Лучший педагог года

«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-

Евгения Киримова
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-

«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш».

(открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-логопед Киримова Е. А.

Цель занятия:

• закреплять правильный артикуляционный уклад звука «Ш» изолированно, в слогах, словах;

• развивать фонематический слух: учить определять наличие звука в «Ш» в словах, делить слова на слоги, учить производить анализ и синтез слов;

• Развивать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных от единственного числа существительных.

Публикация «„Путешествие маленькой мышки“, „Звук „Ш“, (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР), Учитель-» размещена в разделах

• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, через игры и упражнения.

Оборудование: скрипка, магнитная доска, магнитная мышка, карта: «Путешествие маленькой мышки», предметные картинки со звуком «Ш» и другими звуками(«С», «З», «Ж», контейнер с буквами, фишками для звкуо-буквенного анализа слов, зеркала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

а) логоритмическое приветствие: «Я здороваюсь везде…»

(согласование движений с речью и музыкой).

б) фонематическая разминка:

Чики- чики- чики- чок

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись.

Повторяй, не ошибись:

В стойле коровы мычали: М-М-М…

В комнате мухи жужжали: Ж-Ж-Ж…

Свистели от ветра все провода: С-С-С…

Капала в кухне из крана вода: К-К-К.

Змеи под кустом шипели: Ш-Ш-Ш…

А комары летом пели: З-З-З…

в) выделение из скороговорки часто повторяющего звука:

Шурик с папой в лес пошёл.

У реки шалаш нашёл

В шалаше шуршали листья

И дышалось хорошо.

Г) уточнение произнесения звука «Ш», его артикуляционный уклад:

Губы сделайте в «Хоботочек».

Язычки в «Блиночек»,

Кончик кверху поднимайте

И его вы не сужайте,

Дуть не забывайте,

Ротики не закрывайте.

«Ш-Ш-Ш».

Характеристика звука «Ш»: согласный, всегда твердый, глухой.

- Когда мы произносим звук «Ш»: губы у нас вытягиваются вперед «Хоботочком»,

язычок поднимается вверх «Чашечкой», а воздушная струя тёплая.

II. «Ребус». Ребята, а сейчас мы поиграем, назовем слово по первым звукам и узнаем, кто придет к нам в гости.

Машина, Ы, Шуба, Кот, Автобус.

(Звуко- буквенный и слоговой анализ слова – МЫШКА). Появляется магнитная мышка.

-Сегодня мы отправимся с мышкой в небольшое путешествие. Она принесла карту, которая не только покажет нам дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.

Посмотрите, что нарисовано возле домика? (листики) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш… Пойдемте за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слова, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

Мы (шь, ду (ш, камы (ш, малы (ш, каранда (ш).

III. –Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит их слушать, как они шуршат. Послушайте камыши и пошуршите как они (под скрипку. Игра: «Повтори, не ошибись).)

Ша-шу-шо

Ше-ша-шу

Ши-шо-ша

Ша-ши-шо…

-А кто же прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает?

Аш-аш

Ош-ош

Уш-уш…

IV. Игра: «Чудо-дерево». Что показывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно украсить дерево картинками, в названии которых есть звук «Ш». (машина, шляпа). Идем с мышкой по дорожке. Она привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила, Я начну, а вы продолжайте.

Мышка купила много (картинки: шуба, шкаф, подушка).

-А дальше идем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией.

Нам понадобиться карандаш. (Дети проводят карандашом по пунктирной линии).

V. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала стихи сочинять. А чтобы мышке было легче, подскажите ей последние словечки:

Вот бежит малышка

Маленькая (мышка).

Зашуршали тихо шины

Это едет к нам (машина).

Мама просит Машу

Свари братишке (кашу).

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет (уши).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый (петушок).

VI. Логоритмическая разминка: «Петушок».

VII. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогли. А какой звук помогал нам на занятии?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-
Опубликовано: 22 января 2013 в 08:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД