Юлия Горюнова
Конспект занятия по ниткографии «Путешествие на цветочную полянку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Горюнова Юлия Валерьевна
Конспект образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования.
Техника ниткография- изонить в средней группе.
Тема: "Путешествие на цветочную полянку"
Цели: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками - изонить, показать его выразительные возможности; помочь детям освоить новый способ рисования.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Путешествие на цветочную полянку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: заинтересовать новой техникой - нитко графия; учить детей использовать результат творчества в виде оформления картин; воспитывать интерес к создаваемому объекту; развивать логическое мышление, чувство ритма и цвета; закрепить знание геометрических фигур; развитие и совершенствование мелкой моторики рук и глазомера.
Обучающие задачи: способам схематического изображения предметов, форм и учиться их различать не только на глаз, но и через моторную память рук.
Воспитывающие задачи: совершенствовать трудовые навыки, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, салфетки, письмо от хозяина цветочной полянки, клубочки разноцветных ниток, образцы работ.
Предварительная работа: чтение сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», разучивание пальчиковой игры, рассматривание рисунков из ниток.
Планируемые результаты: овладеть навыком рисования изображений из ниток. Выражать положительные эмоции (восхищение, удивление, радость, делиться впечатлением от нарисованного.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап
Дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель обращается к детям.
В. : Ребята, я сегодня получила письмо от хозяина цветочной полянки.
Сюрпризный момент:
Сорока–белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо, открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки, –
Тани, Сани, Пети и другие дети.
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Но вот беда, злой волшебник украл все цветы на полянке. И мои друзья жители полянки плачут, очень расстроены. Помогите, пожалуйста, вернуть цветы.
Подпись: Хозяин цветочной полянки.
Проблемно – поисковый этап
В. : Поможем хозяину полянки вернуть цветы?
Дети. :(Ответы детей)
В. : Но сначала давайте подумаем, кто может жить на полянке?
Дети. : На цветочной полянке живут (дети перечисляют). Бабочки, божьи коровки, пчелы, кузнечики, жучки, паучки.
В. : Правильно, ребята, насекомые. Сейчас предлагаю отправиться в гости на волшебном воздушном шаре. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и закроем глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре. (Воспитатель включает музыку релакс).
В. : Ребята, открывайте глаза. Вот мы и прилетели. Посмотрите, злой волшебник оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадку, отгадаем, сможем вернуть цветы, а отгадка лежит в этой коробочке.
Я длинная и тонкая, я смотана в клубок
Сбежала от котенка в укромный уголок (Нитка)
В. : Молодцы. (Воспитатель достает из коробки клубочки)
Рассматривание клубочков, которые лежат в коробочке
В. : Скажите, какой формы клубочки?
Д. : Клубочки круглой формы.
В. : Хорошо, правильно. А какого цвета?
Д. (Ответы детей)
В. : Отлично, молодцы. (Воспитатель перекладывает небольшую часть клубков в другую коробочку. Получается две коробочки с клубочками. В одной меньше чем в другой). Скажите, в какой коробочке меньше, а в какой больше?
Д. : В синей коробочке меньше клубочков, чем в зеленой коробочке.
В. : Давайте вспомним, какие цвета относятся к голодным тонам и какие к теплым.
Д. : (Ответы детей)
В. : Правильно, к холодным тонам относятся: синий, голубой, белый, серый и их оттенки. А к теплым тонам: Желтый, красный, оранжевый и их оттенки.
В. : Посмотрите на доску и выберите картину с цветами в теплых тонах.. (Таким же образом выбирают изображение в холодных тонах).
Практический этап
В. : Молодцы, ребята. А теперь нарисуем эти прекрасные цветы необычным способом – ниткой. Рисование ниткой называется техника ниткография направленность - изонить. Сейчас я вас научу. Садитесь за столы.
Воспитатель показывает образцы.
В. : Давайте подготовим пальчики, чтобы легко рисовать.
Пальчиковая игра
«Цветки»
Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой «Молитвенная» поза)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – цветки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой «Молитвенная» поза)
Головой качают, (покачать ладонями вправо - влево)
Тихо засыпают (Положить голову на ладони)
В. : Перед вами кусочки нитки. Выложим на листе из нитки узор – змейку. Затем опускаем нитку в краску помогая кисточкой. На листе бумаги, выкладываем змейку, оставив один конец свободным. И вытягиваем нитку за кончик на себя. Недостающие детали можете дорисовать (Травку, солнце, бабочек)
Рефлексивно – оценочный этап
В. : Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Мы помогли жителям полянки вернуть цветы. Хозяин полянки очень рад. Вам понравилась рисовать нитками?
Д. : (Ответы детей)
В. : на какие цветы получились похожи ваши цветы?
Д. : (Ответы детей)
В. : Каким новым способом мы научились рисовать?
Д. : (Ответы детей).
В. : Нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит музыка Релакс «Звуки природы»). Вот мы и вернулись. На этом наше путешествие закончилось. Все молодцы постарались отлично.
Результативность
реализации технологии изобразительной деятельности
в условиях ДОУ заключается в следующем:
Организация детей для работы в данном направлении может быть как фронтальной, групповой или индивидуальной. Данный вид деятельности позволяет научить ребенка не только практическим умениям, но и развить навыки самоконтроля. От выкладывания узоров толстой нитью мы постепенно переходим к рисованию «по представлению» то есть на основе ранее полученного опыта и воображения. Для этого можно детям предложить более тонкие нитки.
Использованная литература
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва 2010