Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие к озеру»

Лариса Васильева
Конспект НОД «Путешествие к озеру»

Конспект НОД на тему : «Путешествие к озеру»

Программное содержание: познакомить детей в игровой форме с основными свойствами воздуха и воды, создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, интерес к опытам и экспериментам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к товарищам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к озеру“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Лошарик, воздушный шарик, мяч, веер, игрушка «карусель», зонтик, надувной бассейн с водой (кораблики, кувшинки, лягушка, уточка, камушки, стаканчики с водой, трубочки, предметы деревянные и металлические

Ход:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: -Колокольчик

Воспитатель:- Он приглашает нас отправиться в путешествие к озеру, а по пути мы можем встретить много интересного. Идёмте за мной (идут за воспитателем)

-Посмотрите, чей-то домик впереди. (подходят к домику, где живёт Лошарик). Кто же здесь живёт? Кто это?

Дети:- Лошадка

Воспитатель: Да, но она необычная. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети:- Из воздушного шарика

Воспитатель: -А зовут его Лошарик.

-Посмотрите, ребята, вот обычный шарик. Скажите, какой он?

Дети: -Резиновый, мягкий, бесформенный.

Воспитатель: - А сейчас я его надую. Что внутри шарика?

Дети: -Воздух

Воспитатель: -Посмотрите, какой стал шарик?

Дети: - Круглый, мягкий, лёгкий, в него можно играть.

Воспитатель:-Ребята, а у Лошарика вон сколько весёлых, разноцветных шаров! Хотите с ними поиграть? Они легко отталкиваются от ладошек.

Игра с шарами.

Воспитатель:- Ребята, в домике у Лошарика ещё что-то есть. Хотите узнать, что? Тогда отгадайте загадку:

Кинешь в речку- не тонет, бьёшь о стену- не стонет.

Будешь оземь кидать- станет кверху летать.

Дети:- Мяч

Воспитатель:- В мячик Лошарик тоже любит играть. Вот удивительный предмет! Какой мяч?

Дети:-Круглый, плотный, упругий.

Воспитатель:- Правильно, а ещё он отскакивает от всего, играть с ним – одно удовольствие. Почему он такой? Что внутри мяча?

Дети:- Воздух

Игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель:- Ребята, воздух есть не только в шарике, мяче, как вы думаете, где ещё?

Дети:- Воздух вокруг нас

Воспитатель:- Правильно, воздух повсюду. А у нас, в группе есть воздух?

Дети:-Да

Воспитатель:- А как вы узнали, вы его видите?

Дети:-Нет

Воспитатель:-А почему?

Дети:- Он бесцветный, прозрачный

Воспитатель:- Правильно, ребята, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, ощутить. Помашите на себя ладошкой. Чувствуете воздух?

Дети:-Да

Воспитатель:- А чем ещё можно помахать?

Дети:- Веером

Воспитатель:- Давайте помашем веером. Что вы почувствовали?

Дети:- Как будто дует ветер.

Воспитатель:- Правильно, ветер- это движение воздуха. А ещё как можно сделать ветер?

Дети:-Подуть

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая карусель. Давайте с ней поиграем, заставим сердечки двигаться? Как мы можем это сделать?

Дети:- Подуем на неё

Воспитатель:- Правильно. Что заставило сердечки двигаться?

Дети:- Движение воздуха

Воспитатель:-Давайте и мы с вами закружимся, как эта карусель.

Игра: «Карусели»

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:- Колокольчик зовёт нас дальше в дорогу.

Идут по дорожке.

Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли к озеру. Что вы здесь видите?

Дети: Кораблики, кувшинки, лягушка, уточка, камушки

Воспитатель:-Ребята, а почему кораблик не тонет? Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: -Из дерева

Воспитатель:-Он деревянный, лёгкий, поэтому не тонет. Давайте с вами проверим, какие же предметы тонут, а какие- нет. Около озера лежат разные предметы. Мы будем с вами их аккуратно бросать и смотреть, что же с ними станет.

Дети бросают бумажные кораблики, пёрышки, камни, металлические трубочки.

Воспитатель:-Какие же предметы тонут?

Дети: - Тяжёлые, металлические

Воспитатель:- А почему не утонули пёрышки, кораблики?

Дети:- Они легче воды, поэтому плавают на поверхности воды

Воспитатель:- Ой, ребята, тучка набежала и дождик пошёл (поливает из лейки на озеро)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

-Вот какой весёлый дождик пошёл! Хотите поиграть с дождиком?

Игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, воды прибавилось в озере. Подойдите поближе и посмотрите, какая вода? Сквозь воду можно видеть предметы?

Дети:-Да

Воспитатель:-Значит, вода, какая?

Дети:-Прозрачная, бесцветная

Воспитатель:-Наберите воду в ладошки и попробуйте её удержать. Что происходит с водой?

Дети:-Вода вытекает, убегает из ладоней

Воспитатель: -Правильно, значит, вода какая?

Дети:- Жидкая

Воспитатель:- Колокольчик зовёт нас дальше. Смотрите, ребята, это лаборатория. Как вы думаете, что это такое? (предположения детей). Лаборатория- это место, где учёные проводят разные опыты, эксперименты. А вы хотите в них поучаствовать?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Тогда проходите и садитесь за столы. (у детей одноразовые стаканчики и трубочки). Ребята, есть ли у воды вкус? Попробуйте.

Дети: -Нет, она безвкусная

Воспитатель:- А есть ли у воды запах? Понюхайте и скажите, чем она пахнет?

Дети: Не пахнет, у воды нет запаха.

Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим в стакан с водой немного песка и размешаем?

Дети:- Не размешивается

Воспитатель:- Правильно, он не растворился, осел на дно. А попробуйте в другой стакан опустить ложку сахара и размешать его. Что произошло?

Дети:- Сахар растворился

Воспитатель:-Молодцы! А ещё с водой можно играть. Давайте добавим в воду мыло и при помощи соломинки будем выдувать мыльные пузыри. Вот так. (показ). А теперь выходите и подуйте в трубочки. У всех получается? Интересно играть с мыльными пузырями?

Дети:- Да

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Фоторепортаж «Прогулка к озеру»Фоторепортаж «Прогулка к озеру» Как-то быстро осень наступила: казалось бы еще на прошлой неделе температура была 26-28 градусов тепла, светило солнце, а с понедельника.

Фотоэтюд о поездке к Мраморному (Марсианскому) озеру в КрымуФотоэтюд о поездке к Мраморному (Марсианскому) озеру в Крыму У села Скалистое между Симферополем и Бахчисараем находится необычное озеро с интригующим названием Мраморное или Марсианское. Оно образовалось.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к озеру»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД