Папки-передвижки

Конспект занятия по ниткографии «Путешествие на цветочную полянку» в средней группе

Юлия Горюнова
Конспект занятия по ниткографии «Путешествие на цветочную полянку» в средней группе

Горюнова Юлия Валерьевна

Конспект образовательной деятельности

по нетрадиционной технике рисования.

Техника ниткография- изонить в средней группе.

Тема: "Путешествие на цветочную полянку"

Цели: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками - изонить, показать его выразительные возможности; помочь детям освоить новый способ рисования.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Путешествие на цветочную полянку“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: заинтересовать новой техникой - нитко графия; учить детей использовать результат творчества в виде оформления картин; воспитывать интерес к создаваемому объекту; развивать логическое мышление, чувство ритма и цвета; закрепить знание геометрических фигур; развитие и совершенствование мелкой моторики рук и глазомера.

Обучающие задачи: способам схематического изображения предметов, форм и учиться их различать не только на глаз, но и через моторную память рук.

Воспитывающие задачи: совершенствовать трудовые навыки, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, салфетки, письмо от хозяина цветочной полянки, клубочки разноцветных ниток, образцы работ.

Предварительная работа: чтение сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», разучивание пальчиковой игры, рассматривание рисунков из ниток.

Планируемые результаты: овладеть навыком рисования изображений из ниток. Выражать положительные эмоции (восхищение, удивление, радость, делиться впечатлением от нарисованного.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – ориентировочный этап

Дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель обращается к детям.

В. : Ребята, я сегодня получила письмо от хозяина цветочной полянки.

Сюрпризный момент:

Сорока–белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо, открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки, –

Тани, Сани, Пети и другие дети.

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Но вот беда, злой волшебник украл все цветы на полянке. И мои друзья жители полянки плачут, очень расстроены. Помогите, пожалуйста, вернуть цветы.

Подпись: Хозяин цветочной полянки.

Проблемно – поисковый этап

В. : Поможем хозяину полянки вернуть цветы?

Дети. :(Ответы детей)

В. : Но сначала давайте подумаем, кто может жить на полянке?

Дети. : На цветочной полянке живут (дети перечисляют). Бабочки, божьи коровки, пчелы, кузнечики, жучки, паучки.

В. : Правильно, ребята, насекомые. Сейчас предлагаю отправиться в гости на волшебном воздушном шаре. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и закроем глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре. (Воспитатель включает музыку релакс).

В. : Ребята, открывайте глаза. Вот мы и прилетели. Посмотрите, злой волшебник оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадку, отгадаем, сможем вернуть цветы, а отгадка лежит в этой коробочке.

Я длинная и тонкая, я смотана в клубок

Сбежала от котенка в укромный уголок (Нитка)

В. : Молодцы. (Воспитатель достает из коробки клубочки)

Рассматривание клубочков, которые лежат в коробочке

В. : Скажите, какой формы клубочки?

Д. : Клубочки круглой формы.

В. : Хорошо, правильно. А какого цвета?

Д. (Ответы детей)

В. : Отлично, молодцы. (Воспитатель перекладывает небольшую часть клубков в другую коробочку. Получается две коробочки с клубочками. В одной меньше чем в другой). Скажите, в какой коробочке меньше, а в какой больше?

Д. : В синей коробочке меньше клубочков, чем в зеленой коробочке.

В. : Давайте вспомним, какие цвета относятся к голодным тонам и какие к теплым.

Д. : (Ответы детей)

В. : Правильно, к холодным тонам относятся: синий, голубой, белый, серый и их оттенки. А к теплым тонам: Желтый, красный, оранжевый и их оттенки.

В. : Посмотрите на доску и выберите картину с цветами в теплых тонах.. (Таким же образом выбирают изображение в холодных тонах).

Практический этап

В. : Молодцы, ребята. А теперь нарисуем эти прекрасные цветы необычным способом – ниткой. Рисование ниткой называется техника ниткография направленность - изонить. Сейчас я вас научу. Садитесь за столы.

Воспитатель показывает образцы.

В. : Давайте подготовим пальчики, чтобы легко рисовать.

Пальчиковая игра

«Цветки»

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой «Молитвенная» поза)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – цветки)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой «Молитвенная» поза)

Головой качают, (покачать ладонями вправо - влево)

Тихо засыпают (Положить голову на ладони)

В. : Перед вами кусочки нитки. Выложим на листе из нитки узор – змейку. Затем опускаем нитку в краску помогая кисточкой. На листе бумаги, выкладываем змейку, оставив один конец свободным. И вытягиваем нитку за кончик на себя. Недостающие детали можете дорисовать (Травку, солнце, бабочек)

Рефлексивно – оценочный этап

В. : Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Мы помогли жителям полянки вернуть цветы. Хозяин полянки очень рад. Вам понравилась рисовать нитками?

Д. : (Ответы детей)

В. : на какие цветы получились похожи ваши цветы?

Д. : (Ответы детей)

В. : Каким новым способом мы научились рисовать?

Д. : (Ответы детей).

В. : Нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит музыка Релакс «Звуки природы»). Вот мы и вернулись. На этом наше путешествие закончилось. Все молодцы постарались отлично.

Результативность

реализации технологии изобразительной деятельности

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Организация детей для работы в данном направлении может быть как фронтальной, групповой или индивидуальной. Данный вид деятельности позволяет научить ребенка не только практическим умениям, но и развить навыки самоконтроля. От выкладывания узоров толстой нитью мы постепенно переходим к рисованию «по представлению» то есть на основе ранее полученного опыта и воображения. Для этого можно детям предложить более тонкие нитки.

Использованная литература

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва 2010

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ниткографии «Путешествие на цветочную полянку» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2022 в 10:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД