушка Фольклор хочет узнать, понравилось ли вам путешествие к нему в гости. Давайте обратимся к интерактивной доске, и покажем свое настроение.

Дедушка Фольклор : Ну а сейчас примите мое угощение

Публикации по теме:

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа) Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи: • Пополнять и закреплять знания детей об устном народном.

Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет)Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя по теме: «Что нам осень принесла» для детей средней группы Цель проекта. Создание условий для обогащения и пополнения знаний детей по теме «Осень». Задачи: - систематизировать знания детей по теме.

Тематическая неделя «Путешествие по городу Маркс» Название мероприятия Понедельник: «Я люблю тебя, Россия» Вторник: «Мой родной Маркс» Среда: «Памятные.

Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам». Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам». Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры,.

Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) С 11 по 15 апреля в нашей группе "Ромашки" познавательно и активно прошла тематическая неделя «Путешествие в космос», посвящённая Дню.

Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе. Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. Организация.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир насекомых» • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; • Уточнить особенности внешнего вида насекомых; • Закрепить знания о цикле развития.

Тематическая неделя «Здравствуй, осень» в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к дедушке Фольклору» — тематическая неделя «Золотая осень. Покров»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 05:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к дедушке Фольклору» — тематическая неделя «Золотая осень. Покров»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шамина (УИ 327281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД