МААМ-картинки

«Путешествие Колобка». НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа)

Зинаида Андриевская
«Путешествие Колобка». НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа)

НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа

Тема: Звуки [К], [КЬ].

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [К], [КЬ] по твёрдости и мягкости;

Обучать анализу и синтезу односложных слов;

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных и в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;

Употребление предлога К;

Развивать фонематический слух.

Публикация «„Путешествие Колобка“, НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки из киндер-сюрприза, две корзинки – синяя и зелёная. Предметные картинки – мак, кит, кот, девочка. Д/и «Большой – маленький». Символы гласных и согласных звуков. Д/игра «Мамы и детки». Карандаши. Игрушка Колобок.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Логопед: Дети, назовите животных в названии которых есть звуки[К], [КЬ].

Дети: Кошка, корова, коза, и т. д.

Логопед: Расскажите о звуках [К], [КЬ]. (Дети рассказывают).

2. Сюрпризный момент.

Логопед: Сегодня утром я встретила очень интересного героя из сказки. А вот какого, отгадайте:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.. (Колобок).

3. Дифференциация звуков[К], [КЬ]. Игра «Разложи подарки в корзинки» Логопед: (вносит игрушку) Однажды румяный Колобок собрался в гости к подружке. Но прежде чем он отправится, давайте поможем Колобку разложить подарки в две корзинки. В какую корзинку мы положим подарок – зонтик?

Дети: В синюю. В слове зонтик звук [К] твёрдый.

Логопед: А кенгуру? (Дети отвечают).

4. Звуковой анализ слов.

Логопед: Покатился Колобок по дорожке. Катится, катится – видит: растёт мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ:

«Сначала скажи моё слово по звукам и назови гласный звук». (Дети называют по порядку звуки в слове мак и называют гласный звук).

Логопед: – Сорвал Колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывёт по морю Кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова – я тебя перевезу на другой берег». (Дети составляют схему слова кит).

Логопед – Кит перевёз Колобка на другой берег. Катится Колобок, катится – а перед ним три дорожки. По какой идти дальше? Видит: сидит Кот. Говорит Колобку Кот: «Если составишь схему моего слова, покажу твою дорожку». (Дети составляют схему слова кот).

Логопед: – Покатился Колобок дальше и наконец, прикатился к домику своей подружки. Как её зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Ведро, игла, курица, аист).

Дети: Вика.

5. Физминутка.

Логопед: Колобок приглашает вас отдохнуть.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

С вами был ваш Колобок!

6. Игра «Большой - маленький»

Логопед: – В гостях у Вики Колобок научился играть в разные игры. Сейчас мы в неё сыграем. Я называю большой предмет, а вы маленький. (Дом – домик, кот – котик и т. д.)

7. Упражнение в употреблении предлога К.

Вика с Колобком ходила в гости к бабушке. А вы к кому любите ходить в гости? Составьте предложения по этой схеме: К кому ходил Колобок?

Дети: Колобок ходил к бабушке. Колобок ходил к соседям. И т. д.

Д/игра «Мамы и детки»

Логопед: Детёныши потерялись. Прийти к маме им поможет «маленькое» слово К. (На карточке дети по «дорожке» проводят детёныша к маме и составляют предложение: «Телёнок бежит к корове» и т. д.

8. Итог НОД.

Логопед – Вы ласково называли детёнышей животных: зайчонок, ежонок. А теперь назовите друг друга ласков – так, чтобы в имени появился звук [К].

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД